okna.gif587e06ded838a

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

16
Декабря
Суббота
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
промбурвод2.gif5881a965f2bf9
raspisanie_brest_.jpg59c20d5a7d471
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Какой транспорт вы чаще всего используете в городе?
Курс валют в Бресте и области

Давайте меняться?

00:00 06.09.2010
Минприроды Беларуси предложило России сотрудничество в рамках Федеральной программы по утилизации старых автомобилей. Если предложение поддержит российская сторона, то наши граждане, доплатив, смогут менять свои старые машины на новые. Правда -  только российской сборки.
Новая Федеральная программа по утилизации машин стартовала в РФ в марте этого года. В ее рамках любой частный автовладелец может сдать на переработку свою машину старше 10 лет и получить сертификат на сумму 50 тысяч российских рублей для покупки нового автомобиля, который выпускается или собирается в России.
    Сдать «в утиль» можно как отечественный, так и иностранный автомобиль. Все расходы на утилизацию и компенсации по сертификатам берет на себя федеральный бюджет.
    В результате решается сразу два вопроса – и повышения продаж новых машин, и утилизации машин, которые уже отслужили свой век. Последнее актуально не только для России, но и для Беларуси – старых авто, стоящих «на приколе» во дворах и гаражах, у нас еще достаточно. Поэтому и обратило внимание на Федеральную программу по утилизации белорусское Министерство природы.
    - Свое предложение мы уже направили на рассмотрение в правительство Союзного государства, - сообщил  на днях агентству БелТА замминистра природных ресурсов и охраны окружающей среды Беларуси Анатолий Лис. - Наверняка белорусы будут заинтересованы в том, чтобы отдать старую машину и получить новую дешевле. Ведь в России не только «Лады» делают, там собирают и немецкие, и японские автомобили...
    Тем временем перспективы проекта оценивают белорусские эксперты.
    - Подобная программа может быть выгодна и производителям, и белорусским дилерам, которые смогут увеличить продажи машин российской сборки, - считает председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. – Но пока остается открытым вопрос, кто возьмет на себя финансирование проекта. Будет ли это белорусский бюджет? Или российский? Или бюджет Союзного государства?
    Еще одна проблема, которая может «притормозить» проект, – разница в таможенных пошлинах на иномарки, ввозимые из-за границ Таможенного союза. Если для юридических лиц растаможка в этом году выровнялась, то физические лица в РБ и РФ импортируют машины по разным пошлинам. Для России это вопрос принципиальный.
    По мнению специалистов, РФ пойдет на совместную программу по утилизации машин только тогда, когда белорусы поддержат ее автопром еще и удорожанием растаможки. А это, как ни крути, для нас очень болезненное решение. Тем более что на днях российский  премьер-министр Владимир Путин «обнадежил» заявлением о том, что Россия снова планирует поднимать ввозные таможенные пошлины сначала на подержанные, а потом и на новые иномарки.
КСТАТИ
    Российское правительство дополнительно выделит 10 миллиардов рублей на «утилизационную» программу, пишет «Российская газета».  В рамках второго этапа проекта планируется выдать свидетельства на утилизацию еще 200 тысяч машин. А всего возможность купить новые машины взамен вышедших из эксплуатации получат 400 тысяч автолюбителей.


Автор
Сергей МАГДЫСЮК

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!