greenNew-2.jpg5ceccc4d20ad9

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

6
Декабря
Пятница
Tlgrm Inst. FB TW VK OK
Баннер не установлен
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
баннер.jpg5dc178182d55d
Что? Где? Когда?
Станет ли ФК «Динамо-Брест» чемпионом?
Курс валют в Бресте и области
sv.gif50c8fae2b700f

Галопом по Европам

00:00 29.08.2008

- Левый поворот... правый... «аварийка»... задняя передача... - польский таможенник тщательно проверил исправность электрики нашего «Гольфа», прежде чем впустил его на территорию Европейского  Союза.
    К счастью, пан ни к чему не придрался, и мы с женой благополучно въехали на просторы соседки-Польши. Теперь перед нами лежала вся Европа: хочешь – в Венецию, а хочешь – в Брюссель или даже в Париж.
    Лишь оказавшись по ту сторону границы, вздохнул с облегчением. До конца не верилось, что наконец-то сбудется мечта вдоволь поколесить по дорожкам и автобанам Европы, наблюдая за жизнью Старого Света не из окна рейсового автобуса, а из-за «баранки» своего авто. Где захотел – там остановился, куда захотел – заехал. Но  даже когда в паспорте стояла виза, казалось, что непременно должна случиться какая-нибудь неприятность, которая заставит забыть обо всех планах на отпуск. К счастью, обошлось...
    Первой точкой маршрута значился Краков – значит, нам туда дорога. Польские дороги, в общем-то, порадовали. Неширокие, но ровные, местами, правда, «колейные» - тому виной огромное количество фур. От Бреста до Кракова относительно недалеко – приблизительно 430 км. Однако поездка заняла около 10 часов. Три часа провели на погранпереходе «Домачево», остальное время ушло непосредственно на дорогу. Местами интенсивное движение не позволяло двигаться со скоростью больше 60 км/ч, а нанизанные на автотрассу деревушки и городки, словно бисер на нить, сменяли друг друга с такой частотой, что, казалось, не будет им конца и края. Впрочем, мало кто из поляков соблюдал скоростной режим и ехал в населенном пункте положенные 50 км/ч. «Тапка» в пол – и вперед, если, конечно, трасса не загружена. К счастью, за всю дорогу до Кракова дорожную полицию видели лишь единожды. О «засаде» заранее предупредили польские автолюбители, просигнализировав дальним светом. 
    Несмотря на то, что дорожных указателей в Польше достаточно, первый раз заблудились уже в Люблине. Тогда и пожалел, что не позаботился заранее о наличии GPS-навигатора. К счастью, поляки, к которым мы обратились за помощью, охотно рассказали и показали, как нам вернуться на путь истинный.
    Несмотря на десятичасовой марш-бросок, дорога до Кракова не показалась утомительной и пролетела почти незаметно. А какая-то усталость если и была, то она вмиг улетучилась, едва въехали в бывшую польскую столицу.         Легендарный Краков из тех городов, который приведет в восторг любого. Здесь есть что посмотреть. Один старый рынок чего стоит! Но назвать этот город дружелюбным к автомобилисту сложно. Нет, с качеством дорожного полотна и культурой вождения здесь все в порядке, но нам пришлось проездить по городу битый час, прежде чем нашли исторический центр. Опять же пришли на помощь местные жители – все подробно рассказали и показали.  Парковки здесь не из дешевых, во всяком случае, за четырехчасовую стоянку неподалеку от исторического центра мы заплатили четыре евро.
    Покидали Краков также в неведении – дефицит указателей в городе все-таки ощущается. Помог парковщик, рассказал, как выехать на «немецкую» трассу.
    Трасса от Кракова до немецкой границы впечатляет. Построенная при поддержке Европейского Союза, она мало чем отличается от знаменитых автобанов. Электронные табло (если превышаешь скорость, они не преминут напомнить об этом), современные туалеты, в том числе для инвалидов-колясочников, отличные места для отдыха, качественный придорожный сервис, обилие заправок, отсутствие полиции – рай для автомобилиста. Но за порядком на дороге пристально следят вездесущие видеокамеры... И бензин здесь недешевый: литр - 4,47 злотых, причем дизель ненамного дешевле. Итог – 50 литров обходятся почти в 75 евро...
    Пролетаем Катовице, Вроцлав и уверенно держим путь на Берлин. Ближе к 23.00 задумались о ночлеге. До польско-немецкой границы остается километров 150. Сворачиваем на первом же съезде и въезжаем в небольшой городок. Ни людей, ни машин. Вывески типа «Hotel» или «Motel» на глаза не попадаются. Уже на самом выезде из городка заметили женщину, стоящую у ворот дома. «Да, есть отель здесь неподалеку», - обрадовала дама изрядно уставших путешественников и начала что-то путанно объяснять. Увидев, что до нас ее объяснения доходят туго, села в свою машину и велела следовать за ней. Километров через пять сворачиваем на проселочную дорогу и подъезжаем к особняку. Вывески нет, зато музыка гремит на всю округу. А еще через минуту мы ехали прочь от «отеля». Если это был не публичный дом, то что-то очень близкое. В фойе мы  встретили не улыбчивого администратора, а троих пьяных обнаженных ребят и стольких же улыбчивых девиц. К счастью, внимания на поздних гостей никто не обратил, и мы, долго не раздумывая, вернулись в машину. Что ж, не солоно хлебавши держим путь на трассу.
    Затем было еще две попытки устроиться на ночлег, но первый отель вместе с рестораном арендовала шумная свадьба, а во втором отеле ночь стоила 40 евро с человека. Решив, что это очень дорого, продолжили путь. К счастью, когда до границы оставалось несколько десятков километров, нам встретился симпатичный отельчик. Цена вопроса - 50 евро за ночь за двоих. Окончательно обессилев и потеряв всякое желание продолжать путь, соглашаемся.
    Утром ехать куда бодрее. В магнитоле сменяют друг друга любимые «Сплин» и «Океан Эльзи». День, судя по всему, предстоит пасмурный – для дальней дороги самое то.
    В Германию въехали неожиданно, мимо пронеслось то, что осталось от погранперехода. На наш «Гольф» с белорусской «пропиской» никто даже не взглянул – едем без остановок. И вскоре появилась синяя табличка – «Bundesrepublik Deutschland», то бишь «Федеративная Республика Германия»...
Фото автора.
Окончание в следующем выпуске «Автодрома».


Автор
Павел ЛОСИЧ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!