oknakondrrat.jpg5d6e634f052e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

7
Декабря
Суббота
Tlgrm Inst. FB TW VK OK
Баннер не установлен
Баннер не установлен
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
баннер.jpg5dc178182d55d
Что? Где? Когда?
Кто станет главным тренером Динамо-Брест?
Курс валют в Бресте и области
1 (29).jpg5de113d0c6b7d

«Сейчас такое время кайфовое!». Брестский декоратор рассказала о свадебных и новогодних трендах

10:05 30.11.2019

Встретиться для интервью Анастасия Плинда предложила в недавно открывшейся кондитерской «Pan Cake». Как оказалось, не случайно. Настя активно помогала хозяевам создавать не просто рядовой интерьер, а красивую сказку, которая подталкивает посетителей чуть ли не с порога достать телефон и сделать здесь селфи.

Любуясь множеством интересных деталей, украшающих кафе, Zarya.byпобеседовала с известным брестским декоратором о ее необычной профессии, свадебных трендах и актуальном новогоднем оформлении. 

– Настя, расскажите, что представляет собой работа декоратора.

– Начнем с того, что декорированием я занимаюсь уже 8 лет. За это время открыла свою студию декора «Антураж», но это не значит, что у нас есть отдельная площадка. По большому счету мы фрилансеры, работающие с клиентами, в основном, онлайн.

Многим кажется, что профессия декоратора не пыльная: накачал картинок в Pinterest, купил необходимый реквизит, расставил всё «под копирку» – и вот уже навел красоту. На самом деле процесс гораздо сложнее. Ни один декоратор не в силах скопировать даже самую простую картинку точь-в-точь. Если он и ориентируется на какой-то готовый проект, то всегда привносит в него что-то свое, использует другие материалы.

Наша работа включает в себя несколько этапов: знакомство с молодоженами, создание презентации, а потом и ее реализацию – поиск нужного декора, сбор деталей в гармоничную композицию. Бывает, что у нас заказывают проект за год до свадьбы. Так что при всей своей кажущейся легкости декорирование – это титаническая работа: причем не только воображения, но и рук. 

В сезон свадеб у нас воют даже мужчины, на которых ложится самый тяжелый труд – таскать ящики со свечами, скручивать между собой металлические прутья, чтобы в итоге получилась легкая и воздушная арка молодоженов. Такая работа добавляет не только множество мозолей, но и седых волос. Потому что от форс-мажоров не застрахован даже самый крутой организатор. Хоть все на площадке меня и называют суперсобранной, но спокойна, как удав, я только внешне. Когда всё идет не по плану, внутри меня в этот момент плачет ребенок и кричит: «Помогите!».

– Я поняла, что с вами работает довольно большая команда?

– Вовсе нет, вся наша постоянная команда – это я и флорист Анна Климашевич: хозяйка цветочной мастерской «Цеплыня», с которой мы уже много лет душа в душу создаем красоту. Также с нами работает дизайнер, который изготавливает полиграфию и каллиграфию, детали для предметной съемки. Все остальные – приходящие и уходящие люди. Мне невыгодно держать работников и платить им зарплату, поэтому беру помощников чисто на сезон. В основном это студенты, которых интересует подработка. Есть, конечно, у нас и семейный подряд.

Моя правая рука – мой муж. Я придумываю проекты, а он потом ломает голову, как это всё воплотить в жизнь: скрепить то, что соединить априори невозможно, повесить что-либо туда, куда технически нереально. Большой плюс в том, что много декора он делает своими руками, поэтому не нужно платить третьей стороне и тем самым раздувать бюджет свадьбы.

– А муж кто по профессии? И на кого учились вы? 

– По профессии мы вдвоем экономисты. Художественного образования у меня нет. Видимо, в один момент просто проснулись гены: мой дедушка был очень талантливым, писал стихи, играл на баяне. Я же обратилась к творчеству по вполне стандартному сценарию: ушла в декрет, и появилось время подумать, чем хочу заниматься. Хотя свадьбы я начала оформлять еще раньше. 


– Что же стало для вас отправной точкой?

– Моя собственная свадьба. В то время самым креативным решением, которое предлагали декораторы, были воздушные шарики. Поэтому мы с мужем и заморочились, сами придумали оформление. В итоге у нас получились очень нетипичные свадебные снимки, которые наш фотограф поставил в пример своей следующей паре. На что будущая невеста сказала: «А пускай они и нам так сделают!». Я подумала, почему бы не попробовать. 

Помню, что за свою работу взяла какие-то сущие копейки. Мне казалось – как за это вообще можно платить? Ведь мы не сделали ничего сверхъестественного – поставили в парке красивый столик и стулья. А когда мимо этой инсталляции прошли очередные жених с невестой, с любопытством разглядывающие необычный фон, мой муж всерьез задумался: да на этом же можно зарабатывать! Это было время, когда еще не были так распространены студии со всевозможными вариантами декора и молодожены фотографировались, в основном, в крепости, на Советской и у памятников. 


– Думая о своих первых проектах, вам сейчас стыдно, смешно или, в принципе, всё получалось нормально?

– На то время это было очень круто, мы часто опережали многие тенденции. Помню, как одни из первых стали делать в «Didas Persia» бесплатные фотозоны, а люди шарахались от них, как от огня, не понимая, зачем это нужно. Сейчас во многих торговых центрах стоят фотозоны, и люди уже с удовольствием фотографируются на их фоне и выкладывают красивые снимки в инстаграм.

Сейчас такое время кайфовое! Особенно мне нравится наша молодежь. Я вспоминаю себя в 20 лет – разве мы думали, как создать уют дома? Не думали: как мама сделала – так и отлично. А теперь, видя в том же инстаграме стильные интерьеры, молодежь стремится сделать у себя не хуже. Такая же тенденция прослеживается и в оформлении кафе. Пару лет назад заведения общепита вообще не украшали к Новому году. Максимум – покупали искусственную елку, ставили возле кассы, потому что по распоряжению к 1 декабря кафе надо было украсить. 

Теперь всё изменилось в лучшую сторону: многие хозяева стали не только своими силами активно готовиться к празднику, но и обращаться за помощью специалистов. 

– Настя, а что вы оформляете, помимо свадеб? Над чем сейчас работаете?

– Моя работа хоть и у всех на виду, но я не уверена, что найдется хотя бы один человек, который задумается о том, как и кто сделал «так красиво». Я декорирую витрины и интерьеры кафе, оформляю фотозоны на корпоративы. Именно сейчас работаю над новогодним декором в кафе «Буфет». Как и в прошлом году, планирую поставить там фотозону и продумать детали, которые будут «разбросаны» по залу.

– Раз уж заговорили про Новый год, что будет актуально в этом сезоне, а от чего, наоборот, откажутся оформители? 

– Тренды трендами, но, если это тебе не близко по духу, то не стоит даже и пробовать. Знаю, что многим мужчинам не нравятся розовые елочные шарики, которые сейчас в моде. Так нужно ли девушке настаивать на своем и покупать именно такое новогоднее украшение? То же самое и с цветами на елке, которые по-прежнему актуальны, но для кого-то это явно чересчур, и он никогда не польстится на такое. Украшать нужно, исходя из собственного вкуса. Одним нравится елка с минимальным декором: простыми деревянными игрушками, возможно, даже без огоньков, стоящая в плетеной корзине. А другим – роскошная, вся в шарах, блестящих пайетках и бархате. 


– То же, наверное, и со свадьбами? Ориентируетесь на вкусы жениха и невесты?

– Совершенно верно. Всё зависит от их предпочтений. В этом году у нас была свадьба в стиле «пикник». Изначально невеста хотела провести торжество на открытом пространстве, но родители втайне от нее перенесли свадьбу в более пафосное место – большой ресторан с хрустальными люстрами. Девушка все равно не отошла от своей затеи, и мы делали «пикник», перекрывая эти роскошные люстры ретро-гирляндами, потому что только таким видела настоящий праздник его главная героиня.

– А у вас есть любимый стиль свадьбы? За какой проект вы беретесь с горящими глазами? 

– Когда начинает вырисовываться какая-то геометрия, все начинают смеяться: «О, твоя тема, сейчас пойдут линии». В последнее время я пришла к тому, что чем меньше – тем лучше. В моде лаконичность и легкость. Но тут есть и обратная сторона медали – клиенты не всегда понимают, как минимализм, который предполагает небольшое количество декора, может стоить так дорого. Всё просто: в этом случае ставка делается на другие детали, материалы и цветы, которым не нужна рядом груда свечей, чтобы выглядеть эффектно. Стоит такое удовольствие, конечно, соответствующе. 


– А вы верите в то, что можно сделать не дорогое, но при этом классное оформление?

– Нет, это неправда, что человек со вкусом может из ничего сделать конфетку. Все мои знакомые оформители начинали с декора «Икеи», и у всех были абсолютно одинаковые проекты на выходе. Если ты хочешь эксклюзива, то за это надо платить: хороший декор стоит немаленьких денег.

– Насчет повторения: как вам удается за столько лет в этом бизнесе не копировать не то что других, но и саму себя? 

– Со стороны бизнеса, конечно, было бы хорошо повторять. Это же какая экономия – одну и ту же арку использовать на разных свадьбах! Но у меня так не получается. Когда я вижу невесту, сразу понимаю, что и она, и ее свадьба уникальная. Ну, не могу я предложить то, что ей не подходит. Это как с женским гардеробом: если эти туфли не идут к этому платью, значит, нужны новые. Такая же история и у меня с декором. 

 


Автор
Елена ДАНИЛОВА

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!