blueALL-2.jpg5ceccc0d2b422

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

8
Декабря
Воскресенье
Tlgrm Inst. FB TW VK OK
Баннер не установлен
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
баннер.jpg5dc178182d55d
Что? Где? Когда?
Кто станет главным тренером Динамо-Брест?
Курс валют в Бресте и области
barhat.jpg5ddd0dc99f316

Более полусотни жителей области угодили на крючок псевдобанкиров

13:34 26.11.2019

За прошедшие пять суток более полусотни жителей области угодили на крючок псевдобанкиров и лишились кровно заработанных. А любители посидеть в «Одноклассниках» стали жертвами «бархатного» развода. Рассказываем, в чем дело.

Бесконечно можно наблюдать за тремя вещами: как горит огонь, как течет вода и как правоохранители в очередной раз объясняют доверчивым землякам, что передавать неизвестным реквизиты банковских карточек нельзя ни под каким предлогом. Особенно в процессе переписки в социальных сетях или телефонной беседе, где возможность идентифицировать собеседника часто сводится к нулю. Несмотря на все увещевания, статистика разводов на деньги наивных брестчан стабильно пополняется новыми фактами.

Только за прошедшие 5 суток с учетом выходных более полусотни жителей области лишились кровно заработанных, поверив незнакомцу на другом конце провода.

Впрочем, для вишинга – телефонного мошенничества, когда у жертвы в процессе разговора выведываются реквизиты банковского «пластика» с целью хищения средств, история вполне типичная. Схема, собственно говоря, стара как мир: мошенник представляется консультантом финансового учреждения, где у потенциальной жертвы может быть оформлена карточка. А затем огорошивает бедолагу новостью: со счета, оказывается, списана кругленькая сумма или же «висит» заявка на кредит.

– Не теряли курточку случайно? – участливо интересуется хитрец.

– Нет, – растеряно отвечает жертва.

Наживка проглочена. Чтобы сохранить оставшиеся деньги, псевдоконсультант убедительно рекомендует действовать здесь и сейчас. Расчет, разумеется, на то, что захлестнувшие собеседника эмоции временно «заблокируют» здравый смысл и он выдаст-таки нужную информацию. В общем, зачастую так и происходит.

– Один из последних случаев: у женщины вообще не было банковской карты, – рассказывает подробности Александр Рингевич, начальник отдела по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий УВД Брестского облисполкома. – Но в телефонном разговоре она призналась злоумышленнику о наличии депозитного счета. «Так я это и имел в виду», – обрадовался тот и продолжил обрабатывать жертву. В итоге она приходит в банк, снимает по паспорту деньги с депозита и через инфокиоск пополняет счет платежной карты, подконтрольной мошеннику. При этом женщина свято верит, что всего лишь переводит деньги на другой счет, тем самым сохраняя их. А по факту она добровольно отдает сбережения в руки киберпреступника.

Добавляя правдоподобности своим действиям, виртуальные старатели используют самые современные возможности глобальной паутины. С помощью специальной программы, например, подменяют номер телефона, с которого осуществляют звонки. В результате у потерпевшего на экране мобильного отобразится совершенно любая комбинация цифр, заданная злоумышленником. Это могут быть и номера реальных банковских учреждений или абонентов, которые внешне не вызывают подозрений.

Тем не менее стоит запомнить раз и навсегда: работники банка никогда не спрашивают у клиентов данные платежных карт, остатки на счетах, паспортные идентификаторы и одноразовые СМС-пароли. Запрос подобного рода сведений возможен лишь специалистами контакт-центра, когда звонок по тем либо иным причинам инициировал сам клиент.

Тогда откуда же у киберпреступников информация о телефонах физических лиц? Пользователи интернета уже не один год ломают голову над этой загадкой, высказывая на форумах самые смелые предположения – вплоть до утечки информации из российских банков. Правоохранители же не склонны верить в теории вселенских заговоров и апеллируют фактами: зачастую зацепкой для нечистых на руку товарищей может стать элементарная неосмотрительность активных «юзеров».

– Мы сами как пользователи очень много информации о себе распространяем в интернете, – поясняет Александр Рингевич. –  Злоумышленники эти сведения успешно собирают и формируют, грубо говоря, в какие-то досье, которые потом без проблем продают на теневом рынке в сети. Информация о нас с вами стоит гораздо дороже, чем сухие сведения о банковских картах. Ее можно выгоднее продать и успешнее воспользоваться. Например, на своей странице в сети мы указываем фамилию и имя, дату рождения, иногда и номер телефона. В дальнейшем можем создать какой-нибудь аккаунт, скажем, чтобы продать старый мобильный, там опять же оставим свои контакты, почту и прочее. Мошенник постепенно идет по тем цифровым следам, о которых мы, возможно, давно уже забыли, но в сети они сохранились. Он тщательно готовится к совершению преступления и прекрасно понимает, что будет какая-то реакция со стороны правоохранительных органов, тех же банков, СМИ. Плюс общественный резонанс. Осознает, что у него мало времени и нужно атаковать со всех сторон, ведь уже через месяц эта тематика будет не так актуальна.

Возраст пострадавших от псевдобанкиров жителей области колеблется в пределах 50 плюс. Для мошенников такая аудитория – лакомый кусочек, поскольку, во-первых, достаточно легко поддается внушению, и, во-вторых, не так осведомлена в вопросах кибербезопасности.

– Злоумышленникам интереснее возрастные люди, потому что у молодежи где-то еще и карты не будет, не говоря уже о накоплениях, – дополняет Александр Рингевич. – У нас даже есть случаи, когда незначительные суммы на счете никто и не похищал, несмотря на то, что имелись реквизиты карты. Мошенник тоже не глуп: он не станет компрометировать себя на мелочах. Другое дело – крупная сумма или возможность оформления онлайн-кредита. Такие случаи тоже имели место в последнее время.

Впрочем, за выходные волну телефонных афер в главной роли с фальшивыми сотрудниками банков удалось сбить. Видимо, мошенники хотя бы в теории изучили режим работы финансовых учреждений и рассудили так: вряд ли настоящие финансисты будут тревожить клиентов по субботам или воскресеньям. Зато для социальных сетей выходных и передышек не существует. Случаи хищения денег с банковского «пластика» здесь вспыхнули с новой силой. В центре внимания оказались активные пользователи «Одноклассников». Кто еще не в курсе, самые теплые чувства к этому ресурсу питают не только наши бабушки, мамы и тети, но еще и любители легкой наживы. Для виртуальных «карманников» это непаханое поле возможностей.

Жертвами обмана в «Одноклассниках» на этот раз оказались пенсионеры – держатели платежных карт «Бархат» от «Беларусбанка». Потерпевшие получили сообщения якобы от своих виртуальных друзей о том, что банк разыгрывает денежные призы среди счастливых обладателей «Бархата». Требуется всего ничего – сообщить данные платежных карт сердобольному «другу», который, конечно же, уже получил свои «серебряники» и с удовольствием поможет обогатиться и вам.

– Это тоже один из методов социальной инженерии – когда человека под тем или иным предлогом стимулируют сообщить данные банковской карты, – рассказывает Александр Рингевич. – Если в случае с телефонным звонком от псевдосотрудника банка мошенники пытаются ввести человека в стрессовое состояние, чтобы он испугался, что у него будут похищены все кровно заработанные, то здесь должна последовать другая реакция. У получателя такого сообщения должны загореться глаза. Он подумает: «Ну наконец-то,  должно же мне когда-то повезти». Всегда приятно надеяться, что мы что-то получим, ведь мы же хорошие люди и должны быть вознаграждены. Поэтому схема и работает.

Между тем сам «Беларусбанк» на своей официальной страничке в интернете не раз предупреждал клиентов о подобных инсинуациях, заявляя, что банк денег не раздает – ни по случаю грядущего юбилея, который, к слову, лишь в следующем году, ни по любой другой уважительной причине.

Автор
Нина МИТЮКОВА

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!