greenNew-2.jpg5ceccc4d20ad9

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

18
Октября
Пятница
Inst. FB TW VK OK
Баннер не установлен
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rodinka2.jpg5cb02d256a88c
Что? Где? Когда?
Поучаствовали в переписи населения?
Курс валют в Бресте и области
AK5Z1704.JPG5d932018e1760

Доезжаем и оставляем: в Бресте можно протестировать более 100 велосипедов (фото)

12:44 01.10.2019

С 1 октября брестчане смогут протестировать более 100 прокатных велосипедов от компании «Колобайк».

Популярный нынче велошеринг теперь доступен и брестчанам. Компания «Колобайк», которая начала развивать модное направление аренды велосипедов в Минске, весной будущего года выйдет и на бресткий рынок. В областной центр планируется поставить порядка 500 - 1000 велобайков. 

Однако опробовать новый сервис можно уже сегодня: 1 октября инвестор привез в Брест более сотни стальных «скакунов», чтобы протестировать. Одним из первых желто-черный колобайк «оседлал» мэр города Александр Рогачук.

– Мы не отказываемся от общего тренда, что Брест должен быть экологичным и комфортным городом, - отметил он. – И велодвижение является одним из ипостасей этого фактора. То, что сегодня у нас получается запустить велошеринг первыми среди областных центров Беларуси, это очень комплиментарно, значит, есть доверие к городу. Естественно, будут какие-то негативные моменты, разные толкования, но я почему-то не сомневаюсь в успехе этого проекта. 

Кстати, одним из условий взаимодействия городских властей со столичным инвестором стало еще и то, чтобы поставить в Брест брендированные велосипеды – в духе символики города. Они будут не желтые, к которым уже привыкли минские пользователи шеринга, а сине-голубые.

– Мы начали тестирование сервиса уже в этом году, чтобы оценить возможности города, обкатать транспорт, посмотреть инфраструктуру, – рассказал Александр Каледа, заместитель директора компании «Колобайк». Иными словами, чтобы набить здесь свои шишки и понять, что нужно исправить, чтобы в следующем году велошеринг в Бресте заработал как часы.

Сам сервис, по сути, представляет что-то вроде аренды («шеринг» от английского «to share» - делиться), но при этом велосипеды не будут храниться в специально отведенном месте. Пользователи вольны оставлять их на конечных пунктах маршрута своего следования. 

– Проект не предусматривает станций или площадок для транспорта, – поясняет собеседник Zarya.by. – Чтобы воспользоваться услугами, нужно скачать специальное приложение в Play Маркетили App Store, зарегистрироваться, привязать платежную карту. А дальше – вышел из дома, увидел ближайший велосипед и поехал на работу. По окончании поездки «байк» можно поставить в любом месте, закрыть на замок и уйти.

Велосипеды будут подключены к GPS-навигаторам. С помощью карты в приложении можно определить местонахождение ближайшего свободного и оплатить его аренду, отсканировав QR-код на раме. Цена удовольствия –1 рубль за полчаса, 15 минут – 50 копеек. 

- Самые эффективные поездки, которые мы отслеживали, длятся не более 15 минут, - приводит статистику Александр Каледа. – В Минске мы экспериментировали: многие пользуются шерингом, чтобы проехать две-три остановки до метро в хорошую погоду. Часто берут родители, чьи дети имеют велосипеды, чтобы сопровождать их во время совместных прогулок. Порядка 30 % времени приходится на ночное пользование, когда общественный транспорт уже ходит не так часто.


Кроме того, если человеку, скажем, нужно заехать в магазин, а потом отвезти продукты домой, он может зарезервировать велосипед в приложении. И тогда другие пользователи попросту его не откроют и даже не смогут увидеть в списке доступных. Завершив свои дела, «арендатор» оставляет велосипед в любом удобном для него месте. 

– При этом обязательно оставить транспорт там, где он будет виден, – уточняет Владимир Красько, директор информационно-просветительского учреждения «За вело Брест». – В кустах и во дворах ставить нельзя. Для первого выставления прокатных велосипедов мы определили четыре точки – в городском саду, возле супермаркета «Микс» на Ковалевке, около Администрации Московского района Бреста и рядом с БрГУ имени А. С. Пушкина. Выбрали для начала именно те микрорайоны, где хорошая инфраструктура, – Восток и «Ковалево». Но это только первое выставление, в процессе пользования «колобайки» разъедутся уже по всему городу.


Не станут ли таким образом велосипеды легкой добычей для вандалов? Инвестор заверяет, что подобные случаи, вопреки шумихе, раздутой в прессе, весьма редки и очень преувеличены. 

– Велосипеды достаточно тяжелые, - говорит Александр Каледа. – В том числе и потому, что они антивандальные. Мощная рама останется целой, даже если, например, швырнуть транспортное средство на землю. Такая техника прослужит долго. На зиму велосипеды уберем на крытую площадку, в травмоопасный период они использоваться не будут.

По данным организации «За вело Брест», развитие у нас в городе новомодного шеринга имеет хорошие перспективы. Во-первых, это борьба за экологию, во-вторых, здоровый образ жизни. И, конечно же, это еще один плюсик в копилку привлекательности города для туристов. Приверженцев велопрогулок среди брестчан сегодня насчитывается не менее 4,5 тысяч. Это все те, кто в хорошую погоду отдает предпочтение двухколесному «другу» и использует его в качестве городского транспорта. 

- Но здесь интересно и другое число, - размышляет Владимир Красько. – В Бресте имеется отложенный спрос на велосипеды. Иными словами, при наличии безопасной инфраструктуры и удобства придвижения порядка 27 тысяч брестчан во время соцопроса выразили готовность пересесть на велосипед. Если это случится, то мы как раз мы достигнем тех цифр, которые поставлены концепцией развития велодвижения: чтобы 8% населения города к 2025 году передвигались на велосипедах. А городской прокат, как показал опыт соседних стран, например, Люблина, за 3 года способен увеличить число велолюбителей в 5 раз.









фото Валерия КОРОЛЯ



Автор
Нина МИТЮКОВА

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!