greenNew-2.jpg5ceccc4d20ad9

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

18
Октября
Пятница
Inst. FB TW VK OK
Баннер не установлен
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rodinka2.jpg5cb02d256a88c
Что? Где? Когда?
Поучаствовали в переписи населения?
Курс валют в Бресте и области
sonskola-2.jpg5d80d87d0643e

Спит ли правильно ваш школьник?

15:58 17.09.2019

Одной из забот родителей является организация быта школьника: оборудование места для занятий, правильно подобранный рацион питания, контроль за соблюдением режима дня и обеспечение полноценного по качеству и достаточного по времени сна.

Современные школьники, согласно исследованиям, спят на 1,5 – 3 часа меньше, чем их родители в том же возрасте. Дефицит сна имеет свойство накапливаться и по пагубному воздействию на организм его можно прировнять к гиподинамии или курению. Человеческий мозг развивается до 21-летнего возраста, в том числе и во время сна, поэтому длительное недосыпание в период роста и становления организма может привести к непоправимым изменениям в структуре головного мозга, от которых невозможно избавиться дополнительными часами сна. Именно поэтому хроническое недосыпание более опасно для детей и подростков и влияет на них гораздо сильнее, чем на взрослых.

Именно ночью во время сна мозг перерабатывает полученную днем информацию, переводя ее в долговременную память. Например, для освоения иностранного языка необходимо учить новые слова, запоминать произношение новых звуков и вырабатывать моторику для правильного произношения этих слов.

Словарный запас запоминается определенной структурой мозга во время медленного (глубокого) сна, моторика произношения – во время его поверхностной стадии, а запоминание звуков происходит на протяжении всего сна. Чем больше человек запоминает в течение дня, тем больше сна ему необходимо. Поэтому крепкий сон в достаточном количестве крайне важен для долгосрочного удержания в памяти той информации, которую дети получают в период учебного процесса, то есть, можно говорить о прямой связи сна с уровнем знаний учащихся.

Нехватка сна ведет к накоплению в организме гормона стресса, повышает риск развития депрессии в два раза, что проявляется подростковой нервностью и нестабильностью поведения, перепадами настроения, неумением справляться со стрессовыми ситуациями. В результате, такие абстрактные цели, как учеба, отступают на второй план, уступая место стремлению к развлечениям.

Следующая проблема, связанная с недостатком сна, это нарушение выработки определенных гормонов, регулирующих рост и развитие детей. Снижение выработки гормона роста, обеспечивающего планомерное развитие всех органов и тканей, приводит к недостаточному физическому развитию детей и подростков (задержка роста и недоразвитие мускулатуры, несоответствие полового развития возрастным нормам), а также к отставанию социального развития с формированием незрелых форм поведения. Гормональный дисбаланс при хроническом недосыпании является также причиной переедания и как результат – ожирения.

Исследования ученых показывают, что продолжительность сна у школьников начальных классов должна составлять около 10 часов, детей в возрасте от 11 до 16 лет – не менее 8 часов. Подросткам старше 16 лет нельзя спать меньше 7 часов в сутки. При таком режиме нервная система отдыхает, а организм восстанавливается.

Если ребенок ночью плохо спал, ему необходимо поспать 2-3 часа после уроков. Его работоспособность после этого заметно возрастет, улучшится настроение. Спать желательно с открытой форточкой, чтобы обеспечить поступление в спальное помещение легких аэроионов, которые, попадая в кровь человека, разносятся по всему организму, участвуют в регуляции основные физико-химических процессов.

Наиболее благоприятное время для учебных занятий дома или в школе приходится с 9 до 13 и с 15 до 19 часов. Ложиться спать школьникам нужно не позже 22 часов. Бодрствование после 22 часов нарушает процессы восстановления организма. При этом неиспользованная на благое дело энергия проявляется на более грубом физиологическом уровне, например, повышается агрессивность, даже если ее никак не проявляют.

Очень важным моментом сохранения и укрепления физического здоровья детей являются достаточная двигательная активность и дозированная информационная нагрузка, то есть ограничение времени нахождения за компьютером и у телевизора и разумный выбор количества посещаемых кружков, секций, факультативов.

Важно также научить ребенка правильно пользоваться мобильным телефоном и аксессуарами к нему, чтобы уменьшить наносимый ими вред. Дело в том, что излучение, которое генерирует мобильная трубка, поглощается тканями головы (клетками мозга, сетчаткой глаза, слуховыми структурами) с повышением в них температуры в среднем на 2 градуса, что может привести к ухудшению зрения и слуха, снижению активности иммунной системы, нарушениям сна, памяти и внимания.

Опасно использование и наушников, которые излучают электромагнитное излучение, охватывая обширные участки мозга. Звук из наушников подается непосредственно на барабанную перепонку и она постепенно теряет свою эластичность, что приводит к нарушению слуховой функции уже в молодом возрасте. Чем громче звук, тем больше страдает барабанная перепонка. При частом использовании телефона или наушников (более 1 часа в день) слух постепенно снижается независимо от громкости звука. Поэтому, разговор по мобильному телефону не должен продолжаться более 3-5 минут, а суточная продолжительность разговоров не должна превышать 30 минут.

Валентина МАШЕНСКАЯ, врач-валеолог

отдела общественного здоровья

Брестского областного ЦГЭиОЗ


Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!