кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

25
Июня
Вторник
FB TW VK OK
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
баннер.jpg5cdea6a0cf91a
Что? Где? Когда?
Как вы обычно просыпаетесь утром?
Курс валют в Бресте и области
000027_1559107763_349071_big.jpg5cefceb356590

«Дорогое сокровище». Как русская матрешка спасла французского недотепу

15:38 30.05.2019

После бегства Депардье в Россию о французах, за которыми тянется вагон и маленькая тележка всевозможных клише, сложился еще один стереотип – платить налоги они не любят. Об этом как раз и идет речь в новом спектакле главного режиссера Брестского академического театра драмы Тимофея Ильевского.

«Дорогое сокровище» действительно можно назвать налоговой комедией. Потому что именно ее и разыгрывает по сюжету главный герой – классический неудачник и недотепа Франсуа Пиньон. Безработный, которого ко всему прочему бросила жена, крутившая за его спиной четыре года адюльтер, решает однажды перейти из статуса «я никто и звать меня никак» в ряды тех, перед которыми расшаркиваются банкиры, пресмыкаются бывшие и не могут устоять красотки с ногами от ушей. Пиньон пишет на себя липовую анонимку в налоговую и, договорившись с инспектором, якобы ждет проверки, слухи о которой и должны подогреть к нему интерес всех тех, кто раньше считал его пустым местом. 

Спектакль «Дорогое сокровище» поставлен по одноименной пьесе классика французского кинематографа Франсиса Вебера, написавшего сценарии к таким народным хитам, как «Игрушка», «Невезучие», «Папаши», «Беглецы», и многим другим. Мнимого миллионера здесь играет Сергей Петкевич. 


 

Правда, известный всем образ Франсуа Пиньона, который не раз воплощал в кино Пьер Ришар, наш актер подает по-своему очаровательно, и поэтому сравнивать его с кудрявым блондином просто не приходит в голову. Да, возможно, ему чуток не хватает французского шарма, но в принципе с ролью маленького человека, у которого от череды неудач уже опустились руки и который готов чуть что сигануть с пятого этажа, Петкевич вполне справляется. 

Действие развивается в спектакле очень неспешно, как в итальянскую сиесту: звонит домофон, кто-то приходит, завязывается разговор – и так по кругу. Настоящая интрига, скорее, напоминающая индийское кино, где по прошествии десятков лет устанавливаются родственные связи между героями, закручивается уже после антракта, когда мнимый богач вдруг становится настоящим. Такие же метаморфозы происходят и с липовой налоговой проверкой: теперь Франсуа Пиньону придется уже взаправду отвечать за свой припрятанный в швейцарских банках миллиард евро. 

По закону жанра внезапно свалившееся наследство, конечно, не радует бывшего безработного, который к этому моменту вдруг осознает прописные истины: что не в деньгах счастье, и что далеко не всё в этом мире можно купить. Ну а самое курьезное в этой ситуации то, что расставить жизненные приоритеты и принять себя таким, как он есть, герою налоговой комедии помогает девушка Ольга из России, отчего невольно снова вспоминается история с Депардье.

К слову, «спасительница», к которой Пиньон питает самые нежные чувства, предстает в образе русской матрешки: на актрисе Татьяне Строк, играющей Ольгу, – красное платье, расписанное под хохлому, и алая лента в волосах.

Художник по костюмам явно вдохновлялся французскими фильмами 1970 – 1980-х, потому как на сцене мы видим все тренды тех лет: любимые француженками мюли, босоножки поверх белых чулок, кроп топ, дополненный юбкой с завышенной талией и, само собой, брюки клёш. Клёши, в частности, носит друг Пиньона преуспевающий юрист Морен, которого играет Алексей Щербаков. В коричневом костюме и парике он очень напоминает Эдуарда Хиля в его знаменитом образе «Мистера Трололо».

Французская комедия, конечно, сопровождается и соответствующей музыкой – легкой и ненавязчивой, которая звучит почти незаметным фоном. Чего не скажешь о сценографии – яркой, кричащей, выпяченной на первый план. Такой броский и безвкусный интерьер, однако, оправдан тем, что действие происходит в доме крестного Франсуа Пиньона, который слывет одним из первых французских богачей. Стены в его квартире украшены при помощи бесталанного дизайнера довольно странной подборкой картин: яичница, огрызок, черепаха. Что еще раз намекает: не всё можно купить за деньги. Вкус, например, нельзя.

В комедии «Дорогое сокровище» поднимается много актуальных, но взрослых тем – спектакль идет с пометкой 16+. В центре внимания здесь оказываются не только деньги и, как следствие, налоги. Герои рассуждают о нетрадиционной ориентации, содержанках, продающих себя богатеньким папикам, алкоголиках, ищущих счастье и спокойствие на дне стакана.


 

Автор
Елена ДАНИЛОВА

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!