greenNew.jpg5c0f641b2c53a

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

24
Мая
Пятница
FB TW VK OK
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rodinka2.jpg5cb02d256a88c
Что? Где? Когда?
Как вы обычно просыпаетесь утром?
Курс валют в Бресте и области
visafree.jpg5cc82f2aec993

От Беловежской пущи до визита к стоматологу: чем привлекает «безвиз» иностранцев

14:40 01.05.2019

На майские праздники гостиницы Бреста загружены туристами на 80%

Для иностранцев, которые знают о городе над Бугом лишь по фото в интернете, есть весомая причина «развиртуализироваться» и продолжить знакомство вживую. Ведь с недавних пор это проще, чем когда бы то ни было. В январе 2018-го на территории Бреста и окрестностей для жителей 80 стран мира введен режим безвизового въезда. За год с небольшим его возможностями воспользовались порядка 25 тысяч туристов.

Основную часть из них составили поляки – около 18 тысяч. Далее с показателем в 2,3 тысячи следуют литовцы, немцев зарегистрировано чуть более 1000, порядка 700 латышей, замыкают пятерку лидеров чехи, которых статистика насчитала в районе 300 –400 человек.

Желание насладиться красотами приграничного Бреста в течение года изъявляли также хорваты, голландцы, британцы, датчане, американцы, испанцы и прочие. Всего 78 стран за период существования «безвиза».

По итогам года на данной категории гостей область заработала более миллиона рублей. При этом цифра была подсчитана лишь на основании роста экспорта гостиниц и туристических предприятий. Без учета так называемых карманных расходов – на шоппинг, сувениры и общепит.

БОЛЬШЕ РЕКЛАМЫ

Сегодня по безвизовому въезду в туристско-рекреационную зону «Брест», куда, помимо областного центра, вошли Брестский, Жабинковский, Каменецкий и Пружанский районы, а также Свислочский район Гродненской области, работают 67 туристических компаний. Однако в данном вопросе в приоритете вовсе не количество.  Более важным является активная работа на въездной туризм. Среди тех, кто особенно преуспел в этом направлении, ООО «Ваш отдых».

О тонкостях «безвиза» и предпочтениях иностранцев Zarya.by рассказывает его директор Светлана Мойсюк-Дранько: 

 – Спросом пользуются Брестская крепость, Беловежская пуща, особенно музей природы. От вольеров, честно говоря, гости не в восторге, условия содержания животных там оставляют желать лучшего. Ну и, конечно же, не может не восхищать сам Брест, все отмечают его чистоту и красоту, настоящий европейский городок. Недавно приезжали болгары. Они даже не ожидали, что у нас так хорошо, спокойно и красиво. Сказали, что в следующий раз желали бы посмотреть всю страну. Иностранцы очень любят и наши продукты питания – хлеб, творожно-молочную продукцию, мясо. Все это покупают с удовольствием.


В основном, говорит собеседница, туристы не задерживаются у нас дольше 3-5 дней, хотя безвизовый режим предполагает более длительное пребывание – до 10 дней. Тем не менее такие случаи единичны в практике туроператора. Светлана Мойсюк-Дранько называет еще одну цифру – 24. Минимум за столько часов до поездки можно забронировать тур в компании «Ваш отдых» и получить разрешение на безвизовый въезд в Беларусь. Плюс ко всему, кстати, обязательно иметь при себе паспорт, медицинскую страховку и сумму, эквивалентную не мене чем 2 базовым величинам на каждый день поездки.  

– На границе проблем не возникает, – говорит Светлана Васильевна. – В целом, «безвизом» все очень довольны. Правда, люди еще мало о нем знают. Буквально месяц назад с нами связывались немцы, я им предложила приехать по «безвизу». Они ответили, что недавно были в Минске и о брестском «безвизе» слышат впервые.  Может, как-то стоит больше его рекламировать, потому что к Беларуси у иностранцев традиционно большой интерес.

НЕТ СВОБОДНЫХ МЕСТ

К слову, знаковые для города события гости из других стран также не обходят своим вниманием. Например, поток желающих провести майские «каникулы» в Бресте традиционно возрастает накануне празднования годовщины Великой Победы.

– Ожидается полная загрузка всех средств размещения, –подтверждает сей факт Денис Никитюк, заведующий сектором туризма  управления спорта и туризма Брестского облисполкома. –Гостиницы города будут загружены порядка 80%. По окрестным районам загрузка составит плюс 15 – 20% к средней по данному сезону.  В принципе, начиная с мая, на выходные и праздничные дни мест уже нет. Во всяком случае, если речь идет о туристических группах. Там очень сложные критерии размещения, должно быть единовременно свободно от 20 до 40 номеров невысокой стоимости – в пределах 40 – 70 рублей. А это непросто обеспечить. В области не хватает классических гостиниц туркласса. 

Тем не менее, признается собеседник, в том сегменте, в котором он существует на данный момент, наш сервис вполне удовлетворяет потребности иностранных гостей. Если верить экспертам в сфере туризма, Брест – один из сильнейших регионов по гостиничному сервису и разнообразию вариантов размещения, не учитывая столицу.

– У нас одна из лучших, на мой взгляд, «четверок» в стране – гостиница «Эрмитаж», – перечисляет собеседник. – Хорошо развивается транзитная гостиница Hampton by Hilton с высококлассными номерами и отличной командой. Много работают с турфирмами «Интурист», «Беларусь», «Буг». Имеется одна из лучших «троек» – гостиница «Веста». Целый ряд хостелов, которые эволюционируют и перестраиваются под нужды гостей города. Появился импульс для формирования парк-отелей, например, «Лесная гавань», «Золотой желудь», «Семисосны» и прочие. Это все примеры вполне достойного размещения.

ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ И ТУРИЗМ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Так за какой же вид досуга в городе над Бугом туристы готовы выкладывать свои кровно заработанные? Среди популярных нынче туристических продуктов можно выделить три ключевых. Первый представляет собой тур выходного дня, так называемые прогулки по городу. Это краткосрочное пребывание, экскурсионка по Бресту, посещение Пружан, Ружан, Коссово, Беловежской пущи и прочее вплоть до визита к стоматологу.

Второй блок – оздоровление, которое нынче достаточно серьезно подтянулось из-за значительной потери конкурентоспособности аналогичного направления в Украине. И третий – агротуризм, развивающийся сегодня семимильными темпами. 


Денис Никитюк рассказывает еще об одном новом витке, который только-только формируется и может быть востребован среди иностранцев. Речь идет о туризме массовых мероприятий, в конкретном случае – спортивных.    

– Очень важным является коммерциализация спортивного мероприятия путем привлечения групп болельщиков в тур, – поясняет он. – Когда люди приезжают посмотреть на замечательное спортивное событие, скажем, игру БГК с каким-нибудь немецким клубом или международный чемпионат. То есть приглашаются наши белорусские клубы, приглашаются клубы из других городов, приезжают их семьи, болельщики. И для них, кроме самого мероприятия, организуются еще и какие-то программы отдыха. Мы получаем такой интересный продукт. Пока что он существует в виде белорусско-польского турнира «Футбол без виз», который запускает одна из турфирм города, а мы на первых порах помогаем. Дальше будем планировать и другие сферы – легкая атлетика, плавание, возможно, некоторые игровые виды спорта. Ведь «безвиз» – это еще и имиджевая вещь. За первый год мы увидели, что люди активно включились в работу по созданию новых продуктов, которые могут оказать серьезное влияние на приезд туристов и создание условий массового туристического потока. Если мы заработали на туризме порядка миллиона в прошлом году, то в следующем, думаю, осилим полтора-два.

Автор
Нина МИТЮКОВА

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!