кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

15
Декабря
Пятница
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_.jpg59c20d5a7d471
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Какой транспорт вы чаще всего используете в городе?
Курс валют в Бресте и области

Правила хорошего тона

00:00 07.09.2009

Не исключено, что нормы тонировки автомобилей в Беларуси будут изменены. Слухи об этом уже вовсю обсуждают на Интернет-форумах. Насколько же они соответствуют действительности?
    За комментариями «Автодром» обратился в республиканскую Госавтоинспекцию.
    – Возможность смягчения стандартов тонировки действительно изучается, - рассказали в пресс-службе УГАИ МВД. – Но касается это только тех авто, в которых пониженная светопропускная способность стекол предусмотрена заводом-изготовителем.
    Как скоро «тонировочные» стандарты могут быть пересмотрены, УГАИ пока не сообщает. Известно лишь, что соответствующие материалы уже направлены в правительство. Об этом на «прямой линии» в газете «СБ. Беларусь сегодня» сообщил  министр внутренних дел Анатолий Кулешов. Он же уточнил: если  заводская тонировка и будет разрешена, то только на задних и задних боковых окнах.
    Поводом для возвращения к вопросу о затемненных стеклах послужили многочисленные обращения водителей в УГАИ с просьбой отменить ограничения на тонировку. А группа автовладельцев из Минска недавно даже организовала сбор подписей за разрешение тонировать задние и задние боковые окна. Обращение, которое позже было передано в Администрацию Президента, подписали более 6 тысяч человек. Доводы водителей услышали – Госавтоинспекции и другим заинтересованным ведомствам поручено разобраться в ситуации.
    В чем же проблема? Как утверждают составители письма, сегодня в Западной Европе и США выпускается много авто, имеющих заводскую тонировку задних стекол. Производитель уже позаботился о том, чтобы они соответствовали всем тамошним стандартам безопасности. Но наши стандарты гораздо жестче. Поэтому, пересекая белорусскую границу, многие тонированные  авто оказываются вне закона. Чтобы зарегистрироваться в РЭО и пройти техосмотр, их владельцам приходится снимать заводские затемненные стекла и устанавливать прозрачные. Это лишние деньги, да и найти подходящее стекло не всегда просто.
    И еще незадача: любой иностранец, который на тонированном авто въехал в Беларусь, формально становится нарушителем. Но если за это штрафовать, можно всех туристов распугать. А если не штрафовать, то что же получается: иностранцу ездить с тонировкой по Беларуси можно, а белорусу – нельзя? Может, стоит привести в соответствие наши и международные «тонировочные» нормы?
    Словом, законодателям еще есть над чем поработать. Но и любителям тонировки нужно помнить: главное на дороге – безопасность. И именно из этих соображений в свое время излишне затемненные стекла оказались под запретом.
    Напомним, нынешние нормы тонировки авто в Беларуси действуют с апреля 2006 года. По правилам, запрещено эксплуатировать машину со стеклами, светопропускная способность которых  составляет менее 70 процентов - для передних боковых окон и менее 60 - для всех остальных.
    Исключение законодатели сделали для авто, ввезенных в Беларусь до вступления закона в силу – то есть до 1 апреля 2006 года. В этом случае допускается заводская тонировка задних и задних боковых окон. А еще, по закону, разрешено тонировать машины, «используемые для перевозки, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране».
Тонировка:
за и против
Доводы водителей
    - с затемненными окнами салон меньше греется на солнце, а значит ездить в нем комфортнее;
    - тонировка не дает рассмотреть, что находится в салоне, а значит – не провоцирует злоумышленников на кражу;
    - передние нетонированные стекла и наружные зеркала вполне обеспечивают безопасное управление даже при затемненных задних окнах. Не запрещены же легковые фургоны-пикапы, в которых задняя часть машины вообще не оборудована стеклами!
Доводы ГАИ
    - сильная тонировка ухудшает обзорность дороги, особенно в темное время суток, что существенно увеличивает риск ДТП;
    - нетонированные стекла дают возможность просматривать салон -  не нарушаются ли правила перевозки пассажиров, пристегнут ли водитель ремнем безопасности, не везет ли подозрительный груз и так далее.

Шустрый львенок
Peugeot 106 - один из самых  маленьких «французов», представленных сегодня на вторичном рынке. Но, несмотря на свои скромные габариты, он может не только сослужить добрую службу дачникам, но и любителей погонять не оставит равнодушными.
    Peugeot 106 имеет два варианта кузова — трех- и пятидверный хэтчбек. С точки зрения дачника, предпочтительнее длинный «пыжик», ведь в 3-дверном пролезать на заднее сиденье не слишком удобно, да и что в него поместится? Но зато «трехдверка» выглядит симпатичнее и ездит она шустрее, возразят любители драйва. И, кроме того, у нее кузов пожестче. Владельцы же удлиненных 106-х часто жалуются на надоедливые скрипы в салоне.
    От коррозии Peugeot 106 не страдает. Относительно слабым местом кузова считаются петли крепления капота – но они не ржавеют, а иногда просто ломаются. Еще один недостаток:  запасное колесо находится не в багажнике, а в специальной корзинке под днищем. Если придется туда лезть в слякотную погоду, мыться придется долго.
    Что до моторов, то объемы 1,4 – 1,6 литра считаются оптимальными для маленького «пыжика». Эти двигатели не слишком тяжелы для подвески, а их характеристики таковы, что автомобиль может буквально летать по дорогам. Традиционные слабости моторов Peugeot 106 – ненадежные датчики холостого хода и повышенный расход масла.
    Подвеска стоически переносит тяготы службы на плохих дорогах. Правда, впереди должно вызывать беспокойство состояние шаровых опор и рычагов. А сзади – игольчатые подшипники, которые, изнашиваясь, разбивают балку. И еще, покупая Peugeot 106, нужно быть готовым к проблемам с запчастями. Комплектующие довольно дорогие, а найти их не всегда легко. Зачастую эксплуатировать Peugeot 106 накладнее, чем, скажем, Peugeot 605 или 406.
+     Экономичные двигатели
    Надежная подвеска
    Отменная управляемость
-     Слишком тесный салон в трехдверных моделях
    «Глючные» датчики в двигателе
    Дорогие запчасти, которые к тому же отыскать непросто
ЦЕНА ВОПРОСА: Peugeot 106, 2001 год, пробег 130 тысяч километров, трехдверный хэтчбэк, бензин, механическая КПП, АБС, гидроусилитель руля, подушки безопасности – 3700 у.е.


Автор
Сергей МАГДЫСЮК

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!