greenNew.jpg5c0f641b2c53a

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Апреля
Пятница
FB TW VK OK
Баннер не установлен
wot.jpg5bc5985a3b71c
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rodinka2.jpg5cb02d256a88c
Что? Где? Когда?
Как вы обычно просыпаетесь утром?
Курс валют в Бресте и области
V4bkPm_MucM.jpg5c474bc283233

«Великолепно» или «Безобразие»? Гоша Куценко приехал со скандальным спектаклем

18:58 22.01.2019

Театр «Миллениум» представил брестской публике 21 января «Проделки Дон Джованни».

У понедельника – дурная слава: он априори – трудный. Но все его трудности легко нейтрализовал вчера Гоша Куценко и его партнеры по сцене. Московские артисты привезли в Брест «Проделки Дон Джованни» режиссера Виктора Шамирова, тем самым познакомили публику с пьесой американского драматурга Дона Нигро и представили спектакль, отзывы о котором на самых различных интернет-площадках весьма противоречивые – от восторженного «Великолепно!» до гневного «Безобразие! Как это можно показывать людям?!»

 Если судить по сообщению, которое Гоша Куценко отправил на свою страничку в Инстаграм прямо из зала Брестского областного общественно-культурного центра как только-только прозвучал последний аккорд сценического действия, а его участники вышли на поклон, брестская публика провокационный спектакль «раскусила», благосклонно приняла, потому сердечно аплодисментами да цветами и отблагодарила артистов.

На самом деле, в этот вечер в зале был и смех в голос от души, и настороженная тишина, когда зрители словно замирали, не сразу откликаясь той или иной реакцией на действо, что разворачивалось на сцене.  Да, заявлена была в афише комедия, но хулиганские шуточки, сальные диалоги, эпизоды, своей откровенностью ставившие в тупик (при этом на сцене не было никакой «обнаженки» и ни разу не прозвучал мат!), превратили ее в трагифарс.

«Проделки Дон Джованни» - это итальянская версия о жизни Дон Жуана. Перед нами история великого соблазнителя, который неутомим в своих проделках, искренне верит в то, что только покоряя женщин, можно отыскать путь к настоящей любви. 

Дон Джованни (Гоша Куценко) и его слуга Лепорелло (Александр Самойленко) попадают из одной переделки в другую. Не всегда эта погоня за сладострастием получается со счастливым концом. Порой приключения оборачиваются трагедией. Возлюбленная главного героя Донна Анна замыкается после смерти отца, убитого Джованни.  Как бы его «жена» – Эльвира в конце концов сходит с ума, пытаясь вернуть любимого, который, впрочем, и не планировал после соблазнения девушки оставаться с ней. Командор, отец Анны, в смертной агонии грозится прийти и утянуть Джованни в ад. А встреча главного героя в тюремном каземате с известным сердцеедом Казановой, который хвастается уже не победами над дамами, а своими новыми деревянными зубами, пожалуй, может трактоваться, как пророчество для всех лавеласов – вы не вечны в своей молодости, а ваша неотразимость с годами поблекнет.


 

Если честно сказать, то Дон Джованни – мерзавец и подлец. Его главная страсть – обольщение женщин. Он не боится наказания за свои проделки. Его не останавливают благоразумные речи Лепорелло. Более того, на этого бедолагу Дон легко «переводит стрелки», делая его виноватым в несовершенных деяниях.

Слабовольный слуга всё же завидует популярности у женщин своего хозяина, мечтает о том же, посему и его прихватывает в ад Командор, пришедший на обед по приглашению героя Гоши Куценко, который в пьяном угаре кривлялся перед статуей убитого когда-то им отца Анны.

Судьба свела их во второй раз: Дон Джованни и Донна Анна снова встретились. Беспомощность женщины, считавшей себя виновной в гибели отца, стала той каплей, которая пробудила в главном герое любовь, ту самую – истинную, ничего не требующую взамен, великолепную и нежную, любовь, о которой Джованни всегда мечтал. Но хэппи-энд не случился – Командор сдержал слово!

Костюмированный спектакль – резкий, где величественная классическая музыка Моцарта из знаменитой оперы «Дон Жуан, или Наказанный развратник» еще больше усиливает контрастность восприятия постановки и актерской игры – перенес публику в средневековье. И она смотрела на сценическое действо не отрешенно, ведь Гоше Куценко и его коллегам по сцене все же удалось протянуть сквозь время невидимую нить и обнажить порок, который узнаваем и сегодня.


 

Автор
Светлана ТОБОЛИЧ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!