кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

22
Февраля
Пятница
FB TW VK OK
Баннер не установлен
wot.jpg5bc5985a3b71c
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Как вы обычно просыпаетесь утром?
Курс валют в Бресте и области
myronwalden2.jpg5c065c528113e

В Бресте выступили виртуозы из Нью-Йорка

12:52 04.12.2018

Сегодня ты играешь джаз, а завтра – снова играешь джаз, потому что композиция еще не закончилась. Так шутят музыканты про джазменов, увлекающихся длинными импровизациями. Впрочем, если исполнителям есть что сказать, слушать их можно бесконечно.

Брестским любителям джаза сказочно повезло. В минувшее воскресенье к нам заглянули музыканты мирового уровня. Саксофонист Майрон Уолден  в составе коллектива Ark Ovrutski New York Quartet дал полуторачасовой концерт в общественно-культурном центре.

Майрон Уолден  по джазовым меркам молод – ему всего 45. Тем не менее он титулованный музыкант и композитор. В его «наградной» копилке имеется даже премия «Грэмми». Ну а в творческой – десяток альбомов  авторского джаза  и более 30 пластинок, которые он записывал как сессионный музыкант.

В Беларуси Уолден уже бывал – в рамках проекта «Джаз из Нью-Йорка». Вместе с ним проект поддержал еще один мэтр – Арк Овруцкий, композитор и контрабасист (кстати, уроженец Украины). К ним также присоединились клавишник Бенито Гонсалес и барабанщик Чарльз Гульд.

Увы, в Бресте публика заполнила только половину зала ОКЦ. Впрочем, здесь лучше говорить не о количестве, а о качестве. Судя по реакции на музыку, случайных людей в зале не было. Принимали артистов отлично, награждая их щедрыми аплодисментами после каждой импровизации.

Кстати, играли музыканты не известные джазовые стандарты, а только авторские композиции. И, словно желая проверить публику на прочность, начали со сложной для восприятия вещи – 15-минутной Simone, с витиеватой гармонией, диссонансами и ломаной ритмикой. Композиция явно не для разогрева! Но кажется, даже это изысканное «блюдо» зашло на ура.

 Дальше были более легкие и мелодичные Dolphin Dance и  Second Line.  Как и предполагает джазовый этикет, музыканты давали друг другу вволю «выговориться». Тему саксофона сменяла искрометная импрозизация Бенито Гонсалеса, который по манере держаться на сцене напоминал Рэя Чарльза. Ну а затем наступала очередь флегматичного контрабаса Арка Овруцкого.

После композиции New Orlean, посвященной родине джаза, на сцене появились первые цветы. Все они немедленно были передарены барабанщику. Тот в долгу не остался и «отработал» пятиминутное соло. Его сменила композиция в тему – нежная и стремительная Flowers. К этому времени атмосфера стала совсем раскованной. Майрон Уолден  импровизировал, прогуливаясь между кресел, а Арк Овруцкий дирижировал залом, обучая публику хлопать в слабую долю.

Концерт пролетел на одном дыхании. Когда в зале зажегся свет, зрители изумленно переглянулись – неужели всё? Артистов долго не отпускали со сцены. Но вместо выступления «на бис» они  предложили сфотографироваться на память в фойе. Желающих оказалось много. Праздник джаза явно удался. Нужно повторить.

Автор
Сергей МАГДЫСЮК

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!