кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Ноября
Понедельник
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
farkop11.gif5be13917dfc90
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Как вы оцениваете качество, оказываемых ЖКХ услуг?
Курс валют в Бресте и области
DSC_5995.jpg5bc1eac3511c5

Велокольцо с пунктами проката может появиться в Бресте (схема)

11:01 13.10.2018

В областном центре начат эксперимент с разметкой для велосипедистов. Вдоль велодорожек планируется обустроить прокат велосипедов. 

Брестчане наверняка обратили внимание на новую дорожную  разметку на улице 17 Сентября. Теперь по направлению к проспекту Машерова вдоль проезжей части не припаркуешь автомобиль справа, да и ехать можно на расстоянии к бордюру не ближе одного метра. А все потому, что здесь появилась велополоса. 


– Мы обустроили ее в качестве эксперимента, и если городские власти такое решение одобрят, то в ближайших планах – продлить велополосу до улицы Орджоникидзе через Комсомольскую, – рассказал Zarya.by начальник межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ УВД Брестского облисполкома Владимир Феськов. – Обязанность Госавтоинспекции – создать безопасные условия для движения транспортных средств, велосипедистов и пешеходов, то есть участников дорожного движения. 

При обновлении разметки на улице 17 Сентября выделено место для парковки автомобилей вдоль проезжей части с левой стороны (по направлению к проспекту Машерова). Разметка, отделяющая полосу для движения велосипедистов, сделана с помощью точечного нанесения холодного пластика, поэтому при наезде на нее колесом автомобиля создается шумовой эффект. Так водитель получает предупреждение, что он фактически выехал за пределы своей полосы движения. 


Кстати, применение нового вида нанесения толстослойного материала можно увидеть в Бресте и на улице Волгоградской.

– Мы применяем инновационный разметочный материал, – пояснил директор по обеспечению безопасности дорожного движения и транспортной мобильности группы компаний «СТиМ» Сергей Талатай, руководитель проекта транспортной мобильности «СимбиоСИТИ». – Он долговечен в эксплуатации, не требует частого обновления, как в случае с краской. Особенность в том, что материал нанесен не сплошным способом, а структурным (точками). С одной стороны дороги, где парковочные места, мы применили хаотичную структурную организацию нанесения, а здесь – тоже структурную, но уже упорядоченную. И то, и другое позволяет дренировать жидкости, например, в осенний период. В случае дождя вода дренирует внутрь, уходит между элементами разметки. Элементы отражения, стеклошарики, остаются сверху, и свет фар от автомобиля отражается обратно. В Европе такой супер-эффект используется повсеместно. Наша компания «СТиМ» единственная в Беларуси, кто производит и наносит такую разметку. Мы выступаем партнерами с горисполкомом и Госавтоинспекцией, это наш совместный проект. Вместе мы делаем наш город современней. 

Обратим внимание, что велосипедисты, которые движутся по улице 17 Сентября, едут по обычному серому асфальту: зеленый цвет применяется для обозначения велосипедной дорожки в местах пересечения транспортных потоков. 


Как стало известно Zarya.by, если эксперимент признают удачным, полоса для движения велосипедистов по улице 17 Сентября даст начало осуществлению идеи организовать к 1000-летию Бреста велокольцо с пунктами проката двухколесного транспорта. 

Взять велосипеды туристы и горожане смогут на улице Орджоникидзе возле железнодорожного вокзала и оттуда начать знакомство с нашим областным центром. Двигаясь через улицы Мицкевича, Комсомольскую и 17 Сентября, они выедут на Московскую, а оттуда велодорожка, в настоящее время уже обозначенная на тротуаре, приведет к Брестской крепости. От мемориального комплекса через улицу Карла Маркса можно будет выехать вновь на Орджоникидзе, то есть к вокзалу. 


Поскольку пункты велопроката разместятся по всему «кольцу», желающие смогут оставлять велосипеды и продолжать прогулку по городу пешком, а потом снова пересаживаться на велики и двигаться дальше.

Второй пункт проката экологически чистого транспорта планируется установить недалеко от памятника 1000-летию Бреста, третий – возле ЦУМа, четвертый – возле гостиницы «Интурист» (там же гости города могут разместиться для временного проживания), пятый – в районе крепости. 

– Все велодорожки организуются в границах проезжей части, чтобы это было удобно, – пояснил Сергей Талатай. – Мы хотим сделать город более мобильным, уйти от пробок. Еще одна цель – пересесть с автомобилей на велосипеды, поскольку в более 90% случаев в одной машине едут всего один-два человека. В 30% случаев маршрут движения на автомобиле не превышает в границах города и пяти километров!

Так примерно будут выглядеть велосипеды для проката в Бресте

– К 1000-летию Бреста мы планируем организовать в областном центре до 10 станций велопроката, – рассказал директор ООО «Сивил Проджэкт» Павел Дубровщик. – Предполагается сделать на велопарковке 18 портов, 12 из которых будут заняты велосипедами, а остальные шесть – для релокации велосипедов с других парковок. То есть любой житель города сможет взять велосипед в одной точке, доехать до другой и уже там его оставить. Абонементы думаем сделать суточные, декадные, месячные и сезонные (с апреля по октябрь). Соответственно в это время можно будет пользоваться велосипедами неограниченное количество раз. Если поездка не превышает 30 минут, деньги списываться не будут, если в полчаса человек не уложится, мы предполагаем списывать не более 0,25 копеек за час с последующим удорожанием. Тем самым максимально создаются предпосылки для совершения пользователями как можно больше кратковременных поездок, а это позволит большему числу граждан воспользоваться этой системой и обладать надлежащей мобильностью. Стоимость месячного абонемента не будет превышать 4$.


ГАИ напоминает участникам дорожного движения о неукоснительном соблюдении ПДД. Что касается конкретно велосипедистов, то, как прописано в главе 20 Правил, их движение должно осуществляться по велодорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая при этом препятствия для безопасного движения пешеходов.

При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части в один ряд не далее одного метра от правого края (выезд далее позволителен лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота, то есть при условии, что дорога имеет не более одной полосы для движения в данном направлении).

Напомним также, что пересечение велодорожки с дорогой не является перекрестком! Вне перекрестков, на нерегулируемом пересечении велодорожки с дорогой, велосипедист обязан пропустить транспортные средства, движущиеся по этой дороге.

При съезде с проезжей части уже водитель пропускает  велосипедистов, путь движения которых он пересекает. 

При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.


фото Александра ШУЛЬГАЧА


Автор
Елена СОКОЛОВСКАЯ

Комментарии

Li Bo
16.10.2018 23:38:20
в ответ на комментарий пользователя Кокошка от 16.10.2018 22:12:14
Все вопросы к Талатаю - он ведет проект. А как по мне то пусть себе ездят по кругу. Мне уже надоели эти подростки на современных скоростных байках или мужики 40-50-летние в шлемах и лосинах будто они только что с Тур де Франс.
Кокошка
16.10.2018 22:12:14
Может я чего не понимаю, но: какой интерес велосипедисту ездит по кругу в два квартала ; кто отвечает за проведение эксперимента, ведет статистику, анализ и все такое, где найти этого человека, ведь от него будет зависеть введение новшества в Бресте; какие экскурсии между крепостью и ЦУМом тоже не понятно, может лучше связывать разные части города, а не по кругу...по кругу...
Liqu
13.10.2018 23:47:21
Важно чтобы у нас хорошую идею не загубили затем дурацкими идеями. В Китае пользование в течение дня великом всего несколько юаней. А у нас цена изначально вроде бы адекватная, но почасовая, что вполне может отпугнуть автомобилистов поменять авто на велосипед, если за день набежит более трех баксов
Antimatter
13.10.2018 23:41:37
Все эти прокаты уже давно есть во многих странах. Схема отработана. А мы опаздываем примерно на десятилетие.

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!