кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

23
Сентября
Воскресенье
FB TW VK OK
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Кто для вас Диего Марадона?
Курс валют в Бресте и области
AK5Z0619.jpg5b6d746e63aeb

Как короткометражки из Бреста «долетели» до Найроби

14:18 10.08.2018

В инстаграме кинокомпании Belindafilms больше десяти тысяч подписчиков. Многие из них пишут: «Привет, Белинда!», думая, что мелодичное имя принадлежит какой-нибудь симпатичной блондинке. На самом же деле все более прозаично.

 Название Belindafilms расшифровывается как Belarussian Independent Films. А снимают независимое кино четыре друга-единомышленника: режиссер Денис Сорока, сценарист Сергей Кондратюк, звукорежиссер Максим Полещук и композитор Илья Пагур. Последний, кстати, живет в Дании. Поэтому на интервью пришли трое. Ребята рассказали, с чего началась история Belindafilms, на каких фестивалях засветились их короткометражки и над чем студия работает сейчас.

– Начнем с вопроса, который, наверное, вам задает каждый второй: почему такое название?

Сергей: Обычно режиссеры называют кинокомпании по своей первой работе, как это сделал, например, Стивен Спилберг. Его студия носит название Amblin Entertainment по аналогии с первой картиной. Но мы же не могли назвать себя «Разочарованием».  Вот и искали более подходящий вариант.

Денис: «Разочарование» мы сняли в 2016 году. А до этого два года Сергей писал сценарии просто в стол. Целых два года мы собирались с мыслями что-то снять, присматривались друг к другу. Хотя Сергея я знал раньше, мы вместе учились на актерском отделении колледжа и чем только не занимались: играли в КВН, выступали в Comedy, пробовали делать скетч-шоу. Поиски себя продолжались до тех пор, пока мы не сняли «Разочарование», которое разочарованием не оказалось. Фильм попал на три фестиваля. На одном из них, который проходил в Сербии, оказался в полуфинале, на другом занял призовое место. А ведь мы вообще не возлагали никаких надежд на него. Потому что снимали с одной лишь целью – понять, на что способны. Это была своего рода проверка команды. Ведь многие ребята, с которыми мы начинали, постепенно отсеялись. Например, операторы. Как ни странно, у нас на данный момент пять работ и пять разных операторов.

Сергей: Думаю, это просто проклятая должность, как в «Гарри Потере» специалист по темным искусствам! (смеется)

– Хорошо, у вас снято пять фильмов, а что-то их объединяет?

Денис: Единая концепция? Ну, прежде всего это желание заработать большие деньги (улыбается). А если серьезно, все наши фильмы абсолютно разных жанров. Сергей как сценарист хочет попробовать себя в разной стилистике. Только от комедии пока открещивается, хотя я его постоянно прошу написать что-то смешное.

Сергей: А я вот не согласен, что у нас жанры разные. Мы же не снимали скай-фай, триллер, комедию или фантасмагорию. В принципе, все наши фильмы можно отнести к драмам.

Денис: Окей, если обобщить, то это драмы, а если углубиться, то это и лирическая история, и романтическая, и поэтическая, и антиутопия. Как ни крути, а жанры разные.

Сергей: Что насчет общего, конечно, хотелось бы, чтобы у нас был свой узнаваемый почерк. Есть режиссеры, например, Рон Ховард в Голливуде, чьи фильмы ничего не роднит. А есть Мартин Скорсезе, который и комедии снимал, и какие-то гангстерские фильмы, и всегда по первым пяти минутам понятно, что это снял он. Так вот мне хотелось бы, чтобы мы были, как Скорсезе (смеется). 

– Сергей, вопрос к вам. Белорусский кинематограф часто ругают за отсутствие хороших сценариев. Где вы берете годные сюжеты?

Сергей: По-моему, сейчас весь мировой кинематограф за это ругают. А в Беларуси и ругать-то нечего. Если что-то выходит, уже хорошо. Хотя в этом году у нас огромное достижение. Беларусь выдвигает фильм на «Оскар» («Хрусталь» Дарьи Жук. – Е.Д.). Мне кажется, этим и надо в первую очередь заниматься – продвигать свое, где только можно. Сейчас белорусское кино не интересно даже самим белорусам. Единственный способ заинтересовать нашего зрителя – совершить прорыв, к примеру, на Западе. Если там кино засветится, тогда и белорусы будут вынуждены его посмотреть.

– Так, а что насчет сюжетов?

Сергей: Абсолютно всё придумываю, просто беру из головы. Зачастую вдохновляюсь какими-нибудь культовыми фильмами. Вот смотришь ты классное кино, от которого бегут мурашки, и думаешь: было бы хорошо, если бы продукт твоего труда произвел на кого-то точно такой же ошеломляющий эффект. И это реально работает.

Денис: Вообще хорошим стимулом для Сергея стала когда-то наша ссора. Он начал писать первый сценарий и не дописал. Я его постоянно просил: «Пиши, пиши». А он все отмахивался: «Да напишу!». Прошел месяц, два. Ничего. В итоге мы с ним поссорились. А через три дня он звонит – и бац, все готово.

Максим: Денис у нас сам по себе очень хороший стимул. Когда идут съемки, он занимается организацией всех и вся, любого расшевелит и заразит своим энтузиазмом.

Денис: Это и называется продюсированием. То, чем я никогда не хотел заниматься, но приходится. И чем дальше – тем больше. 

Максим: Прибыли это, конечно, пока не приносит. Но если у человека горят глаза, и он способен хорошо мотивировать всех остальных к действию, то в нашем деле и это дорогого стоит.

Сергей: А ведь авторское кино почти никогда не приносит прибыль. Взять хотя бы румынского режиссера Кристиана Мунджиу или бельгийцев – братьев Дарденн. Сборы их картин в кинотеатрах, если их, конечно, показывают, несравнимы со сборами «Мстителей» или еще чего-нибудь массового. 

Денис: Хотя наш фильм «Зажигалка», с которым мы попали в 15 лучших короткометражек во всем мире, мог немного и заработать. Гран-при фестиваля предполагал награду в десять тысяч фунтов стерлингов. До победы нам не хватило совсем чуть-чуть. Обидно, конечно. Но я считаю, что задачу максимум мы и так выполнили. Наш фильм был единственным со всего постсоветского пространства, который оказался в числе лучших. Также в эту 15-ку вошел мультик, по-моему, из России или Украины.

Максим: Это был английский Colchester Film Festival, где мы выступали в секции «Сделать кино за 60 часов». За это время нужно было придумать сценарий, снять, озвучить, смонтировать. И при этом выполнить все условия: хронометраж – до пяти минут, определенное название и действо, а еще в кадре должна была прозвучать конкретная фраза. 

Денис: В прошлом году на Colchester было подано 1700 заявок со всего мира. В итоге с заданием справились и прислали свои работы 760 участников. Оргкомитет отобрал 15 лучших фильмов для итогового показа. Фестиваль длился три дня, на нем давали мастер-классы очень крутые английские режиссеры. Нас приглашали, но это удовольствие оказалось не из дешевых, и мы не поехали.   


– Давайте еще поговорим о бюджете. Верите ли вы в то, что хороший фильм можно снять за сущие копейки?

Денис: Короткий метр однозначно да. Можно вообще ничего не вкладывать, если есть такая команда альтруистов, как у нас. На что мы вообще тратили деньги? Питание, бензин – это минимальные вложения. То есть если ничего не есть и ходить пешком, можно совсем не тратиться (смеется).

Максим: Просто нам повезло: в силу наших основных профессий у нас есть бесплатный доступ ко всему, что необходимо на съемках. Денис и Сергей работают в театре, и у них всегда под рукой их коллеги – актеры, которые горят желанием сниматься у нас. Я работаю на телевидении, и у меня есть возможность делать озвучку на профессиональном оборудовании. Почему же у нас с операторами такая проблема? Люди, которые обладают хорошими техническими средствами, на это заработали, долго к этому шли, и им не очень интересно заниматься альтруистическими проектами. Они могут разок поснимать, а потом все: «Извините, не могу – у меня свадьбы».

– Но неужели сегодня так важно снимать на профессиональную камеру, когда даже маститые режиссеры снимают на айфон?

Денис: Для меня важно. Ведь сегодня фильмам, у которых качество картинки «не дотягивает», закрыт вход на многие фестивали. Поэтому хотелось бы работать именно с профессиональным оборудованием. А на айфон, кстати, мы тоже снимали один из наших фильмов. «Дыши глубже» был сделан специально для velcom Smartfilm. Самое интересное, что туда он не прошел, но зато попал на более крутой фестиваль – «Шорты», который проходит в Туле. Честно говоря, я бы в жизни не подумал, что с фильмом, снятым на телефон, мы можем оказаться в числе его финалистов. Кроме того, наша команда получила право оценивать и другие фильмы, которые попали в финал (результаты будут известны осенью. – Е.Д.). Мелочь, а приятно. В России этот фестиваль считается очень добротным. Сначала мы хотели на него попасть с «Разочарованием», потом с «Зажигалкой», и оба раза – мимо. А наш третий фильм «Я убиваю» просто не подходил туда по хронометражу.  

– Кстати, почему именно короткий метр? Есть ли в планах полнометражный фильм?

Денис: Честно говоря, мы не очень любим короткометражное кино. Каждый из нас изначально мечтал о полном метре. Были бы только деньги. Мы начали снимать короткометражки только потому, что так проще, так начинают многие. Сейчас у нас уже есть четыре сценария для полного метра. Один из фильмов мы хотели приурочить к 1000-летию Бреста и даже обратились с этой инициативой в горисполком. Там сперва очень заинтересовались проектом, им понравился сценарий, а потом мы заполнили заявку, указали в смете определенную сумму, кстати, по киношным меркам, совсем не большую, и на этом все закончилось. Но ничего страшного, мы будем двигаться в этом направлении дальше – искать спонсоров. 

Максим: Да, был бы спонсор у нас раньше – например, в фильме «Зажигалка», его имя уже прозвучало бы в Европе! Или в фильме «Я убиваю», который скоро будут показывать в Африке...

Сергей: Точно, и хорошо бы, чтобы в этом случае спонсором была какая-нибудь фирма, изготавливающая кондиционеры. Проспонсировала бы фильм «Я убиваю», и сейчас бы в Африке все увидели эти кондиционеры. И человек развивал бы свой бизнес на жарком континенте.

– А как вас занесло-то в Африку?

Денис: Каждый месяц Сергей продвигает наши фильмы на десятки фестивалей, причем пока только бесплатные. Где-то их берут, где-то нет. Так получилось, что в Африку наш фильм взяли. «Я убиваю» будет показан осенью на Slum Film Festival в Кении. Этот же фильм, кстати, попал в полуфиналы фестивалей в Италии и США. Сейчас мы в ожидании результатов. Также ждем, как сложится судьба нашего последнего фильма «Стекло». Его мы сняли специально для московского фестиваля ФМЛ48. У них был челлендж – создать кино за 48 часов. «Стекло» мы сняли за часа два, но я очень не доволен этой работой. Изначально мы рассматривали его как серьезный проект, а получился скетч – скорее, какой-то видосик, а не полноценный фильм.

Сергей: С другой стороны, вспомни, что говорил великий Энди Уорхол. «Я мечтаю снять худший фильм в мире, но чтобы он был настолько плох, что мог бы сойти за шедевр». Может быть, и нас ожидает что-то подобное (смеется).

– А какой из фестивалей для вас самый значимый?

Денис: Colchester. Там работали серьезные команды со всего мира. Я ради интереса заходил ко многим режиссерам на страничку и был удивлен: люди готовились за месяц. Удивительно, как мы вообще туда вклинились?

Максим: Если помнишь, с большой проблемой! За сорок минут до окончания приема работ мы только загрузили фильм на сайт фестиваля. Оказалось, люди, которые за сутки могут придумать и снять фильм, не способны по интернету его отправить (смеется). 

Денис: Еще один значимый фестиваль - единственный, на котором мы были лично. Два года назад в Минске проходил международный фестиваль имени Тотошки. Название, конечно, такое, как будто это фестиваль мультиков для детей до семи лет. Но сам фестиваль очень даже неплох. В итоге мы взяли пятое место.

– Напоследок расскажите о ваших творческих планах. Над чем сейчас работаете?

Денис: Готовимся к съемкам нового фильма. Это будет социально-бытовая драма, затрагивающая проблемы отцов и детей. Скорее всего, полный метр или что-то близкое к тому. Как раз сейчас мы ищем подростков на главные роли – это должны быть девочки и мальчики в возрасте от 16 до 18 лет. Все, кого интересуют съемки в кино, могут оставлять свои заявки в наших группах в инстаграме или ВКонтакте. Либо писать лично мне – Денису Сороке. 

 

Фото Валерия КОРОЛЯ.  

 

Автор
Елена ДАНИЛОВА

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!