okna.gif587e06ded838a

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

15
Декабря
Пятница
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
промбурвод2.gif5881a965f2bf9
raspisanie_brest_.jpg59c20d5a7d471
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Какой транспорт вы чаще всего используете в городе?
Курс валют в Бресте и области

Светить всегда, светить везде!

00:00 11.08.2009
Сергей МАГДЫСЮК
Большинство аварий  в ночное время происходит из-за плохой видимости. Именно поэтому автопроизводители непрерывно совершенствуют световые приборы. И, пожалуй, лучшие современные «глаза» для машины - яркие и практически неперегорающие ксеноновые фары.
Немного физики
    Газ ксенон – один из самых эффективных наполнителей для ламп накаливания. Вольфрамовая нить в лампе с этим газом служит гораздо дольше. Но самое интересное, что ксенон и сам может давать яркий свет при достаточно сильном электрическом напряжении. Это его свойство и используется в современных автомобильных фарах, которые называются газоразрядными.
    Преимущества газоразрядных ламп очевидны. Вольфрамовой нити в них нет, перегорать нечему, и поэтому служат они гораздо дольше обычных.  Ксенон по спектру ближе к дневному свету - меньше утомляет глаза водителя, да и свечение дает мягкое и красивое. А еще он более экономичен. Почти вся энергия в ксеноновой фаре уходит на освещение, а не на нагревание вольфрамовой нити. Поэтому нагрузка на электрооборудование авто уменьшается в разы.
Какая сложная     система!
    При всех своих технических достоинствах  ксенон имеет и ряд недостатков. Первый – сложность конструкции газоразрядной системы. Правильная ксеноновая фара ставится только в сборе: лампы, соответствующая оптика и блок розжига (он поддерживает высокое напряжение, которое и «зажигает» ксенон).
    Кроме этого, в комплект обязательно должны входить омыватель и автоматический корректор фар. Ведь если ксеноновый световой пучок отрегулирован верно, он не доставит никаких неудобств встречным водителям. Но если нет -  для встречных авто ваши фары станут двумя слепящими прожекторами. Так и до аварии недалеко.
    Второй недостаток ксенона следует из первого – высокая цена. Комплект фар с корректором может стоить свыше тысячи долларов. Благо, выбор на рынке сейчас есть – от дорогих и качественных европейских и корейских до «бюджетных» и менее надежных российских вариантов.
«Понты»     и техосмотр
    Многие автовладельцы устанавливают ксенон не столько из соображений безопасности, сколько для красоты. Машина с газоразрядными фарами, дающими мягкий бело-голубой свет, смотрится весьма эффектно! Однако тратить много денег на качественный комплект со специальной оптикой желают не все. Некоторые просто идут на рынок, покупают дешевые ксеноновые лампочки, вкручивают их в обычные фары и гордо «рассекают» по городу. На вид красиво, спору нет. Но ослепленные встречные водители этой красоте вряд ли радуются.
    - К автомобилям с «самодельными» газоразрядными фарами часто возникают претензии на станциях диагностики, - говорит  замначальника производственно-технического отдела РУП «Белтехосмотр» Александр Кручек. – По белорусским стандартам, использование ксеноновых ламп без соответствующей оптики и корректора фар запрещено. Такие же требования, кстати, действуют и во всей Европе.  Поэтому  техосмотр машина с «левым» ксеноном вряд ли пройдет. К тем же, у кого газоразрядные фары и оптика соответствуют требованиям безопасности, вопросов не будет. 
Ксенон или не он?
    А еще любителям «самодельного» ксенона следует помнить: на авторынках ушлые продавцы вместо газоразрядной лампы могут подсунуть обычную галогенку. Например, лампу повышенной мощности, которая окрашена, чтобы придать свету голубизну. А деньги возьмут как за ксенон. Поэтому, если уж приобретаете лампу на рынке, обратите внимание на маркировку. Скажем, «ксенонки» второго поколения носят маркировку D2R или D2S (где D означает «Discharge» - электрический разряд).
    Но самый лучший вариант – приобрести газоразрядную систему в комплекте с корректором фар. И не с рук, а в проверенном  магазине автомобильной светотехники. Скупой платит дважды, а безопасность на дороге – не то, на чем можно экономить.
Кстати
Что нужно делать,
если вас ослепили?
    - В этом случае водитель должен включить «аварийку» и, не меняя направления движения, остановиться, - говорит старший инспектор отделения пропаганды и профилактики областной ГАИ  Сергей Юрашевич.
    А  водитель, фары которого слепят всех встречных, может быть наказан.  За нарушение правил пользования внешними световыми приборами предусмотрено предупреждение или штраф до 4 базовых величин (140 тысяч рублей).

Портрет Пикассо
Сергей ВОЛКОВ
Несмотря на сходство «фамилии» с известным художником, Citroen Xsara Picasso к абстрактной живописи и кубизму не тяготеет. Скорее, наоборот. Его дизайн довольно стандартный для минивэна, да и острых углов в нем почти нет.
    Автомобиль построен на платформе  Citroen Xsara, только получился слегка длиннее. Как и у «прародителя», кузов Picasso имеет отличную устойчивость к коррозии. Заводская гарантия от сквозной ржавчины составляет целых 12 лет.
    Ассортимент двигателей весьма неплох. Одни из самых надежных бензиновых – по 1,8 и 1,6 литра. Дизели тоже не подводят, но с 2003 года на Picasso начали ставить моторы с системой Common Rail, которые привередливы к солярке. Еще один существенный недостаток многих моторов Citroen  –  в масляном аппетите. Долить один-два литра за межсервисный период для них обычное дело.
    Оснащена модель на совесть. Здесь море огоньков и датчиков. Управление климатом, светом, дворниками и подушками безопасности контролирует мультиплексная система с центральным компьютером. С 2003 года в единую сеть включили блок управления двигателем, автоматической коробкой передач, иммобилайзером и АБС. Вся эта система под капотом жутко боится «активных» моек двигателя. Так что со шлангом туда лучше не соваться. Поборникам чистоты лучше запастись ветошью и терпением.
    Citroen Xsara Picasso – автомобиль семейный и резких «телодвижений» не любит.  Сцепление редко доживает до 150 тысяч километров. Особенно уязвим ведомый диск, который быстро изнашивается на пробуксовках. 
    Подвеска модели достаточно крепкая, но чувствительна к перегрузам. Максимум внимания стоит уделить  задним колесам. Обнаружили износ внутренней части протектора -  готовьтесь к ремонту. Если «болезнь» не запущена,  достаточно будет поменять только игольчатые подшипники в рычагах. А если не повезло – готовьте несколько сотен евро на замену задней балки.
+     Хорошая антикоррозийная устойчивость
    Отличная комплектация
     Просторный салон
-     Двигатели любят «покушать» масло
    Нежное сцепление
    Ненадежная задняя подвеска
Цена вопроса. Citroen Xsara Picasso, 2000 год, пробег 230 тысяч километров, 2,0, дизель, гидроусилитель, АБС, четыре подушки безопасности, бортовой компьютер,  датчик дождя, обогрев зеркал – 6500 у.е.


Автор
Сергей МАГДЫСЮК

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!