okna.gif587e06ded838a

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

20
Июня
Среда
FB TW VK OK
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
За какую команду болеете на Чемпионате мира по футболу?
Курс валют в Бресте и области
AwjE5cfdge4.jpg5b03f8b9d3edf

Спектакль о последних минутах жизни Есенина представили в Бресте

14:02 22.05.2018

Новый репертуарный спектакль «За крапивой берег» Брестский академический театр драмы представил на проекте «Ночь в театре». А 20 мая в малом зале прошла официальная премьера спектакля. 

Режиссер-постановщик Валентина Яновец назвала жанр постановки «Монолог на два голоса». Трудно сказать, на какую аудиторию рассчитан спектакль. «Попытка проникнуть в последние минуты жизни поэта, – написано в аннотации. – Теряющий связь с реальностью Есенин вспоминает поворотные моменты своей разухабистой жизни. Сюрреалистическая постановка». 


Действие развивается где-то в подсознании, на границе между сном и реальностью… Может быть, поэтому в нем особенно много символов, метафор, полностью «прочитать» которые может только театральный критик. Смотреть, как система и талант истязают человека, тоже непросто. С другой стороны, о жизни Есенина легко не рассказать… Коротко говоря, спектакль не «проходной», не для расслабления или облегчения.

В одной из первых сцен актер Алексей Щербаков, исполнитель роли поэта, выступает автором, который поясняет, что повествование не претендует на документальность. 

«Да и как можно достоверно рассказать о судьбе человека, который переписывал автобиографию семь раз?! – риторически спросил автор. – А потом и вовсе захотел, чтобы про него ходили легенды…». К слову, ранее в СМИ актер признался, что спектакль о Есенине – его мечта.


Еще в начале действия Есенин оказывается «на том свете», но таинственная дама (кто знает, быть может, сама Судьба) говорит поэту, что не все еще кончено, что он еще жив. И, раскладывая карты, советует вспомнить самые хорошие и постыдные поступки из жизни… «Ставил я на пиковую даму, а сыграл в бубнового туза», – Есенин делает свой ход и возвращается в материальный мир. 

Далее сюжет складывают «вспышки» памяти и подсознание главного героя, связующей нитью между которыми всегда становятся стихи Сергея Есенина. Хронометраж фактов из биографии поэта сохранен, но единое повествование отсутствует.


Неизвестно, что стоило актеру Алексею Щербакову ухватить нить напряжения, которая присуща человеку на грани нервного срыва, но он ее ухватил. Разыгравшись, Алексей на протяжении всего действия трясет зрителя в страстях своей игрой. Безусловно, роль Есенина – хороший диапазон для таланта. Алексей рвется, мечется, в отчаянии валится на пол… «Я собираю пробки душу свою затыкать», – кричит он в образе. Но эти действия не выглядят наигранными или механическими: глаза актера, кажется, тоже блестят демоническим огнем… как у человека, который уже увидел ту сторону «реальности». 

У актрисы Татьяны Дяченко собирательный образ: образ женщин, повлиявших на судьбу Есенина. Они, разумеется, противоречивы и множественны. Татьяна играет первую женщину в жизни – мать, а также жен, возлюбленных поэта; медработника в психиатрической больнице и даже товарища комиссара, которая, как олицетворение новой власти, требует посвящать стихи революционным идеалам. 


За вечер актрисе нужно показать разницу между акцентом императрицы, с которой Есенин беседовал как-то с глазу на глаз, и произношением американской жены поэта Айседоры Дункан. Перемена образа происходит в каждом эпизоде. Если для Алексея Щербакова главная задача – ухватить Есенинский нерв, то Татьяне эмоцию образа приходится ловить снова и снова… Неизвестно, кому из участников «монолога» труднее! 

Образ крапивы берет начало в названии спектакля и продолжает развиваться во время повествования.

– С вами водиться, что в крапиву садиться! – в сердцах кидает фразу одна из жен Есенина Зина. 

– Вы так рьяно срывали цветы жизни, что не заметили, как в руках оказалась крапива, – констатирует Судьба, когда поэт прибывает «на тот свет» второй раз, безвозвратно. – Вы сплели из этой крапивы венок славы и обжигали им и себя, и других…

Не менее красноречивой, чем игра актеров, в спектакле стала марионетка в образе Есенина. Вместо ваги, деревянной утяжеляющей конструкции, – православный крест. После спектакля куклу оставляют беспомощно лежать в чемодане-гробу...

фото из группы VK

Автор
Виктория АТРОЩЕНКО

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!