кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Августа
Воскресенье
FB TW VK OK
Баннер не установлен
jasno.jpg5b03c3ce63bba
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Кто для вас Диего Марадона?
Курс валют в Бресте и области
DSC_3463.jpg5ae3240dd71eb

Аккумуляторный завод: а как у соседей?

16:22 27.04.2018

Не утихают споры вокруг строительства аккумуляторного завода под Брестом. Противников его открытия волнуют в первую очередь экологические аспекты, руководство предприятия со своей стороны объясняет общественности экономическую выгоду данного проекта для Брестчины и республики, а также убеждает граждан в безопасности производства. Тем временем стройка в свободной экономической зоне «Брест» продолжается. Как сообщил главный инженер завода Сергей Дубовицкий, установлены все металлоконструкции. В настоящее время монтируется кровли, ведутся подготовительные работы под устройство полов. Также начата внутренняя отделка, идет монтаж внутренних инженерных сетей.

На пресс-конференциях и встречах, которые организовывались по вопросу строительства предприятия, неоднократно сообщалось, что заводы по производству свинцово-кислотных аккумуляторных батарей и металлургические предприятия по переработке и восстановлению свинца есть практически во всех западноевропейских странах, а также в России и Украине. В Европе ежегодно производится около 100 млн (или 2 млн т) только стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Это можно подсчитать, оценив производственные мощности всех европейских производителей аккумуляторных батарей. Сами производства находятся в крупных городах либо вблизи них, что возможно благодаря применяемым технологиям очистки.

К примеру, в Польше производства, в которых используется свинец, находятся вблизи Варшавы и Познани. В стране действуют всемирно известные заводы по переработке свинцовых аккумуляторов BATERPOL S.A. и «ORZEL BIALY» S.А. Тот же завод BATERPOL S.A. находится в черте города Катовице. В городе Мелец производством аккумуляторных батарей с использованием свинцово-кислотных технологий занимается предприятие АUTOPART (мощность около 2 млн в год), в Познани действует аналогичный завод с мощностью около 5 млн аккумуляторных батарей в год. Такие же производства находятся в городах Пястов, Мышков. Заводы по выпуску индустриальных аккумуляторов работают в городах Бяльско-Бяла и Гливице. В специальной экономической зоне Euro-Park Wroclaw компания LG начала строить завод по производству литиевых аккумуляторов для легковых автомобилей мощностью 100 тысяч штук в год. Эта информация есть в открытом доступе на сайтах www.baterpol.pl, www.autopart.pl, www.zap.pl, www.loxa.pl, www.hawker.pl и других.

Данная отрасль является важной составляющей польской экономики, приносящей в казну страны миллиардные валютные поступления ежегодно, отрасль, в которой работают десятки тысяч человек. В Польше сформировано понимание экологической значимости этих заводов, они воспринимаются не как источник загрязнения окружающей среды, а как компании, которые снижают экологическую нагрузку со всей страны, утилизируя отработанные аккумуляторы на своих заводах. Подтверждением значимости этих производств для Польши являются постоянные субсидии, выделяемые правительством на развитие таких предприятий. Национальное металлургическое производство делает польских производителей аккумуляторов одними из самых конкурентоспособных на европейском рынке. А о том, что эти предприятия являются безопасными, свидетельствует их месторасположение.

Неужели, следуя логике противников строительства завода под Брестом, в Польше живут «самоубийцы»? Конечно же, нет. Дело в том, что современные технологии очистки позволяют «вписывать» такие предприятия даже в города, сокращая «санитарно-защитные» зоны, которых в европейском законодательстве нет вообще, до 100 метров. Пример завод ZAP в Пястове (через забор огороды частных домов), крупнейший европейский завод Exide в Познани и завод в Мельце, которые расположены от жилья на расстоянии менее 400 метров. Убедиться в этом можно на вышеназванных польских сайтах. У нас же завод строится на территории свободной экономической зоны, рядом с аэропортом и десятком других промышленных предприятий, в нескольких километрах от города, а уровень принятых решений по экологической безопасности подтвержден авторитетными комиссиями.

Экономические плюсы открытия предприятия под Брестом очевидны. Беларусь одна из немногих стран, которая не имеет собственных мощностей по производству аккумуляторов и полностью зависит от импорта. А ведь у нас есть такие гиганты, как МАЗ, МТЗ, БелАЗ... Получается, более 70 миллионов долларов в год уходят за границу. В то же время создание у нас замкнутого цикла производства свинцово-кислотных аккумуляторных батарей не только сэкономит серьезные бюджетные средства, но и позволит решить многие экономические, социальные и научные задачи. Это – импортозамещение, развитие экспортно ориентированного производства, создание новых рабочих мест, формирование центра научных разработок технологических ноу-хау, развитие рынка накопления, хранения энергии и другие.

Автор
Виктор САВЕЛЬЕВ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!