okna.gif587e06ded838a

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Апреля
Четверг
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Кто должен распоряжаться семейным бюджетом
Курс валют в Бресте и области
Bez-nazvaniy.jpg5ac0be0280830

Дорожные "радары" смогут находить машины без техосмотра

14:09 01.04.2018

Технически  проект осуществим.  На вооружении белорусской ГАИ уже есть мобильные устройства типа "Автоураган", которые выявляют автомобили, принадлежащие водителям без прав.

Как это работает? Устройство сканирует транспортный поток, сравнивая номера машин с базой данных. Заметив подозрительный номер, система отмечает его. Сотруднику ГАИ остается лишь дать сигнал об остановке и удостовериться - действительно ли за рулем находится  "бесправник".

Конечно, сработка прибора вовсе не означает, что машиной управляет нарушитель. Но это - весомый повод проверить документы. Словом, работа не наугад, а точечно.

По такому же принципу можно выявлять и автомобили без техосмотра. Правда, поручить эту работу предлагается еще и стационарным радарам, которые сегодня "ловят" нарушителей скоростного режима. Попадется машина без ТО в его объектив - владельцу придет "письмо счастья".

Пробить по базе

Проект нормативного акта для борьбы с водителями, игнорирующими ТО, уже обсуждают представители заинтересованных министерств и ведомств. Это, прежде всего, МВД и Минтранс. Кстати, вопросы техосмотра находятся в ведении последнего.

Помимо правовых нюансов, нужно решить еще и ряд технических. Главное: обеспечить камерам  доступ к базе данных Минтранса, куда вносятся информация о ТО. И сделать так, чтобы все работало без сбоев  и ошибок.

Размер штрафа за ТО по "письму счастья" тоже обсуждается. По предварительным данным, он будет фиксированным и составит две базовые величины (одна БВ сейчас равна 24,5 рубля).

Напомним, при остановке сотрудником ГАИ водитель, не прошедший ТО, сегодня рискует заплатить от 1 до 3 базовых на первый раз и от 2 до 5 - за "повторку".

На осмотр - становись!

Почему законодатели вновь подняли тему ТО? Статистика настораживает. В конце прошлого года представители  «Белтехосмотра» констатировали, что уже около половины машин колесит по стране  с просроченным техосмотром.

Главная причина такого "игнора" известна. Водители экономят на уплате пошлины за допуск к участию в дорожном движении. Без нее, как известно, ТО не пройдешь. Многие решают, что им выгоднее платить штрафы. Не каждый же день тебя тормозит ГАИ...

Но есть и другие причины. Например, нежелание вкладывать деньги в обслуживание собственного автомобиля. Ездит, ну и ладно. Судите сами: около половины автомобилей, которые не проходят ТО с первого раза, попадаются на неисправностях тормозной системы.

Цена такой беспечности может быть велика. В прошлом году на всю страну прогремело ДТП в Минске, когда в толпу людей на пешеходном переходе въехал грузовик. Погибла 11–летняя девочка. Еще несколько человек попали в больницу. Причиной аварии стали неисправные тормоза. Выяснилось также,  что машина использовалась с просроченным техосмотром...

Платить по справедливости

Чтобы вернуть интерес автовладельцев к ТО, предлагается использовать не только "кнут", но и некоторые послабления. В частности, отвязать процедуру техосмотра от уплаты дорожного сбора и дать возможность платить этот "налог" по частям. Например, раз в месяц или раз в квартал.

Главный принцип можно  описать словами: не ездишь - не платишь. К примеру, если водитель на зиму ставит машину в гараж, ему нет смысла вносить дорожный сбор за этот период. И это справедливо.

К чему придут законодатели, пока говорить рано. Но то, что вопрос назрел, факт. Печально, когда такое количество водителей сознательно игнорирует закон - даже ценой своей и чужой безопасности.


Автор
Иван СЕРГЕЕВ

Комментарии

Кокошка
02.04.2018 22:28:05
Вот в Чехии в основном у дорог стоят определители скорости, чтобы водитель видел превышение и сам себя контролировал. До Праги не встречали полицейских и почти не видели фото радары..

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!