Технически проект осуществим. На вооружении белорусской ГАИ уже есть
мобильные устройства типа "Автоураган", которые выявляют автомобили,
принадлежащие водителям без прав.
Как это работает? Устройство
сканирует транспортный поток, сравнивая номера машин с базой данных. Заметив
подозрительный номер, система отмечает его. Сотруднику ГАИ остается лишь дать
сигнал об остановке и удостовериться - действительно ли за рулем находится "бесправник".
Конечно, сработка прибора
вовсе не означает, что машиной управляет нарушитель. Но это - весомый повод
проверить документы. Словом, работа не наугад, а точечно.
По такому же принципу можно
выявлять и автомобили без техосмотра. Правда, поручить эту работу предлагается еще
и стационарным радарам, которые сегодня "ловят" нарушителей
скоростного режима. Попадется машина без ТО в его объектив - владельцу придет
"письмо счастья".
Пробить
по базе
Проект нормативного акта для
борьбы с водителями, игнорирующими ТО, уже обсуждают представители
заинтересованных министерств и ведомств. Это, прежде всего, МВД и Минтранс.
Кстати, вопросы техосмотра находятся в ведении последнего.
Помимо правовых нюансов,
нужно решить еще и ряд технических. Главное: обеспечить камерам доступ к базе данных Минтранса, куда вносятся
информация о ТО. И сделать так, чтобы все работало без сбоев и ошибок.
Размер штрафа за ТО по
"письму счастья" тоже обсуждается. По предварительным данным, он будет фиксированным и
составит две базовые величины (одна БВ сейчас равна 24,5 рубля).
Напомним, при остановке
сотрудником ГАИ водитель, не прошедший ТО, сегодня рискует заплатить от 1 до 3
базовых на первый раз и от 2 до 5 - за "повторку".
На
осмотр - становись!
Почему законодатели вновь
подняли тему ТО? Статистика настораживает. В конце прошлого года
представители «Белтехосмотра»
констатировали, что уже около половины машин колесит по стране с просроченным техосмотром.
Главная причина такого
"игнора" известна. Водители экономят на уплате пошлины за допуск к
участию в дорожном движении. Без нее, как известно, ТО не пройдешь. Многие
решают, что им выгоднее платить штрафы. Не каждый же день тебя тормозит ГАИ...
Но есть и другие причины.
Например, нежелание вкладывать деньги в обслуживание собственного автомобиля.
Ездит, ну и ладно. Судите сами: около половины автомобилей, которые не проходят
ТО с первого раза, попадаются на неисправностях тормозной системы.
Цена такой беспечности может
быть велика. В прошлом году на всю страну прогремело ДТП в Минске, когда в
толпу людей на пешеходном переходе въехал грузовик. Погибла 11–летняя девочка.
Еще несколько человек попали в больницу. Причиной аварии стали неисправные тормоза. Выяснилось также, что машина использовалась с просроченным
техосмотром...
Платить
по справедливости
Чтобы вернуть интерес
автовладельцев к ТО, предлагается использовать не только "кнут", но и
некоторые послабления. В частности, отвязать процедуру техосмотра от уплаты дорожного
сбора и дать возможность платить этот "налог" по частям. Например,
раз в месяц или раз в квартал.
Главный принцип можно описать словами: не ездишь - не платишь. К
примеру, если водитель на зиму ставит машину в гараж, ему нет смысла вносить дорожный
сбор за этот период. И это справедливо.
К чему придут законодатели, пока говорить рано. Но то, что вопрос назрел, факт. Печально, когда такое количество водителей сознательно игнорирует закон - даже ценой своей и чужой безопасности.
Оставить комментарий: