okna.gif587e06ded838a

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Апреля
Четверг
FB TW VK OK
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rod.jpg5a96ad12c3b7c
Что? Где? Когда?
Кто должен распоряжаться семейным бюджетом
Курс валют в Бресте и области
IMG_5931.jpg5ab2045133d36

Российский режиссер ставит спектакль в брестском театре

09:05 21.03.2018

Свое видение пьесы Александра Островского представит публике молодой российский режиссер Егор Равинский.

В Брестском академическом театре драмы активно ведется работа над новой постановкой «Невольницы». Российский режиссер Егор Равинский рассказал ZARYA.BY, какие творческие идеи он планирует воплотить на сцене БАТД и почему «Невольниц» Островского видит в пространстве лофт.

– Егор, расскажите нашим читателям о себе. Много ли в вашем «режиссерском чемоданчике» постановок и почему в свое время вы оставили актерскую карьеру? 

– Родом я с Урала. В 2013 году окончил режиссерский факультет РАТИ-ГИТИС (мастерская Сергея Женовача). До этого было актерское отделение Театрального училища имени Щукина и театр имени Вахтангова. Тем не менее не могу сказать, что с детства мечтал о театре: изначально больше тяготел к кино. Так что скорее не я выбрал театр, а он меня.


Уже впоследствии осознанно остановился на режиссуре. Потому что актерская профессия очень зависима: актер ждет, когда его позовут, выберут на роль. А режиссер все-таки предлагает свою игру и дальше, исходя из обстоятельств, моделирует ее. Также эта профессия для меня ценна опытом самопознания: разбирая материал, постоянно для себя ставишь вопросы и ищешь ответы. К слову, актерское образование порой мешает: в процессе работы над спектаклем необходимо отстраниться, чтобы увидеть в целом ситуацию, а темперамент побеждает, начинаешь «входить» в обстоятельства.

Как режиссеру мне интересен автор. В первую очередь, материал должен рождать во мне отклик – чтобы хотелось думать, жить с ним, воплотить на сцене. Из основных моих постановок, пожалуй, можно назвать спектакль «Лес» по пьесе А. Островского (Магнитогорский театр драмы), «Трамвай «Желание» Т. Уильямса (Воронежский камерный театр), «Свои люди – сочтемся» А. Островского (Российский академический Молодежный театр).

– Список ваших постановок в скором времени пополнится еще одним спектаклем по пьесе Александра Островского. Почему выбор пал на «Невольниц», ведь это далеко не самое известное произведение драматурга? Как складывается творческое сотрудничество с нашим театром? 

– Знакомство с Брестским драмтеатром произошло во время участия в лаборатории молодых режиссеров. Союз театральных деятелей России устроил десант молодой режиссуры в страны ближнего зарубежья: дал возможность в рамках этой лаборатории воплотить заявку на спектакль. Так я оказался в Бресте минувшим летом. Правда, это не первый приезд в Беларусь, ведь у меня белорусские корни, папа родом из Слонима. После войны бабушка с семьей уехала на Урал. А в Бресте сейчас живут тетя и ее семья, у которых я побывал в гостях в возрасте полутора-двух лет. И вот спустя 30 с лишним лет я снова в Бресте.


По условиям творческой лаборатории нужно было сделать отрывок, пару-тройку сцен из пьесы. Я выбрал пьесу «Невольницы». Тогда определился с актерами, мы плодотворно поработали, затем были показ и бурное обсуждение. А позже от Брестского драмтеатра поступило предложение завершить начатую работу и выпустить полноценный спектакль, который пополнит репертуар.

Думаю, Островский будет интересен брестской публике – это классика, гениальный автор. У пьесы сильная тема и конфликт. Все мы тоскуем по любви, по откровению, всем нам кажется, что настоящая жизнь еще впереди… И главная героиня также хочет верить в это, как и каждый из нас.

– Само название «Невольницы» отсылает к женским образам. Сразу вспоминаются трагические героини «Грозы» и «Бесприданницы» Островского…

– Я подумал, как можно подчеркнуть эту женскую тему? И, на мой взгляд, в спектакле очень органично прозвучит женский блюз – может быть, Нина Симон, Дженис Джоплин либо даже Эми Уайнхаус. Плач плохого человека по хорошей жизни – так говорят о русском шансоне, ну а блюз тогда плач хорошего человека по хорошей жизни. Ведь определение пьесы как комедия весьма условно. Изначально Островский не мыслил эту вещь как комедию, главным событием он видел «катастрофу» – отравление главной героини. А потом сделал финал неоднозначным – ни веселым, ни грустным. И «Невольницы» стали комедией. При этом парадокс: у героини есть деньги и положение, которые даруют ей полную свободу, а пьеса называется «Невольницы». Отсюда и возникла блюзовая история женщин, которые пытаются быть значимыми и любимыми, но почему-то мир не дает им этого.

– Как продвигается работа над спектаклем? Какие сценические решения планируете воплотить?

– Сейчас работа над постановкой в активной фазе: с актерами обсуждаем, рассуждаем, сомневаемся. Прошли застольный период – читали отдельные сцены и разбирали их. Теперь пробуем на ногах – в репетиционном зале. Мужа-промышленника Евдокима Стырова сыграет Михаил Метлицкий, его жену Евлалию – Татьяна Строк. Также в постановке будут участвовать Алексей Щербаков, Евгений Тарасов, Сергей Петкевич, Ольга Жук и Татьяна Юрик.

Что касается сценического воплощения, то мне не хотелось реконструировать то время: бороды, сапоги… Для себя я нашел такое решение – пространство лофт, когда оставляют старую архитектуру, но насыщают ее современными элементами (скажем, заброшенное фабричное здание переделывают под элитное жилье). В то же время присутствует эклектика, то есть нет привязки к определенному десятилетию – к нулевым или девяностым годам. Получается современная история вне времени. Хотелось размыть эти рамки не только сценическим реквизитом, но и костюмами: героиня может появляться и в вечернем платье, и в китайском халате, и в спортивном костюме.  

В пространственном плане предусмотрена динамика на сцене: декорации будут меняться, трансформироваться. Мы ориентируемся на большую сцену, а воплощение идей, безусловно, будет зависеть от технических возможностей театра.

Фото Марины ЛЕШКЕВИЧ

Автор
Алена САЦУТА

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!