кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Января
Пятница
FB TW VK OK
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_.jpg59c20d5a7d471
banner_rezylt.jpg5a4f3bcb6043d
Что? Где? Когда?
Какой транспорт вы чаще всего используете в городе?
Курс валют в Бресте и области
AK5Z8096.JPG5a53586cc95bb

В СЭЗ "Брест" строят аккумуляторный завод (фото)

13:39 08.01.2018

Примерно полтора десятка человек пришли в пятницу к строительной площадке, чтобы выразить свое несогласие с возведением под Брестом аккумуляторного завода. Как известно, строительство предприятия ведется в районе аэропорта на территории свободной экономической зоны «Брест». 

Заказчик объекта – ООО «АйПауэр» (Беларусь), подрядчик – китайская «Аньхойская внешнеэкономическая строительная корпорация». Здесь будет налажен полный цикл производства аккумуляторных батарей, планируется создать более 150 рабочих мест. Общая стоимость проекта может составить около 20 миллионов долларов.


Как следует из отчета о воздействии на окружающую среду, опубликованного на сайте Брестского райисполкома, завод разместится на площади 5,4 гектара в семи километрах восточнее Бреста. В 750 метрах к северу находится западная окраина населенного пункта Хабы, в 1200 метрах с юго-востока – дачный поселок, в 1800 метрах с юга – населенный пункт Щебрин, в 2500 метрах с запада – населенный пункт Тельмы-2, в двух км с востока – река Мухавец. «Промышленная площадка находится в окружении подобных производственных площадок резидентов СЭЗ «Брест», уточняется в отчете.

Первая информация о том, что под Брестом планируется строительство аккумуляторного завода, появилась в мае минувшего года на сайте БелТА. Правда, тогда жители близлежащих окрестностей внимания на нее не обратили. Как не заметили и объявления о процедуре общественных обсуждений по данному вопросу, размещенного в районной газете «Заря над Бугом» и на сайте райисполкома еще в декабре 2016 года. Волна недовольства поднялась лишь в начале нынешнего января, когда пресса к теме стройки стала обращаться активнее. Главное, что беспокоит сельчан, – это воздействие будущего предприятия на окружающую среду. 

Экспертиза, проведенная до начала строительства, показала, что «негативное воздействие проектируемого объекта на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, недра, почвы, животный и растительный мир, а также на человека незначительно», а «ввод проектируемых объектов в эксплуатацию не приведет к нарушению природно-антропогенного равновесия». 

Однако некоторые жители окружающих строящийся завод деревень к результатам экспертизы относятся скептически.


Земельный участок Демьяна Лепесевича находится в садовом товариществе «Бульково», всего в километре от строящегося завода.

– Ветер всегда дует как раз в нашу сторону, – говорит мужчина. – Конечно, заводы нужны, никто от них и не отказывается. Но это явно предприятие с опасным производством. Вопрос в том, почему место для его строительства выбрали именно здесь, а не отнесли подальше от жилья, от зоны отдыха, которой пользуются все брестчане. В садовом товариществе мы против строительства завода. В отчете приводятся лишь цифры, а где расчеты?

Представитель местного населения из деревни Тельмы-2 Моисей Степанович со строительством завода именно в этом месте также не согласен:

– По руслу Мухавца, как нам известно, размещены водозаборы Бреста. Представляете, что может произойти, случись на заводе какая-либо авария. О том, что год назад проводилось общественное обсуждение планируемого объекта, мы не знали.

Жительница Бреста Валентина о стройке узнала также недавно из интернета: 

– Наш регион входит в разряд главных экспортеров сельскохозяйственной продукции. Какую продукцию мы сможем экспортировать из выращенного на этой территории сырья?      


Судьба завода должна решаться не в кабинетах чиновников, а непосредственно с людьми, настаивают сельчане. Сейчас жители соседствующих со стройкой деревень, а также областного центра, по их словам, собирают подписи под обращением к местным властям с требованием провести сход с участием представителей власти, санитарных служб и бизнеса, на котором будет подробно рассмотрен вопрос воздействия завода аккумуляторных батарей на окружающую среду. 

– Наш завод соответствует всем нормам белорусского природоохранного законодательства, которое, как известно, в части строительства подобных объектов, самое строгое на пространстве Украины, России, других стран Европы. Кроме того, установленные нормы мы выдерживаем с большим запасом, – утверждает главный инженер ООО «АйПауэр» Сергей Дубновицкий. – По заключению экологической экспертизы, максимальные выбросы в атмосферу, которые могут быть на заводе при полной загруженности производства, – практически не превышают трех килограммов свинца в год. Это не три тонны, о которых ведут разговор в интернете… Скорее всего, вопросы у людей возникают из-за недостатка информации. Хочу привести пример наших соседей: в той же Варшаве в городской черте действуют два подобных завода. Расстояние до ближайших домов – примерно 300 метров. И еще один момент: по статистике Министерства природных ресурсов, доля выбросов в атмосферу от автомобильного транспорта составляет 65-85 процентов. В 2016 году по стране эта цифра исчислялась примерно 800 тоннами. Тогда как участие промышленных предприятий – лишь порядка 400 тонн.


Как отмечают представители завода, предприятие строится по белорусскому проекту с участием китайского кредита по инвестиционной программе, утвержденной на уровне Президента страны: «У нас имеется положительное заключение экологической экспертизы, госстройэкспертизы, есть решение Брестского райисполкома и СЭЗ «Брест» на строительство, разрешение Госстройнадзора. И только получив все эти документы, завод начали строить».

Также представители предприятия  утверждают, что это будет практически завод-автомат, оснащенный последними новинками технологического оборудования от производителей преимущественно Франции, Италии, Дании. Вода, которую предусмотрено полностью очищать от свинца, будет использоваться в дальнейшем производстве – это будет закрытый цикл. Даже если она теоретически может включать свинец, за пределы предприятия не попадет. 

На систему охраны окружающей среды используется примерно треть стоимости всего завода, утверждают его представители и признаются, что с первого раза строительную экспертизу пройти не удалось, поскольку в Минске ужесточили допуски по выбросу в атмосферу. Пришлось корректировать и проект.


Кстати, в Минск ZARYA.BY тоже дозвонились и попросили прокомментировать ситуацию  работавшего над экспертизой проектной документации специалиста. 

– Я непосредственно работала над экспертизой этой проектной документации. Долго она проходила, потому что с моей стороны требовалось, чтобы очень четко были прописаны мероприятия по газоочистке выбросов в атмосферный воздух и по очистке сточных вод. Чтобы вся эта сложная схема очистки была четко расписана по конкретным показателям, – рассказывает главный специалист Республиканского центра государственной экологической экспертизы и повышения квалификации руководящих работников и специалистов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Екатерина Рачковская. – Хочу отметить, что это новое производство, а не переработка отходов, что гораздо более вредно, и объект соответствует наилучшим доступным технологиям. Выбросы там небольшие – чуть более четырех тонн в год различных веществ. В основном это оксиды углерода и оксиды азота от сжигания природного газа. Основной вклад по выбросам эти вещества и дают. К проектным решениям по окончании экологической экспертизы вопросов нет. Все параметры выбросов каждого источника закладывались в машинный расчет и мы получали рассеивание этих выбросов. Даже в модели наихудшего случая возможного загрязнения атмосферного воздуха на высоте двух метров все соответствует требованиям законодательства в области охраны окружающей среды. Поэтому волноваться нет причин.


Первую продукцию здесь планируют выпустить уже в сентябре. Полная мощность составит один миллион аккумуляторов в год. Сроки очень сжатые. Но от безопасных технологий, говорят руководители завода, отступать не собираются.   

– Первым и основным фактором строительства завода в этом месте я считаю то, что предприятию необходимо для работы порядка 5−6 мегаватт электроэнергии. Еще 20 лет назад именно здесь была выбрана площадка под размещение объекта СЭЗ. Проект детальной планировки прошел экспертизу, определены площадки с их функциональным назначением, с экологическими ограничениями, и мы размещаем все предприятия в соответствии с детальным планом, который подразумевает под собой наличие и, скажем так, не совсем чистых производств, но допустимых в рамках законодательства, санитарно-эпидемиологических норм, – отметил на встрече с людьми заместитель главы администрации СЭЗ «Брест» Александр Шукайло.


Заместитель председателя Брестского райисполкома Николай Коршенков, пояснив собравшимся, что порядок общественного обсуждения проекта воздействия на окружающую среду был выполнен в соответствии с требованиями законодательства (сообщения о проведении процедуры общественных обсуждений публиковались в районной газете и на сайте райисполкома. – Прим. автора) и мысли утаить информацию о строительстве завода никто не преследовал, пригласил всех неравнодушных встретиться в нормальной спокойной обстановке и поговорить с участием специалистов, озвучить данные, которые «не вырваны из контекста, а взяты из документов». 


фото Валерия КОРОЛЯ

Автор
Ирина ОРЛОВА

Комментарии

ПротивНИК
10.01.2018 06:45:56
сама концентрация такого количества отходов на этом участке это уже катастрофа.мы ценой своего здоровья экономим деньги хозяевам этого завода.
Лиза
09.01.2018 23:44:27
Нужно провести независимую экспертизу. И потом делать выводы
Антон ПРИ
09.01.2018 23:41:00
в ответ на комментарий пользователя просто от 09.01.2018 22:24:25
Я на своей работе каждый год сдаю без проблем, не переживай. А умничаю не я, а те, кто делает выводы без фактов и реальных знаний, а по всякой болтовне. Я выводов заметь - не делаю.
Екатерина
09.01.2018 23:25:34
Завод НЕ нужен!!! 150 рабочих мест это капля в море! А вот для людей большой урон, сейчас и так масса онкологических заболеваний, так еще и заводов понастроить везде хотят, расширяйте там где уже построили, а не по новой рядом с жилыми домами стройте. Мне очень интересно услышит ли мнение народа его представители в органах власти, посчитаются ли с мнением людей живущих в городе и рядом, у меня нет ни одного знакомого который был бы за строительство, никто не видит никаких плюсов, один сплошной минус. Есть плюс один у застройщиков экономят свои денюжки, чтоб электирчество не вести, им строительство в этом месте экономит миллионы (этои из интервью). Предлагалось множество мест где построить завод но везде надо было поработать и дополнительно вложится, так зачем, если можно не беспокоясь недалеко от жилых домов построить!
contact
09.01.2018 23:24:39
в ответ на комментарий пользователя fgh от 09.01.2018 22:31:18
Здесь журналисты как раз и пытаются разобраться, и поэтому поехали именно к заводу, а не сразу в администрацию СЭЗ. В отличие, кстати, от реально-виртуальных брестских сайтов, которые сами не разбираются, а лишь копипастят и поощряют троллинг
Владимир
09.01.2018 22:57:58
посмотрите в кском состояннии завод в Пинске и, что про него пишут рабо ники завода! Как там все нормы соблюдаются! Электролит разлит по полу... газы сбрасываются без очистки т. к. фильтры дорого стоят!
fgh
09.01.2018 22:31:18
в ответ на комментарий пользователя Ольга от 09.01.2018 14:49:50
Ни один вменяемый человек не будет "ЗА" врелное производство по-соседству. А тут большинство тролей проплаченных шарится. Комент мой естественно завернут модераторы, поэтому привет вам типа журналисты.
просто
09.01.2018 22:24:25
в ответ на комментарий пользователя Антон ПРИ от 09.01.2018 21:50:16
Ну вот и иди сдай сначала анализы, а потом будешь тут умничать
Инна
09.01.2018 22:09:05
Люди!!!!!Очнитесь! Разве можно строить такой завод в таком месте? Для таких заводов нужна специальная зона.
Антон ПРИ
09.01.2018 21:50:16
Я вот честно скажу, я ничего в этом не понимаю. Но, как почитал каменты многих ина брестских сайтах и здесь - кругом знатоки, все разбираются в производстве, в свинце, что вот вообще нет безопасных доз и т.д. У меня ряД знакомых на вредных производствах работают в том числе и в Бресте. Один из них по этому поводу говорит, что и в США такие заводы есть. Там работники периодически сдают анализы и везде есть перечень профессий с вредными условиями. Но поражает меня как все у нас во всем разбираются...в любом производстве и любом вопросе...
лефтхэнд
09.01.2018 21:27:33
в ответ на комментарий пользователя 1234 от 09.01.2018 21:16:28
А я предлагаю - за счет народных репортеров - пусть ищут истину. Они всё заварили - пусть платят, а завод экспертизу уже сделал.
Az09ая
09.01.2018 21:26:30
Не вижу никакой пользы этого завода для города Бреста! Есть основания не доверять проведённой экспертизе, Даже в ОВОС есть ряд описок, которые дублируются также и в этой статье ( прим, до Бреста 3,5 км, до областной больницы максимум 5). В Европе нет таких устаревших производств со свинцом, в Китае закрываются подобные заводы. По данным Всемирной организации здравоохранения нет безопасных доз свинца. У каждого гражданина есть право дышать чистым воздухом!
1234
09.01.2018 21:16:28
завод!!!есессно
лефтхэнд
09.01.2018 21:12:43
в ответ на комментарий пользователя 1234 от 09.01.2018 21:09:14
Уважаемый, а кто по-вашему должен ее делать и самое главное - кто должен будет платить?
1234
09.01.2018 21:09:14
в ответ на комментарий пользователя лефтхэнд от 09.01.2018 21:06:11
А почему бы не сделать независимую экспертизу? И все тогда будет четко и понятно, все спорные моменты будут сняты?
лефтхэнд
09.01.2018 21:06:11
В середине месяца будет официальная встреча с жителями, кого что-то беспокоит по поводу завода.
toranaga
09.01.2018 19:11:39
в ответ на комментарий пользователя 1234321 от 09.01.2018 18:50:23
Заводы строятся везде, и АЭС во всех развитых странвх работают, и в Пинске завод в самом городе, так что много шума из ничего
lelik78
09.01.2018 18:57:32
в ответ на комментарий пользователя лефтхэнд от 09.01.2018 17:49:01
нет
1234321
09.01.2018 18:50:23
в ответ на комментарий пользователя лефтхэнд от 09.01.2018 17:49:01
зачем нам этот завод!
лефтхэнд
09.01.2018 17:49:01
Насколько я понимаю, это та же кампания, что в Пинске производит аккумуляторы Зубр. В Пинске разве есть проблемы? Там же уже лет 10 производство.
Егор
09.01.2018 17:34:34
У меня такое впечатление, что проблема эта абсолютно виртуальная - 15 человек собрались возле завода, а всё обсуждение в интернетах - для тех, кому заняться нечем.
Игорь
09.01.2018 17:16:08
С похожего предприятия опасные отходы, около 7000 тон просто вывозили и сваливали в лесу, близ посёлка Зелёный бор. Сами понимаете, что это значит для местного населения.
Antimatter
09.01.2018 15:51:27
Думаю, там все экспертизы нормальные, но с людьми надо такие вопросы заранее проговаривать. Лучше всего раньше объяснить, чтобы потом не объяснятся!
Ольга
09.01.2018 14:49:50
Что в нашей стране не делай все равно будет кучка людей которые всем недовольны. Будешь строить-плохо, не будешь строить опять плохо!

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!