кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

26
Сентября
Вторник
FB TW VK OK
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_.jpg59c20d5a7d471
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Какой должна быть система оценок?
Курс валют в Бресте и области
451-bradbury-01.jpg59ba4e9bcc611

Грозные предсказания спектакля «451 градус по Фаренгейту»

12:40 14.09.2017

Публика «Белой Вежи» открыта для самых разных направлений и жанров сегодняшнего театра. В очередной раз это подтвердил заполненный большой зал главной фестивальной площадки – Брестского областного театра драмы и музыки. Зрители пришли увидеть фантастику – сценическое воплощение мирового бестселлера прошлого века в исполнении труппы Гродненского областного драматического театра.

Спектакль «451 градус по Фаренгейту» поставлен по мотивам одноименного научно-фантастического романа-антиутопии Рэя Брэдбери, изданного в 1953 году. Автор пьесы – российский режиссер и театральный педагог Адольф Шапиро. Режиссер-постановщик – главный режиссер Гродненского драмтеатра Геннадий Мушперт.

Вдохновленный холодной войной и стремительным развитием телевидения, верный приверженец библиотек Брэдбери погружает читателя в мир, наполненный лишь телевизорами и бездумными развлечениями, люди уже перестали думать и общаться между собой, а в литературе они уже не нуждаются.

451 градус по Фаренгейту – температура, при которой воспламеняется и горит бумага. Главный герой – Гай Монтэг – 30-летний пожарный. Но смысл его профессии давно изменился. Дома теперь строятся из термостойких сплавов, а пожарные занимаются тем, что сжигают книги. Не произведения определенных авторов – запрещена литература вообще. Люди, хранящие и читающие книги, совершают преступление против государства. Конечно, такое отношение к печатной продукции – не цель, но средство, с помощью которого создается общество манипулируемых людей, где личности нет места.

«Мы все должны быть одинаковыми, – внушает брандмейстер Битти Монтэгу. – Не свободными и равными от рождения, а просто одинаковыми. Пусть все люди станут похожи друг на друга как две капли воды, тогда все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми другие почувствуют свое ничтожество».

Большинство жителей этого мира – добропорядочные обыватели, полагающие такой порядок единственно возможным. Это типичные представители общества потребления, чьи желания определяет реклама, а мировоззрение формируется интерактивным телевидением. Вот и жена Гая Милдред заявляет: «Хочу жить, как все люди – в четырех стенах». И просит супруга приобрести четвертую стену-телевизор.

Встреча с юной и романтичной Клариссой выбивает героя из колеи привычного существования. Впервые за долгие годы Монтэг понимает, что человеческое общение есть нечто большее, нежели обмен заученными репликами. Кларисса резко выделяется из массы своих сверстников. Она любит природу и явно одинока.

Вопрос девушки: «Счастливы ли вы?» заставляет Монтэга по-новому взглянуть на жизнь, которую ведет он – а с ним и миллионы соотечественников. Довольно скоро он приходит к выводу, что, конечно же, счастливым это бездумное существование по инерции назвать нельзя и разочаровывается в идеалах общества, часть которого – и он сам. Гай прочитывает свою первую книгу. Он становится изгоем и присоединяется к небольшой подпольной группе маргиналов, сторонники которой заучивают тексты книг, чтобы спасти их для потомков…

Создатели постановки предложили задуматься над будущим, примерить ситуацию на себя и общество в целом. Примерить и понять: то будущее по отдельным пунктам уже наступило. И рассуждать дальше: так неужели и бесчувственность, в которой живут герои, тоже станет реальностью?

Актеры играли эмоционально, сценография придавала должную атмосферу происходящему, в тему звучали стихи Бродского и живой голос Ахматовой. Гродненцам удалось найти точки соприкосновения со зрителями, затронуть созвучные мысли – подтверждением тому стали продолжительные аплодисменты зрителей.

А что же критики?

- Брэдбери сегодня кружит по миру – по его роману делаются театральные постановки, и проблемы, которые он поднимает в своей антиутопии, живы. И очень современно звучит его мысль: самый опасный человек для общества манипулируемых людей – это человек, способный мыслить, – отметил актуальность темы польский театровед Томаш Милковски.

И это был едва ли не единственный позитив, прозвучавший в ходе обсуждения работы гродненской труппы. В оценках имелось все – от замечаний по поводу плакатности языка и игнорирования современной театральной лексики до обвинения в «абсолютно антигуманистическом финале».

Да, скрывающиеся в лесах и хранящие в уме содержание книг представители духовной оппозиции, к которым в итоге примыкает Монтэг, равнодушно взирают на уничтоженный начавшейся войной город.

- Они уже давно оплакали эти жертвы, в то время как другие надеялись, авось пронесет, – проясняет момент мой собеседник Геннадий Мушперт и отмечает: – А вообще это один из немногих спектаклей, по поводу которого мы слышим из зала потрясение. Думаю, брестский зритель нас тоже понял – по крайней мере, мы это почувствовали. 

Автор
Ирина ОРЛОВА

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!