кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Ноября
Воскресенье
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_.jpg59c20d5a7d471
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Какой транспорт вы чаще всего используете в городе?
Курс валют в Бресте и области
IMG_0857.JPG59b91452a8932

Спектакль «Иванов»: о проблеме «выгорания» и поиске своего пути (фото)

14:19 13.09.2017

Драма «Иванов» по произведению русского классика Антона Чехова стала одним из самых сильных спектаклей третьего дня фестиваля. Работу Театральной студии «Theaomai» (Вильнюс – Литва) жюри и зрители оценили высоко. 

Сюжет вкратце таков. Николаю Алексеевичу Иванову 35 лет. Жизнь, казалось бы, вся впереди, но этот активный и интеллигентный землевладелец погряз в долгах. И хоть у него прекрасная жена Анна, он несчастлив. Ему смертельно скучно, он свыкся и смирился с рутиной жизни, хотя когда-то Николай был идеалистом, стремящимся к переменам. Чтобы хоть как-то развлечься, главный герой проводит вечера у богатых соседей Лебедевых, которым, собственно, и задолжал. Юная Саша Лебедева первой признается соседу в любви – и тот словно немного оживает, чувствуя в душе ностальгию по ушедшей молодости. Только как быть с верной и преданной супругой Анной, которая ради любви к Иванову оставила отца, мать и даже веру?.. Смертельно больная, она умирает не только от чахотки: жизненные силы женщины подкосили безразличие и неверность супруга. А Николай решает жениться на Саше. В день свадьбы он понимает, что не может сломать еще одну жизнь. Иванов тоже умирает...


Постановка Сильвы Кривицкене заставила зрителя искренне сопереживать и главному герою, и его женщинам, которым так и не удалось стать в жизни счастливыми.  Два действия с антрактом прошли на одном дыхании, несмотря на то, что спектакль звучал на литовском языке. Экран, на котором транслировались субтитры, был поднят почти под самый потолок, и, следя за текстом, зритель невольно пропускал происходившее на сцене, временами оставаясь один на один с голосами персонажей.

Артисты театра «Theaomai» работали в минималистической среде: из декораций – только пианино и несколько похожих на ящики кубов. Где-то «затеряться» или «прикрыться» декорациями было нельзя: все внимание зала оказалось приковано к игре актеров. 

– Текст в таких условиях звучит совсем по-другому, – отметила театровед из Бреста Татьяна Зарембо.


Надо сказать, литовские театры собрали на фестивале «Белая вежа» довольно весомую коллекцию наград и несколько Гран-при. У вильнюсского театра «Theaomai», пожалуй, есть шанс тоже вернуться домой с победой. Хочется отметить и ансамблевость состава. Критики признают: все играли настолько ровно, что трудно кого-то выделить. Что интересно, труппа состоит из актеров примерно одного возраста: эта творческая команда выросла из студенческого курса и воспитана талантливыми педагогами именно на Чехове и Достоевском. Молодым людям трудно играть возрастные роли, но артистам театра «Theaomai» такая задача оказалась под силу.  

– Буду с удовольствие следить за этим театром, – пообещала доктор филологических наук, профессор Белгосуниверситета Татьяна Орлова, которая была в числе театральных экспертов. – Я первый раз видела такого Иванова-неврастеника. Он этим и покорил: такие точные душевные терзания! Мне он безумно интересен.


Критики были единодушны: в данном исполнении молодой энергичный Иванов «открыл такие подробности, которые раньше не были видны», поэтому в некотором плане спектакль театра «Theaomai» стал открытием. К слову, эта постановка рассчитана, скорее, на малую сцену, хотя на фестивале «Белая вежа» она вполне успешно прошла в большом зале. Актерскую высоту, их бережную работу со смыслом отметила, в частности, театральный критик из Москвы Анна Жук. 

– Этот минималистический спектакль удался! – уверен и ее коллега из Польши Томаш Милковски, который увидел здесь отражение проблем не только времени Чехова, но и актуальных для нас.


Известно, что в письме своему брату Антон Чехов говорил, что такие люди, как Иванов, не решают вопросов, а падают под их тяжестью, нервничают, теряют под ногами почву. Так от чего же умер Николай Алексеевич? В постановке литовского театра он не застрелился, как в пьесе Чехова, а умирая, как было задумано автором первоначально. Татьяна Зарембо уверена, что думающий Иванов «в среде трепа и пошлости» не мог выжить, ведь эта агрессивная среда съедает всех. А, может, главный герой «погиб» от внутреннего выгорания? Или осознания вины? Или чувства неподъемного долга? Пожалуй, верен любой вариант. 

Спектакль заставляет задуматься о смысле нашей жизни.  Можно согласиться с театральным критиком из Польши Томашем Милковским: эта постановка о современниках, которые ищут ответ, как жить и как найти свой путь.

фото автора

Автор
Елена СОКОЛОВСКАЯ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!