кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Ноября
Воскресенье
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_.jpg59c20d5a7d471
ВЫХОДНОЙ.jpg59a673af0e8b3
Что? Где? Когда?
Какой транспорт вы чаще всего используете в городе?
Курс валют в Бресте и области
IMG_7940.JPG59b67a454e3c4

"7 способов соблазнения" показал Рижский театр на сцене "Белой вежи" (фото)

14:57 11.09.2017

Лауреат Гран-при «Белой вежи-2001» Рижский русский театр имени Михаила Чехова давно и безоговорочно любим брестским зрителем. На 20-м фестивале «Белая вежа» в позапрошлом году постановка театра «Фро» по одноименному рассказу Андрея Платонова произвела настоящий фурор. Не миновать бы рижанам и тогда высшей награды, однако юбилейный театральный форум организаторы решили устроить без профессионального жюри.

При полном аншлаге и в нынешнюю субботу латышские актеры играли спектакль «Альбом», поставленный по рассказам известного русского сатирика начала минувшего века Аркадия Аверченко главным режиссером Омского театра драмы Георгием Цхвиравой, номинантом российской премии «Золотая маска». Премьера спектакля состоялась в минувшем году. 

Обращение к текстам мастера юмористического рассказа совсем не случайно: почти 100 лет назад Аркадий Аверченко читал свои короткие произведения на злобу дня со сцены Русского театра в Риге, ставил здесь свои пьесы и сам в них играл. Критики-современники сравнивали его то с Марком Твеном, то с О.Генри, то с Чеховым, а читатели просто прозвали любимого автора королем смеха. 


Тексты Аверченко автор постановки перенес на сцену очень бережно. И начинается действо монологом Рока, который, как колоду карт, тасует ситуации, порой доведенные до абсурда, как бы листая перед нами альбом ретроперсонажей с некоторой оговоркой: «Я вам предлагаю, давайте вместе посмотрим, что у нас вышло, и не спеша решим – хорошо это или плохо? Мысль автора так тонка и спрятана так глубоко, что не всякий зритель сейчас же охватит ее в полном объеме. Некоторые молча уйдут из театра, молча поужинают, молча разденутся, молча улягутся спать и только среди ночи, когда поймут все, – раздадутся или оглушительные аплодисменты, или протестующий свист. Вот какая это мысль!» 

 «Семь способов соблазнения» – таков подзаголовок спектакля, состоящего из девяти миниатюр, связанных между собой лишь главной темой, простой и вечной, как мир. Все они – о любви и коварстве, хитрости и ревности.


Появившись в начале на перроне вокзала, Двуутробников, герой рассказа «Сердце под скальпелем», излагает туповатому Бузыкину свою теорию соблазнения, которую новый знакомый пытается применить немедленно, с дотошной буквальностью. Разумеется, cмехотворные потуги Бузыкина проваливаются, и он удаляется, озадаченный вопросом, что же это за седьмой, самый действенный способ соблазнения женских сердец, о котором не успел поведать нечаянный собеседник.  

Соблазнение. Измена. Расплата. Так развиваются события. Актеры по нескольку раз выходят на сцену в совершенно разных образах. В спектакле их занято более десятка. Все многочисленные герои живописны и привлекательны – каждый по-своему. 


- Сложно — несколько ролей в одном спектакле, они должны отличаться друг от друга несомненно, быть разными, быть острыми. Аверченко достаточно коварный автор, мы по острию ходим, главное не упасть ни в одну, ни в другую сторону. Работа над спектаклем была интересной, местами неожиданной, но это хороший опыт нового способа существования на сцене и отношения к персонажам, — отмечала Екатерина Фролова, которая была абсолютно не похожа на столь полюбившийся брестчанам талантливо воплощенный образ главной героини постановки «Фро», но играла не менее искренне. 

«Возвращается муж домой из командировки...» – последствия могут быть самые разные. О недвусмысленных ситуациях Аверченко рассказывает остроумно и элегантно. Об отношениях мужчины и женщины – проницательно и ехидно, но при этом очень даже беззлобно. Коротенькие жизненные сюжеты – смешные, но умные, написанные будто про сейчас. 


«Сюжеты позволяют нам соприкоснуться с тем, что давно ушло, и в то же время отметить, насколько мало изменились за минувший век люди. Автор не поучает, а, напротив, прикидывается наивным простаком, описывая мир таким, каким он предстал бы ребенку. Иной раз невольно ловишь себя на желании переубедить автора, уверить его, будто он не так что-то понял». С подобной оценкой современных литературоведов соглашаешься, когда в финале спектакля раскрывается главная интрига: самый козырный, верный и беспроигрышный способ соблазнить женщину – это деньги. Наверное, не так что-то понял…

Артисты очень верно передали интонацию Аверченко: каждый персонаж получился симпатичным шаржиком на «маленького», но довольно приятного человека. 

Сценография спектакля лаконична, но выразительна: поворот сцены – и перрон превращается в гостиную, еще поворот и это уже купальня. Ее автор – лауреат «Золотой маски» Эмиль Капелюш. 


И все-таки, отдавая должное высокому уровню Рижского русского театра как такового, аккредитованные на фестиваль критики назвали спектакль «главным разочарованием второго фестивального дня».

- То, что сегодня в репертуаре театров 75-80%  комедии, – это нормальное явление. Сама по себе идея взять за основу Аверченко хороша. Но материал неправильно сложен – поэтому и распадался на части. Это яркий пример того, что здесь отсутствует рука мастера, который отсек бы все лишнее. Из этих кирпичей можно было бы сложить совсем иное здание. И получить очень динамичное, очень интересное зрелище, – высказала мнение критик из Эстонии Этери Кекелидзе. 

И все-таки зал смеялся. И неоднократно вызывал артистов на поклон. О том, что зрителю знакомо и понятно, было рассказано остроумно и легко. 

фото Валерия КОРОЛЯ

Автор
Ирина ОРЛОВА

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!