кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

19
Ноября
Воскресенье
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
промбурвод2.gif5881a965f2bf9
raspisanie_brest_.jpg59c20d5a7d471
ВЫХОДНОЙ.jpg59a673af0e8b3
Что? Где? Когда?
Какой транспорт вы чаще всего используете в городе?
Курс валют в Бресте и области
rzj8toAQRzQ.jpg599ed0796ef70

Молодой режиссер из Бреста работает на «Беларусьфильме»

16:11 24.08.2017

 Брестчанин Андрей Кашперский увлекся кино в 6 лет. Все началось с «Терминатора 2: Судный день» Джеймса Кэмерона. Тогда картина произвела на маленького мальчика неизгладимое впечатление, да такое, что он решил связать свою жизнь с кинематографом. В этом году молодой человек окончил Белорусскую государственную академию искусств по специальности «режиссура кино (художественный фильм)».

Попасть на режиссуру не так-то просто: набор проводится раз в 5 лет, а группы небольшие. Например, группа Андрея состояла поначалу из 6 человек, а потом прибавилось еще 2. Сейчас молодой режиссер работает на «Беларусьфильме».

СЕМЕЙНЫЕ ПРОСМОТРЫ

Родители заметили увлечение сына в раннем детстве, и каждый вечер устраивали семейные просмотры по телевизору. Самым сильным разочарованием мальчика после каждого фильма были финальные титры: Андрей не хотел, чтобы они заканчивались. Пробовал уснуть до титров, но когда картина была интересной, то это не удавалось. И каждую ночь мальчик обдумывал то, что увидел, и мечтал оказаться внутри событий фильма.

«Я БЫЛ ВСЕЯДНЫМ»

В детстве Андрей проявлял интерес к разным фильмам. «Я был всеядным», – смеется молодой человек. – Смотрел все, что шло по телевизору: от чешского арт-хауса до голливудского блокбастера». 

Единственным исключением для Андрея были советские фильмы, потому что их любили все вокруг, а будущий режиссер не хотел смотреть то, что всем нравится. Но позже он все наверстал. После каждого просмотренного вечером фильма мальчик весь следующий день был под впечатлением, представлял, что является участником кино, придумывал другие сценарии развития сюжета.


НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА

У Андрея Кашперского в кинематографе кумиры не постоянны. Они время от времени меняются, когда молодой человек открывает для себя что-то новое. Долгое время в детстве молодому режиссеру нравились стиль и подход к работе Джеймса Кэмерона.

- Этот человек – универсал, который знает, что должен делать на площадке каждый участник съемочного процесса, – говорит Кашперский.

Андрей отдавал предпочтение Стивену Спилбергу, Кристоферу Нолану, Ричарду Келли, Дэвиду Линчу. Его привлекали работы Рубена Эстлунда, Роя Андерссона и многих-многих других. Выпускник Академии искусств считает, что хороший фильм может получиться и у малоизвестного режиссера.

ПЕРВЫЙ ОПЫТ 

Снимать Андрей начал с 12 лет. Первый сюжет и не был сюжетом как таковым. У его друга появился новый телефон с камерой, и будущий режиссер предложил снять придуманную постановочную драку. Впоследствии еще в течение нескольких лет сюжеты были подобного рода.


ФИЛЬМОГРАФИЯ НАЧИНАЮЩЕГО РЕЖИССЕРА

За все время Андрей наснимал много материала. Отдельно только видеороликов вышло огромное количество, но назвать все их фильмами у молодого человека язык не поворачивается. На данный момент есть 11 картин, которые можно отнести к термину «кино». Практически все они были сняты, когда Андрей учился в Академии искусств. 

Самый большой фильм – «Кнопка», основанный на рассказе Ричарда Мэтинсона «Кнопка, кнопка», а также на фильме Ричарда Келли «Посылка». Это был первый опыт работы с профессиональными актерами, операторами, поэтому студент хотел опираться на какие-то известные литературные и визуальные первоисточники. 

на съемках фильма "Кнопка" 

Есть также очень личная для автора драма «Кактус» (2015), которая собрала больше всего призов и номинаций. Сатирические фильмы: «Тут был Саша», «Hasta la vista, baby», «Внезапно», два фильма, снятых совместно с коллегой Нелой Василевской – «Акуака» и «Музыка внутри». 

на съемках фильма "Кактус"

Есть совместный фильм с соратником Ильей Коваленко – «Самый вкусный кофе». А вот короткометражки «Я тебя слушаю», «Под дождем», «Не возвращайся» были созданы в начале обучения. Все фильмы сняты в разных жанрах, потому что молодой человек все еще находится в поисках своего стиля.


Съемки фильма "Самый вкусный кофе"

АХ, МУЗА!

Люди творческих профессий постоянно ищут вдохновение. Андрей Кашперский находит его во всем вокруг. Если раньше его единственным источником вдохновения были только фильмы, то сейчас режиссер всегда носит с собой блокнот, в который записывает то, что видит.

- Это развивает мое внимание к окружающему миру, я стараюсь замечать самые мелкие детали. В день я делаю по несколько записей, которые впоследствии могут превратиться в сценарий, – рассказывает ZARYA.BY Андрей.

НОСТАЛЬГИЯ 

Андрей Кашперский – лауреат и победитель многих конкурсов. Больше всего молодому человеку запомнилось участие в одном из первых масштабных фестивалей в 2014 году – в КиноЛаборатории Александра Сокурова «КЛАС». Это была экспериментальная площадка, на которой Сокуров решил собрать в одном месте, под Санкт-Петербургом, 100 молодых режиссеров и попытаться за неделю поговорить о кино, о его философии, и о том, что это достойный вид искусства. 


ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Сейчас бывший выпускник работает на «Беларусьфильме» ассистентом режиссера по актерам. На киностудии проходят съемки российского 4-серийного фильма режиссера Дмитрия Астрахана.

У Андрея в планах на ближайшее будущее участие в фестивале российского короткометражного кино (длительностью до 15 минут) в Калининграде. На фестивале известные кинематографисты России будут искать молодые дарования по всей стране. Андрей искренне удивляется и не понимает, каким образом он туда попал, но с нетерпением ждет предстоящего события. 

Что касается собственного опыта в кинематографе, то Андрей планирует снять короткометражку под названием «Второй». Это, как ни странно, третья часть трилогии абсурда. Первая часть называется «Тут был Саша», вторая – «Hasta la vista, baby». Также Андрей Кашперский одновременно пишет два полнометражных сценария: «Пропавшие» и «Другой человек», закончить которые надеется к 2018 году. 

Автор
Марина ЛЕШКЕВИЧ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!