okna.gif587e06ded838a

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

23
Ноября
Четверг
FB TW VK OK
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_.jpg59c20d5a7d471
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Какой транспорт вы чаще всего используете в городе?
Курс валют в Бресте и области
парламент3.jpg5943d4f3cbda3

Автомобильный транспорт и перевозки: что планируется изменить?

15:54 16.06.2017

13 июня 2017 года состоялось очередное заседание Палаты представителей шестого созыва. В повестке дня в том числе был рассмотрен проект Закона «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».

Цели подготовки законопроекта – приведение Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» в соответствие с актами Главы государства и иными законодательными актами, а также совершенствование ряда норм, регламентирующих автомобильные перевозки, с учетом правоприменительной практики.

Результатом проведенной работы станут актуализация законодательства, определяющего основы государственного регулирования в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок, формирование отвечающих современным требованиям правовых условий функционирования автомобильного транспорта, четкая регламентация порядка взаимодействия субъектов в данной области.

Законопроектом четко разграничиваются такие понятия, как «автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении» и «автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении», закрепляются механизмы регулирования соответствующих отношений, направленные на противодействие осуществлению нелегальных автомобильных перевозок пассажиров. По данному вопросу депутатам поступает немало обращений от законопослушных перевозчиков. Надеюсь, принятие законопроекта станет шагом по защите их прав и законных интересов.

Документом предлагается сформировать прозрачную систему организации автомобильных перевозок, основанную на эффективном взаимодействии субъектов хозяйствования и уполномоченных государственных органов.

Так, большое внимание в законопроекте уделено институту оператора автомобильных перевозок пассажиров. Им станет юридическое лицо, обеспечивающее организацию автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении на соответствующей территории.

Оператор автомобильных перевозок пассажиров не будет обладать правом на непосредственное выполнение автомобильных перевозок пассажиров. К его компетенции по решению местных органов власти могут быть отнесены, например, такие функции, как: формирование маршрутов автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении на определенной территории в соответствии с потребностями населения в таких перевозках; подготовка и проведение конкурсов на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, а также заключение договоров об организации таких автомобильных перевозок; обследование состояния дорог, улиц городов (населенных пунктов), пассажирских терминалов и остановочных пунктов; диспетчерское управление и контроль за выполнением автомобильными перевозчиками своих договорных обязательств; изучение пассажиропотоков и внесение при необходимости изменений в расписания либо интервалы движения транспортных средств; иные функции, связанные непосредственно с организацией автомобильных перевозок пассажиров.

При подготовке законопроекта ко второму чтению Постоянная комиссия Палаты представителей Национального собрания по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи использовала принцип равного доступа на рынок услуг по перевозке пассажиров организаций и предприятий всех форм собственности. Иначе говоря, оператор, при проведении конкурса на обслуживание регулярного маршрута, из всех представленных выберет самого эффективного перевозчика, с точки зрения соответствия его условиям конкурса, не зависимо от формы собственности, с последующим заключением соответствующего договора.

Существенное внимание в законопроекте уделено детализации регулирования перевозок пассажиров автомобилями-такси, деятельности диспетчеров такси.

В ходе доработки законопроекта ко второму чтению нормы, регламентирующие перевозки пассажиров автомобилями-такси, доработаны с учетом либерализации условий осуществления предпринимательской деятельности. В документе также закреплены правовые основания для развития в Республике Беларусь практики использования электронных информационных систем при осуществлении соответствующих перевозок.

В частности, текст законопроекта дополнен определением понятия «электронная информационная система», а также положениями, устанавливающими особенности выполнения перевозок пассажиров автомобилями-такси с учетом существующих возможностей по предоставлению такими системами клиентам широкого спектра услуг при осуществлении автомобильной перевозки пассажиров (прием и передача заказов, идентификация сторон перевозки, фиксация всей необходимой информации о заказе, возможность удобной безналичной оплаты и др.).

Ряд положений законопроекта направлен на нормативное закрепление особенностей выполнения международных автомобильных перевозок, а также на совершенствование правовой защиты автомобильных перевозчиков и исключение случаев необоснованного привлечения их к ответственности за отсутствие или неправильное оформление грузосопросводительных документов.

В частности, в законопроекте конкретизировано, что транспортными документами при выполнении автомобильных перевозок грузов являются товарно-транспортная накладная при выполнении внутриреспубликанских автомобильных перевозок грузов и международная товарно-транспортная накладная «CMR» при выполнении международных автомобильных перевозок грузов. Теперь от перевозчиков не будут требовать одновременно два этих документа.

Кроме того, действующий Закон дополняется положениями, в соответствии с которыми грузоотправитель обязан обеспечить предоставление автомобильному перевозчику грузосопроводительных документов, оформленных надлежащим образом, и несет ответственность за это в полном объеме.

Вышеуказанные новеллы позволят избежать ситуаций с наложением на перевозчиков значительных штрафных санкций, что, к сожалению, ранее неоднократно имело место и весьма резонансно обсуждалось, в том числе в средствах массовой информации.

Стоит отметить, что при подготовке законопроекта ко второму чтению была проведена значительная работа. Только в письменном виде в нашу Постоянную комиссию поступило более сотни предложений по совершенствованию его положений. Парламентариями неоднократно проводились встречи с представителями различных транспортных организаций, на регулярной основе трудилась рабочая группа по доработке законопроекта, много раз проводились межведомственные совещания. Системная работа по обсуждению документа проводилась членами Постоянной комиссии в ходе работы в округах. Все поступившие замечания и предложения были тщательно изучены и по возможности максимально реализованы в тексте законопроекта.

Убежден, что принятие данного законопроекта позволит устранить пробелы законодательного регулирования, повысит эффективность государственного управления в области автомобильного транспорта, обеспечит соответствие нормативных предписаний в данной сфере современным международным требованиям, будет способствовать улучшению качества транспортного обслуживания населения.

 

Иван РЕБКОВЕЦ, член Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи.


Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!