кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

23
Июля
Воскресенье
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
BANNER_VERT3.jpg59130cbe90704
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Что делать с мигрантами в Бресте?
Курс валют в Бресте и области
188062-01 (2).jpg591a99089861d

Опасный транзит: пьяные, сонные водители провоцируют ДТП на трассах

09:15 16.05.2017

Брест – город транзитный, поэтому на автодорогах нашей области часто встречаются гости из других регионов страны или зарубежья. Большая интенсивность движения на наших дорогах зачастую создает непростую обстановку, поэтому крайне важно, чтобы водители транзитных транспортных средств соблюдали Правила дорожного движения.

– С начала года зарегистрировано 4 аварии по вине водителей транзитного автотранспорта, в результате чего 2 человека погибли и 7 получили ранения различной степени тяжести. В двух случаях из семи водители находились за рулем в состоянии алкогольного опьянения, – сообщает начальник пресс-службы областного управления ГАИ Наталья Сахарчук. – Вместе с тем в 2017 году впервые отмечается снижение количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей из других областей и стран.


Давайте разберемся, почему вообще наши гости допускают ДТП, ведь представители Брестчины тоже в какой-то момент становятся транзитчиками, и повторять чужие ошибки нам не нужно.

Основная причина –утомленное состояние водителей, из-за чего некоторые засыпают прямо за рулем.

– Допустим, едет иностранец через Беларусь, останавливается в столице для небольшого отдыха (посмотреть достопримечательности, пообедать), а потом продолжает путь. Всего 360 километров до границы с Польшей кажутся ему пустяком, но чаще всего в Ивацевичском и Березовском районах водители-иностранцы допускают аварии, – говорит Наталья Сахарчук. – Все дело в том, что люди неправильно рассчитывают свои силы. Думают, что дотянут, но переутомление берет свое. В итоге – кувыркание в кювет. Хуже всего – вылет на полосу встречного движения. 

Примеров немало, в том числе со смертельным исходом. Недавно в Лунинецком районе водитель «Ауди» из Витебска во время обгона сбил женщину (она скончалась), а потом влетел в другой автомобиль. Второе ДТП со смертельным исходом в текущем году совершил минчанин, который в Жабинковском районе наехал на велосипедиста. Как ни печально, среди транзитчиков в смертельных ДТП виноваты в основном наши соотечественники. 


Еще одна причина ДТП –превышение скорости. Дорога у нас, можно сказать, хорошая, прямая. Установленный режим – 120 километров в час. Но для многих иностранцев такая скорость кажется недостаточной. 

Встречаются среди транзитчиков и нетрезвые водители. В основном в состоянии алкогольного опьянения за рулем попадались дальнобойщики-поляки и граждане России. Попадаются и наши. В прошлом году сотрудники ГАИ остановили на трассе минчанина, который управлял фурой, несмотря на 1,8 промилле алкоголя в крови! Он уснул за рулем и спал до тех пор, пока не разбудили инспекторы Госавтоинспекции. Нарушитель даже не знал, что съехал в кювет!

О том, что за руль можно садиться только трезвым, знают все, но мало кто помнит, что, согласно пункту 10.2 Правил дорожного движения, запрещается управлять транспортным средством в болезненном или, как мы уже говорили, утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения. 

– ДТП с транзитчиками происходят либо из-за вождения в состоянии алкогольного опьянения, либо из-за превышения скорости, либо из-за усталости водителя, – резюмирует Наталья Сахарчук. – Самой аварийной в этом плане всегда была трасса М1. К счастью, в 2017 году ситуация улучшилась. Этому способствует и то, что ГАИ стала больше внимания уделять трассам, где, например, постоянно работают «видеодвойки». Также очень помогают в нашей работе контрольные пункты в Федьковичах. Если транзитчик попадает на камеру, то там его ждут уже распечатанные протоколы. Водительское удостоверение изымается, его можно получить обратно на месте, если сразу же уплатить штраф и предоставить квитанцию. Можно и через месяц, но водители предпочитают первое.  


Одна из крупнейших аварий на трассе М1, в которой столкнулись 23 автомобиля


Если скорость помогают контролировать видеокамеры, то с соблюдением дальнобойщиками режима труда и отдыха дело обстоит сложнее. Здесь спокойная езда ситуацию не спасет. Чтобы не притупилось внимание за рулем, через каждые 200 километров следует останавливаться и разминаться. Желательно на остановке умыться, а за рулем пить холодную воду. Что же касается международников, то если работают два водителя, передавать руль другому следует через четыре с половиной часа. Через 20 часов пути – девять часов стоянки. Едешь один – дважды через четыре с половиной часа нужно останавливаться на 45 минут, потом еще час можно проехать и обязательно стать минимум на девять часов.

– Человек не засыпает моментально, сну предшествует усталость, – говорит водитель-международник Александр из Брестской области. – Когда становится тяжело ехать и я начинаю «зависать», тупить (например, не тот поворотник включаю), то всегда останавливаюсь покемарить. Следующий этап усталости: кажется, будто дорогу перебегают какие-то «чертики» (что-то мерещится), вспоминается непонятно что... Тогда нужно срочно остановиться, иначе ждет кювет. В России, по моим наблюдениям, режим труда и отдыха не соблюдают даже белорусские дальнобойщики, другое дело – в Европе. Там все аккуратно ездят. Минимальный штраф – за превышение скорости. За остальные нарушения, в том числе несоблюдение режима труда и отдыха, можно заплатить до тысячи евро!

Александр часто ездит по автобанам Германии, Швейцарии, Италии, бывал по работе в Китае, Казахстане, Норвегии... Говорит, наиболее аккуратные на дорогах немцы, но швейцарцы к соблюдению ПДД относятся более педантично.

- Например, могут ехать 60 км/час при разрешенных 80. На немецких и швейцарских автобанах камеры стоят на каждом километре. Вероятно, поэтому в Швейцарии на трассе за год будет несколько трагических аварий, в России – в десятки раз больше, - рассуждает он.

По данным начальника пресс-службы областного управления ГАИ Натальи Сахарчук, белорусские дальнобойщики на трассах Брестчины более дисциплинированы, чем иностранцы. Проблем добавляют водители из стран Евросоюза. При этом, по мнению тех же международников, до европейской культуры вождения далеко даже белорусам.

– Безопасность зависит от культуры вождения и качества дорог, - уверен Александр. – Я считаю, что встречные потоки должны быть отделены не травой, а серьезным ограждением. В Европе все дороги ограждены! В том числе сеткой от зверей. А если идет ремонт и надо выехать на встречку – ставят временное ограждение. Там на автобане просто так не развернешься: надо ехать на развязку.

Вряд ли кто-то поспорит: если бы все соблюдали правила, аварий на дорогах не было бы. Почему же так трудно вовремя отдыхать, не садиться нетрезвым за руль, не превышать скорость? Почему нужно спешить, чтобы рисковать жизнями людей при обгоне на встречке?.. 

Кстати, хороший совет: перед выездом в другие страны полезно заранее ознакомиться с особенностями тамошних Правил дорожного движения.      

фото БелТА

Автор
Елена СОКОЛОВСКАЯ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!