okna.gif587e06ded838a

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

17
Ноября
Пятница
FB TW VK OK
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_.jpg59c20d5a7d471
ВЫХОДНОЙ.jpg59a673af0e8b3
Что? Где? Когда?
Какой транспорт вы чаще всего используете в городе?
Курс валют в Бресте и области
AK5Z5008.JPG58f8831a2288e

Музей, посвященный истории станции, мечтают создать в Дубице (фото)

11:10 22.04.2017

Какими только эпитетами не наделяли в последнее время небольшую железнодорожную станцию Дубица, что в сорока с небольшим километрах на юг от Брест-Центрального: «раритет», «кинозвезда» и «седьмое чудо Брестчины». ZARYA.BY, посетив 120-летнюю юбиляршу, убедились – она этого заслуживает.  

Ее история начинается в конце 19 века. Считается, что здание железнодорожной станции Дубица было построено в 1897 году, к 10-летнему юбилею открытия железнодорожной линии Брест – Холм. Решение о постройке этой линии с 6 станциями (Брест-Литовск, Кодень, Дубица, Домачево, Влодава, Холм) было утверждено 26 ноября 1884 года, движение по ней началось 9 июля 1887 года. В начале XX века от Брест-Литовска на Холм ходило два поезда: почтово-товарно-пассажирский №3, отправлявшийся из Брест-Литовска в 9.50 утра, и смешанный №39, отходивший в 00.16. 

Время первого в дороге 4 часа 35 минут, второго – 5 часов 54 минуты. Протяженность пути тогда составляла 106 верст, или 113 километров. 



Почему станцию «Дубица» поставили именно в этом месте, доподлинно неизвестно. Возможно, из-за находящихся неподалеку моста, бродов через реку Буг и Свято-Онуфриевского Яблочинского монастыря, расположенного на его левом берегу. 

Проект здания станции типовой. В соседней Польше есть сестрица-близняшка нашей юбилярши. Сохранилась она на ныне не действующей ветке железнодорожной станции Дембе-Вельке, расположенной недалеко от Варшавы. 



Станция Дембе-Вельке


Несмотря на свой солидный возраст, станция Дубица и сегодня выглядит замечательно. Здание ремонтировали, конечно, и не один раз. Крышу, окна, полы и внутреннюю начинку приходилось менять, есть небольшие изменения во внешней планировке, но стены сохранились в первозданном виде. А на полу в некоторых помещениях до сих пор лежит керамическая плитка, произведенная известной в свое время польской фирмой «Дзевульский и Лянге».




В начале двухтысячных станцию за ее колоритный типаж приметили кинематографисты. За свою кинематографическую карьеру станция Дубица «исполнила роли» таких станций, как «Красное», «Брест-Литовск», «Раасули» и еще столько же безымянных. Здесь работали съемочные группы исторических фильмов «Курсанты», «Сага о хантах»,«Тунгус. Снайпер», «Брестская крепость», «Охота на гауляйтера», «Роль», «Прерванные воспоминания». 

Декорации к ней достраивают редко. Обычно меняют вывеску с названием, а фасад и перрон обставляют соответствующим теме фильма антуражем. А вот съемочной группе сериала «Красная королева» Дубица так понравилась, что они решили даже предоставить ей возможность появиться на экране под своим именем.






Постановлением Совета Министров № 607 от 2 августа 2016 года зданию станции Дубица присвоены статус и 2-я категория историко-культурной ценности республиканского значения. 



Сегодня Дубица – одна из самых маленьких станций в Брестском отделении БелЖД, в штате шесть человек, есть свои производственные успехи. Не так давно в ней проведена электрическая централизация стрелок и светофоров. В летний период через станцию ежедневно проходит четыре пары (в режиме «туда – обратно») пассажирских дизелей, осуществляется погрузка леса ГЛХУ «Брестский лесхоз». 



Все эти сведения мы узнали от начальника станции Дмитрия Ждана и старейших работников станции Александра Вакулича, Михаила Луцюка. Они же и провели для нас интересную экскурсию по станции. У них есть трогательная мечта – создать небольшой музей, посвященный истории Дубицы. 



В «фондах» будущего музея уже есть копии расписания движения поездов через станцию начала прошлого века, фотографии Дубицы времен Первой мировой войны, есть диск фильма «Брестская крепость» с автографом режиссера Александра Кота, вызывные листы и различные документы съемочных групп, фотографии рабочих моментов с автографами артистов, режиссеров, вырезки из газет и журналов с материалами, посвященными станции. 

И, быть может, их мечта осуществима, ведь и станция Дубица и все те, кто здесь трудился долгие годы, – этого заслуживают.




фото Валерия КОРОЛЯ


Автор
Олег ГРЕБЕННИКОВ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!