кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

28
Мая
Воскресенье
FB TW VK OK
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
BANNER_VERT3.jpg59130cbe90704
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Что делать с мигрантами в Бресте?
Курс валют в Бресте и области
AK5Z3402.JPG58eb84e03e65a

"Многим показалось, что был взрыв". Очевидцы и начальница поезда об аварии в Москве

16:13 10.04.2017

Пригородный поезд №6919 Москва – Усово столкнулся с пассажирским поездом №3 сообщением Москва – Брест на западе Москвы в районе Филевского парка. Инцидент произошел 8 апреля в 22.40 на перегоне Фили – Кунцево-1 Белорусского направления Московской железной дороги. Причина аварии пока не известна, но есть несколько версий произошедшего.

По одной из них, машинист электрички №6919 Москва – Усово экстренно затормозил, чтобы избежать наезда на человека. Нештатная ситуация привела к нарушению системы торможения, электричка самопроизвольно поехала в обратную сторону и столкнулась со стоящим на перегоне Фили – Кунцево пассажирским поездом №3 Москва – Брест.

Однако позже была озвучена другая версия. Представитель Следственного комитета Российской Федерации Светлана Петренко сообщила информагентству ТАСС, что по результатам первоначальных следственных действий, в том числе после допросов машинистов, версия о том, что экстренное торможение локомотивной бригадой электропоезда применено в целях предотвращения наезда на пешехода, не подтверждается. У поезда отказали штатные тормоза, и поэтому машинисты применили экстренное торможение.

По информации пресс-центра БелЖД, повреждений вагонов пассажирского поезда выявлено не было. После завершения восстановительных работ он продолжил движение.

В связи с произошедшим поезд №3 Москва – Брест прибыл в город над Бугом с пятичасовым опозданием. Пассажиров на протяжении всего пути сопровождала бригада медицинских работников. 

На железнодорожных вокзалах в Орше, Минске, Барановичах и Бресте поезд встречали бригады медицинской скорой помощи. Для дополнительного обследования шесть пассажиров в Минске и двое в Барановичах были доставлены в медицинские учреждения, сообщили в пресс-центре БелЖД.


С ВОКЗАЛА – В БОЛЬНИЦУ

Примером того, насколько оперативно и профессионально оказывалась помощь пострадавшим белорусской стороной, может служить указание министра здравоохранения Республики Беларусь через руководство облздравотдела и учреждение здравоохранения «Барановичская центральная поликлиника» на барановичскую станцию скорой и неотложной медицинской помощи: встретить пострадавших.

По словам Василия Бацкалевича, заведующего станцией скорой и неотложной медицинской помощи, в воскресенье примерно в 14 часов медики приехали на станцию Барановичи-Центральные к вагону №10, в котором находился пострадавший пассажир из Барановичей и доставили его в приемный покой городской больницы №1.

В нейрохирургическом отделении городской больницы №1 корреспонденту ZARYA.BY  сообщили, что у мужчины 1993 года рождения было подозрение на черепно-мозговую травму. Сделали томографию – повреждений мозга нет. Пока мужчина находится под наблюдением, жалоб на состояние здоровья у него нет. Врач-нейрохирург Николай Васюра уверен, что через день-два он будет выписан из больницы.

Пострадавший оказался работником 558-го авиаремонтного завода Егором Хандрико, который во время сильного толчка при столкновении поезда с электричкой упал с нижней полки.

 

– Когда это все случилось, я уже лежал, хотел уснуть, – рассказывает Егор. – После столкновения поездов, подумал: «Почему мы так резко остановились?» Но уже через какое-то мгновение лежал на полу. Падая, ударился головой об стол. Упал бы с верхней полки, было бы хуже. После оказания медицинской помощи чувствую себя лучше.


ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

Брестчанин Дмитрий Щербина, очевидец железнодорожной катастрофы, ехал в вагоне поезда Москва – Брест сразу за локомотивом.

–  Удар был резким. Я лежал на верхней полке, друг – на соседней. Толчка было два. Мы не упали только благодаря поручням, но они погнулись. Рюкзак весом 15 килограммов упал с верхней полки. Я ударился головой о стенку, перегородку между купе. Резко схватился за что-то, второй толчок прошел не так болезненно. Мысли по поводу столкновения у всех разнились – в связи с последними событиями, многим показалось, что был взрыв, – поделился неприятными воспоминаниями Дмитрий.

Также брестчанин отметил: повезло, что пассажирский поезд стоял, иначе удар от столкновения движущихся составов был бы мощнее и разрушительнее. Кто-то рассек бровь, у кого-то была кровь на лбу, у одной женщины, по словам Дмитрия, были сломаны ребра – медики оказывали первую помощь всем пострадавшим. После инцидента пассажиры, пытаясь разрядить обстановку, снять стресс, делились своими переживаниями, оказывали друг другу моральную поддержку.

 

– Мы все попытались уснуть, когда поехали с новым локомотивом, но это было сложно. Страх коварен: пытаешься от него избавиться, а он ни в какую не отпускает, – рассказал Дмитрий Щербина. – Женщина по соседству, вязавшая накануне столкновения детские носочки, уже после аварии по пути в Минск не могла найти свои спицы и иголки, которые от сильного толчка разлетелись по всему вагону, – вспоминает подробности поездки Дмитрий.


Брестчанин отметил, что проводники после происшествия всячески поддерживали пассажиров. Для всех были организованы бесплатные завтраки, на протяжении всего пути людям раздавали чай и кофе. По словам Дмитрия Щербины, в Брест поезд прибыл в 15.46. Сейчас мужчина чувствует себя нормально, остаточные явления от пережитого – немного дрожащие руки и легкая головная боль.

 

Елена Шурпач, начальник поезда Москва – Брест, столкнувшегося с электричкой также, рассказала ZARYA.BY о произошедшем:

– 8 апреля мы выехали из Москвы в 22.03. Поезд остановился на запрещающий сигнал светофора примерно через 9 километров. О причинах остановки я узнала от машинистов по радиосвязи. Через 20 минут мы ощутили сильный удар, в голове состава произошло столкновение электропоезда с нашим электровозом. Прошла в головной вагон, увидела травмированного машиниста, который дал команду на ограждение поезда и приведение в действие ручных тормозов. Проводники сразу после столкновения осматривали пассажиров на предмет оказания медпомощи и составляли список пострадавших.

 

Начальник поезда также отметила, что и проводники, и пассажиры повели себя в сложившейся ситуации грамотно – никакой паники не было, люди сохраняли спокойствие и помогали друг другу до прибытия медиков и сотрудников МЧС. 

– За этот рейс пассажиры написали проводникам 13 благодарностей за оказанную поддержку, нам было приятно читать их трогательные отзывы, – рассказала Елена Шурпач.

По словам начальника вагонного участка Брестского отделения Белорусской железной дороги Александра Афанасьева, в каждый вагон прибыло по два медработника, проводники сразу указывали им, кто нуждается в экстренной помощи – заранее составляли списки.

 

– Я находился на связи с начальником поезда до 3 часов ночи. Поутру было понятно, что пускать этот поезд в рейс нельзя. 9 апреля совместно с работниками вагонного депо занимались формированием состава, поиском вагонов для отправления в очередной рейс – в 17.40, – отметил Александр Борисович. 


Также в Брестском отделении БелЖД сообщили, что отдельные вагоны состава, попавшего в аварию, будут осмотрены на предмет скрытых дефектов, а некоторые отправят на Минский вагоноремонтный завод на проверку.

– Дана телеграмма в ОАО «Российские железные дороги» с просьбой прислать представителя этой структуры для осмотра вагонов, – сообщил Александр Афанасьев.




В целом же, говоря сегодня о происшествии, нельзя не отметить четкие действия бригады поезда. Многие россияне, оказавшиеся в данном железнодорожном составе, просили журналистов поблагодарить белорусских проводников и начальника поезда, которые сумели психологически настроить пассажиров на правильные действия.

фото Валерия КОРОЛЯ




Автор
Юлия ОЛЕЩЕНЯ, Михаил ШУБИЧ

Комментарии

Сергей Леонидович Абрамчук
10.04.2017 20:20:09
Начальница поезда молодец! Спасибо ей и проводникам и медикам за то, что наши родные доехали нормально отделавшись только испугом.
Валерий
10.04.2017 20:14:07
Оператвно они все-таки сработали, всего на 5 часов после аварии. Но главное что люи ве живы

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!