кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

20
Ноября
Понедельник
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
промбурвод2.gif5881a965f2bf9
raspisanie_brest_.jpg59c20d5a7d471
ВЫХОДНОЙ.jpg59a673af0e8b3
Что? Где? Когда?
Какой транспорт вы чаще всего используете в городе?
Курс валют в Бресте и области
QjMk8T7ApM-big-reduce350.jpg58d50fd3810a7

Как уберечь автомобиль от пожара?

14:23 24.03.2017

Пожар в автомобиле – одна из самых худших неприятностей. Справиться с ним непросто. И частенько после таких инцидентов «железного коня» остается только утилизировать. Как же минимизировать риск подобных ЧП?

ДОСТАТОЧНО ОДНОЙ ИСКРЫ

По данным областного управления МЧС, в прошлом году на Брестчине зарегистрировано 89 пожаров на транспортных средствах. Более половины случаев, а точнее – 57, случилось из-за замыкания электропроводки.

Горели машины и в этом году. В феврале – тоже в областном центре – жертвой огня стал Opel. Его моторный отсек задымил прямо на ходу. Пламя удалось потушить благодаря неравнодушным водителям и подоспевшим по вызову спасателям. Однако огонь успел сильно повредить переднюю часть машины.

А вот совсем свежий пример. В одну из недавних ночей в Кобрине – на неохраняемой стоянке по улице Красноармейской – произошло загорание сразу двух микроавтобусов 2001 и 2002 года выпусков. В результате один был уничтожен. У второго выгорела кабина. Причины пока выясняются, однако главная версия – опять же короткое замыкание.

ВРЕМЯ ПРОТИВ НАС

В любой современной машине находятся десятки метров проводки, которой приходится «трудиться» в не самых комфортных условиях. Вибронагрузки, перепады температур и влажности – все это ускоряет износ изоляции, она теряет эластичность и прочность. Неудивительно, что первыми жертвами огня становятся авто с солидным сроком эксплуатации. В особой зоне риска – машины, восстановленные после ДТП.

Коварство автомобильных пожаров в том, что они могут начаться при выключенном зажигании, когда никого нет рядом. Ведь силовые провода в этот момент остаются запитанными. Нередко огонь загорается от искры рядом с блоком реле и предохранителей.

Защититься от таких ЧП на 100 процентов невозможно. Но свести риск к минимуму стоит. Проверьте видимые части проводки – нет ли изломов? Надежны ли соединения – особенно в районе замка зажигания и блока предохранителей. Целы ли сами предохранители? Не загрязнены ли контакты маслом?

Понятно, что основная часть проводки скрыта от глаз. Поэтому следующая часть «инспекции» – проверка на утечку тока. В этом помогут специальные тестеры, которые есть на каждом уважающем себя сервисе, или на фирме, которая занимается заменой аккумуляторов. Будете менять батарею, не поленитесь проверить проводку. Кстати, быстрая и беспричинная разрядка аккумулятора является тревожным симптомом.

ТУШИ ЕГО!

Не нужно забывать и про противопожарное оснащение. Огнетушитель нужно возить с собой всегда, а не только «на техосмотр». Желательно, чтобы его объем был как минимум  4 литра. Практика показывает, что огнетушители меньшей емкости малоэффективны. Ведь пламя распространяется по машине очень быстро. Нередко для уничтожения авто хватает каких-то пяти-семи минут...

Важный нюанс. Между порошковым и углекислотным огнетушителем лучше выбрать последний. После его применения легче отмыть и моторный отсек и салон.

При пожаре счет времени идет на секунды, поэтому нужно действовать оперативно и правильно. Уже появление характерного запаха гари – повод заглушить двигатель и вынуть ключ из замка зажигания. Кроме того, поставьте КПП на нейтралку, а машину – на ручник. Когда коротит проводка, есть риск самопроизвольного движения при выключенном зажигании.

Как правило, пожары в автомобилях начинаются с моторного отсека. Увидели дым? Не спешите сразу открывать капот – так вы дадите огню доступ к кислороду и он вспыхнет с новой силой. Перед открытием капота огнетушитель уже должен быть наготове.

Кстати, в машине хорошо иметь защитные плотные хлопчатобумажные перчатки. Они защитят руки, когда будете браться за горячий замок капота и прочие детали. Надели перчатки? Тогда – за огнетушитель и в бой!

Если с огнем не удается справиться самостоятельно, вызывайте спасателей. Не стоит рисковать жизнью и здоровьем ради «железа» или оставленных внутри вещей. А вот стоящую по соседству технику по возможности нужно отогнать подальше. Случаев, когда от одной машины загорались другие, увы, предостаточно.

Автор
Сергей МАГДЫСЮК

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!