okna.gif587e06ded838a

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

27
Июля
Четверг
FB TW VK OK
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
BANNER_VERT3.jpg59130cbe90704
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Что делать с мигрантами в Бресте?
Курс валют в Бресте и области
zVC8AY8mnZI.jpg58b968917ba60

Экстремальный фотограф Игорь Стопкадр о любви к риску и скорости (фото, видео)

14:58 03.03.2017

«Когда работа в кайф – это не работа, это хобби», – утверждает сегодняшний гость. Такую любовь к своему делу трудно не заметить. Ролики фотографа и видеоблогера Игоря Стопкадра пользуются необычнайной популярностью в интернете, а его съемки дрифтующих машин и лихих покорителей снежных вершин набирают тысячи просмотров на собственном канале в Youtube! А все потому, что наш герой и сам не понаслышке знает, что такое риск.

Долгое время Игорь агрессивно катался на роликовых коньках, занимался фрирайдом (ездой вне трасс) на сноуборде со скоростью 112 км/ч, а два года назад и сам всерьез увлекся дрифтом. С неплохими, между прочим, результатами!

О том, как экстремальный фотограф оказался по ту сторону кадра, мы и поговорили.

– Игорь, расскажи, почему решил сам начать дрифтовать? 

– Машины долгое время меня абсолютно не интересовали. У родителей не было личного транспорта, я тоже не нуждался в нем. Если бы мне кто-то сказал, что я начну дрифтовать, я бы засмеялся! В 2012 году меня пригласили снять дрифт в Логойске. Я был поражен! Адреналин, скорость, рев стираемых колес, машина, утопающая в пелене дыма... Я понял, что дрифтинг – один из самых зрелищных видов автоспорта. Дома начал смотреть по Youtube ролики на тему дрифта. Смотрел каждый вечер, как ненормальный! Затем купил собственный автомобиль – заднеприводный BMW е30.


– Долго тренировался перед первыми соревнованиями?

– Недолго, но усердно. Тренировки проходили на небольшом кольце в районе аэропорта. Первый раз я выехал на этап в Бресте в 2015 году. Тогда занял 13-е место среди 24 пилотов, что для новичка было весьма неплохо. Теперь, конечно, дрифтую еще лучше. Стараюсь участвовать во всех белорусских соревнованиях. Каждый год Racing.by устраивает 5 или 6 этапов по Беларуси. Это транслируется по каналу «Беларусь 5». Приходит много молодежи. Но при всех навыках у меня случаются оплошности. Например, недавно проходил квалификацию в Логойске, поставил новую резину, на которой раньше не ездил, и меня развернуло.

– Кольцо около аэропорта снесли. А где ты тренируешься сейчас?

– В Бресте тренироваться негде. По городу нельзя: опасно. Поэтому езжу в на аэродром в Пружанский район, там катаюсь.

– На мой взгляд, дрифт – достаточно рискованный вид спорта... 

– Я считаю, в дрифте серьезного риска для жизни нет. Если машина подготовлена, все в будет порядке. Ведь перед каждой гонкой специалисты всегда проверяют машину на прочность. Бешеных скоростей в Беларуси по дрифту не бывает. Максимум разгоняемся на 140 км/ч. 


– У тебя необычно раскрашена машина.

– Я всегда хотел себе полицейскую машину с мигалками. Впервые увидел такую раскраску в Америке. Там был полицейский Ford Mustang. Потом узнал, что в России тоже есть полицейская 30-ка. Я списался с ее хозяином, Аркадием Пучининым, и сделал себе похожую.


– Насколько это накладный вид спорта?

– Достаточно накладный. Смотри сама: колеса, бензин, подготовка машины, взносы за участие, которые минимум 100 долларов. Деньги просто улетают. За два дня соревнований палишь около 10 колес. За пару кругов (это минут 20) улетает пара резины. Поэтому я редко покупаю новую резину. С собой на соревнования обычно беру минимум 20-25 колес.

– Насчет подготовки машины. Много ли нужно изменить в BMW е30, чтобы она стала пригодна для дрифта? 

– Много, почти все. Для дрифта чем легче машина, тем лучше. Должны быть пластиковые крылья и капот. Машину мы собирали почти с нуля! Полностью переделали рычаги и цапфы, свели к минимуму количество датчиков и тумблеров, усилили тормоза, сварили каркас безопасности. Все, что связано с салоном, было выкинуто, лишний металл срезан. Работы просто тьма!


– Ты говорил, что агрессивное катание на роликах – это тот же дрифт, только на ногах?

– Так и есть. Агрессивы отличаются от обычных роликов, ботинок и рама в них предназначены для скольжения по перилам и прыжков по парапетам. Не дымит, конечно, но временами заносит порядочно. Я с 16 лет увлекся агрессивным катанием. А 4 года назад начал кататься на сноуборде.

– К слову, о сноуборде. Я слышала, ты и здесь развиваешь приличную скорость. 

– Недавно замерял, было 112 км/ч. И это была не самая моя большая скорость! Люблю черные трассы, где гора уходит вниз почти под 90 градусов. Но еще больше люблю фрирайдить – кататься по лесу между деревьями.  Бывал на горах, где вообще нет трасс, спускался по снежному пуфяку, уворачиваясь от веток. Ездить там, где нет дорог, развивая огромную скорость, – это максимальное удовольствие. Хотя раньше было страшно, но уже привык.


– Как твои близкие относятся к такой любви к риску?

– Сначала жена боялась за меня, сейчас вроде бы молчит. Дрифтом не занимается, а вот на сноуборде сама начала кататься. Я и сынишку привлекаю. Ему пять лет, он у нас уже научился кататься на лыжах, а сейчас еще и ходит в роллер-школу в «Викторию». Путешествовать с ребенком начали, когда ему исполнилось два года. Он не капризничал, спокойно себя вел.

– А ты много путешествуешь? 

– Хотелось бы объехать весь свет! В первую очередь, чтобы сын увидел мир. И получилось бы немало интересных фотографий. Но пока что это только планы.


– Как увлечение экстремальными видами спорта помогает тебе в работе фотографа?

– Во-первых, это не работа. Я бы назвал это любимым хобби. Я с удовольствием берусь за самые разные проекты, сотрудничаю с властями (сейчас даже буду для сотрудников ДПС рекламный ролик снимать), участвую в благотворительных акциях. А так, я часто фотографирую соревнования и снимаю ролики для своего Yotube-канала. Снимаю все, что вижу. У ролика, который снял этой зимой, быстро набралось 8 тысяч просмотров. А мой самый популярный ролик набрал почти 75 тысяч.

– Какая была твоя самая необычная фотосессия? 

– Когда я ползал по болотам, фотографируя джип-триальщиков. Еще я снимал своего сына едва ли не с рождения. Делать фотографии тринадцатидневных малышей – это что-то непередаваемое.


– Традиционно: поделись планами на будущее. 

– Сейчас хочу купить себе гидрокостюм. Одному опускаться с аквалангом опасно, но я что-нибудь придумаю. Я уверен: если есть желание, ты всегда найдешь возможность осуществить задуманную мечту. Конечно, иметь такие увлечения затратно, но я никогда не сижу на месте, не упускаю ни одну возможность. Буду и дальше участвовать в соревнованиях по дрифтингу, развивать свой видеоблог и Инстаграм.

Автор
Алена ДЕБИШ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!