В ходе рабочей поездки министр образования Республики Беларусь Игорь Карпенко посетил ряд учреждений образования Брестчины. 27 января он принял участие в работе итоговой коллегии управления образования области, предварительно ознакомившись с организацией учебно-воспитательного процесса и материально-технической базой средней школы деревни Черни Брестского района, а также яслей-сада – начальной школы №10 и СШ №1 г. Бреста. Накануне Игорь Карпенко посетил детский реабилитационно-оздоровительный центр «Колос» в Кобринском районе, а завершил свой рабочий визит в СШ №1 г. Жабинка.
Во время знакомства с
системой образования области руководитель ведомства уделил особое внимание
вопросам создания условий для обучения детей с особенностями психофизического
развития, организации шестого школьного дня, реализации комплексных мер по
обеспечению шаговой доступности учреждений дошкольного образования региона. Министр пообщался с учащимися и педагогами
учреждений, интересовался учебными достижениями и планами по развитию школ.
А в своем выступлении на
коллегии управления образования Брестского облисполкома Игорь Карпенко затронул
аспекты, которые обсуждаются в обществе в связи с подготовкой изменений в
Кодекс об образовании. Министр призвал
учительство Брестчины принять активное участие в этом процессе и в частности –
в разработке и анализе новых учебников в качестве экспертов.
Кроме того, Игорь Карпенко прокомментировал организацию профильного обучения в учреждениях среднего образования.
«Профильное обучение – это в
первую очередь создание возможностей для ребят, которые показывают высокие
результаты, которые нужны вузам. К организации профильного образования нужно
подходить рационально», – отметил он.
По мнению министра
образования, также назрела необходимость пересмотра системы подготовки
педагогических кадров. К примеру, с детьми, имеющими особенности развития,
работают в основном специалисты инклюзивного образования. Но если в школе
создается интегрированный класс, то соответствующие навыки и знания необходимы
и учителям-предметникам. В этом случае, возможно, оптимальным будет дополнительно
обучить группу педагогов работе с особенными детьми.
Требует наведения порядка и детальная классификация специальностей в вузах и учреждениях среднего специального образования.
«Должны ли квалификационные
характеристики в системе среднего специального образования дублироваться в
высшей школе и наоборот? Мы некоторые категории, такие как технолог или педагог
дошкольного образования, готовим и в среднем специальном учреждении, и в
университете. Нужно проанализировать этот вопрос», – считает Игорь Карпенко.
О результатах работы
образовательной сферы региона министра
образования проинформировал, заместителя председателя Брестского облисполкома
Олега Величко и остальных участников коллегии начальник управления образования
Брестского облисполкома Юрий Просмыцкий.
В частности, он отметил положительную динамику в
общекомандном зачете республиканской олимпиады, которую продемонстрировала команда Брестской области в 2016 году: 76
дипломов и четвертый показатель в республике. Выпускники учреждений общего
среднего образования области улучшили результаты на централизованном
тестировании, заняв по итогам 2016 года в общем рейтинге четвертую позицию, 40
учащихся получили на ЦТ наивысшие баллы. Также 16 представителей региона вошли в условный рейтинг «Топ-100 лучших
учреждений общего среднего образования» страны.
Работа по совершенствованию образовательной сферы региона будет продолжаться, в том числе и путем оптимизации системы профтехобразования, а также модернизации материально-технической базы учреждений.
«Очень многое будет зависеть
от качественной и вдумчивой работы каждого педагога, от понимания сути тех
преобразований, которые происходят сейчас в системе образования», – сказал Юрий
Просмыцкий.
В свою очередь, министр образования положительно оценил работу областной системы образования, призвав участников коллегии не останавливаться на достигнутом: «Любая система должна развиваться, и мы должны себя совершенствовать и развиваться вместе с ней». Он отметил ряд проблемных моментов, на которых стоит сконцентрировать внимание в будущем, и подчеркнул важность миссии, возложенной на работников сферы образования: «Мы должны воспитать человека, подготовить его к самостоятельной жизни, помочь ему реализовать себя в будущем».
фото Александра Шульгача
Оставить комментарий: