okna.gif587e06ded838a

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

25
Апреля
Вторник
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
Баннер не установлен
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Что делать с мигрантами в Бресте?
Курс валют в Бресте и области
DSC_9020.jpg588f26cb0e299

"Любая система должна развиваться". Министр образования посетил Брестчину (фото)

13:43 30.01.2017

В ходе рабочей поездки министр образования Республики Беларусь Игорь Карпенко посетил ряд учреждений образования Брестчины.  27 января он принял участие в работе итоговой коллегии управления образования области, предварительно ознакомившись с организацией учебно-воспитательного процесса и материально-технической базой  средней школы деревни Черни Брестского района, а также яслей-сада – начальной школы №10 и СШ №1 г. Бреста. Накануне Игорь Карпенко посетил детский реабилитационно-оздоровительный центр «Колос» в Кобринском районе, а завершил  свой рабочий визит в СШ №1 г. Жабинка. 

Во время знакомства с системой образования области руководитель ведомства уделил особое внимание вопросам создания условий для обучения детей с особенностями психофизического развития, организации шестого школьного дня, реализации комплексных мер по обеспечению шаговой доступности учреждений дошкольного  образования региона.  Министр пообщался с учащимися и педагогами учреждений, интересовался учебными достижениями и планами по развитию школ. 


А в своем выступлении на коллегии управления образования Брестского облисполкома Игорь Карпенко затронул аспекты, которые обсуждаются в обществе в связи с подготовкой изменений в Кодекс об образовании. Министр  призвал учительство Брестчины принять активное участие в этом процессе и в частности – в разработке и анализе новых учебников в качестве экспертов.

Кроме того, Игорь Карпенко прокомментировал организацию профильного обучения в учреждениях среднего образования. 

«Профильное обучение – это в первую очередь создание возможностей для ребят, которые показывают высокие результаты, которые нужны вузам. К организации профильного образования нужно подходить рационально», – отметил он. 


По мнению министра образования, также назрела необходимость пересмотра системы подготовки педагогических кадров. К примеру, с детьми, имеющими особенности развития, работают в основном специалисты инклюзивного образования. Но если в школе создается интегрированный класс, то соответствующие навыки и знания необходимы и учителям-предметникам. В этом случае, возможно, оптимальным будет дополнительно обучить группу педагогов работе с особенными детьми. 

Требует наведения порядка и  детальная классификация специальностей в вузах и учреждениях среднего специального образования. 

«Должны ли квалификационные характеристики в системе среднего специального образования дублироваться в высшей школе и наоборот? Мы некоторые категории, такие как технолог или педагог дошкольного образования, готовим и в среднем специальном учреждении, и в университете. Нужно проанализировать этот вопрос», – считает Игорь Карпенко. 


О результатах работы образовательной сферы региона  министра образования проинформировал, заместителя председателя Брестского облисполкома Олега Величко и остальных участников коллегии начальник управления образования Брестского облисполкома Юрий Просмыцкий.

В частности, он  отметил положительную динамику в общекомандном зачете республиканской олимпиады, которую продемонстрировала  команда Брестской области в 2016 году: 76 дипломов и четвертый показатель в республике. Выпускники учреждений общего среднего образования области улучшили результаты на централизованном тестировании, заняв по итогам 2016 года в общем рейтинге четвертую позицию, 40 учащихся получили на ЦТ наивысшие баллы. Также 16 представителей региона вошли в условный рейтинг «Топ-100 лучших учреждений общего среднего образования» страны.

Работа по совершенствованию  образовательной сферы региона будет продолжаться, в том числе и путем оптимизации системы профтехобразования, а также модернизации материально-технической базы учреждений. 

«Очень многое будет зависеть от качественной и вдумчивой работы каждого педагога, от понимания сути тех преобразований, которые происходят сейчас в системе образования», – сказал Юрий Просмыцкий. 


В свою очередь, министр образования положительно оценил работу областной системы образования, призвав участников коллегии не останавливаться на достигнутом: «Любая система должна развиваться, и мы должны себя совершенствовать и развиваться вместе с ней». Он отметил ряд проблемных моментов, на которых стоит сконцентрировать внимание в будущем, и подчеркнул важность миссии, возложенной на работников сферы образования: «Мы должны воспитать человека, подготовить его к самостоятельной жизни, помочь ему реализовать себя в будущем».


фото Александра Шульгача

Автор
Алена САЦУТА

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!