domanovo.gif590197cee9088

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

28
Апреля
Пятница
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
промбурвод2.gif5881a965f2bf9
Баннер не установлен
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Что делать с мигрантами в Бресте?
Курс валют в Бресте и области
recaro.jpg.740x555_q85_box-26,0,853,620_crop_detail_upscale.jpg5885a355cd074

Как обеспечить безопасность детей в машине?

08:31 23.01.2017

– Любой водитель знает пункт 178 Правил дорожного движения: «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до 5 лет; детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет», – говорит начальник пресс-службы областного управления ГАИ Наталья Сахарчук.

Бывает, малыша даже усадить в автокресло нельзя – сразу истерика. Некоторые поэтому и «сдаются», разрешая маме взять малыша на руки. Неприятно, если по пути остановит сотрудник ГАИ и выпишет штраф, но куда хуже – попасть в ДТП.

«Так ведь можно двигаться очень осторожно, – возразят иные. – Включив аварийку, как-нибудь дотянуться...» Таковым хочется напомнить, что зимняя дорога таит немало «сюрпризов», а нетрезвые водители и лихачи умудряются врезаться даже в стоящий автомобиль. Как говорится, не ты – так в тебя. В общем, если малыш не терпит, когда его стесняют ремнями, или чего-то сильно боится, лучше отменить поездку на автомобиле.

Кстати, в автомобилях такси легкового типа разрешается перевозить малышей и без специального удерживающего устройства. Между тем почти во всех брестских такси есть бустеры или автокресла, поэтому, если при вызове машины предупредить, что в числе пассажиров будет ребенок, перевозчик пришлет ту, в которой все имеется.

- Сегодня многие маршрутки оборудованы ремнями безопасности, но почему-то не пристегиваются ни взрослые, ни дети, - замечает Наталья Сахарчук. – Во всех экскурсионных автобусах тоже есть такие ремни. В любом общественном транспорте, если это предусмотрено, обязательно нужно пристегиваться!

Если культуру безопасности прививать ребенку с младенчества, он сохранит ее и во взрослом возрасте. Сначала мы сажаем детей в автолюльки, потом – в автокресла, позже – в бустеры и так далее.

К слову, за неиспользование детского удерживающего устройства сегодня приходится «отдавать» до 4 базовых величин. В случае повторного нарушения в течение года – от 2 до 8 БВ.

Увы, некоторых не останавливают ни штрафы, ни чужие трагические примеры. Достаточно назвать аварию, произошедшую несколько лет назад на праздник Пасхи, когда в Малорите погибло восемь человек, трое из них – дети. Малышей  перевозили с нарушением ПДД: в восьмиместном бусе ехали десять человек, дети – на руках у взрослых.

Вы тоже думаете, что ребенок, находясь у вас на коленях, в безопасности? Увы, при ДТП есть риск задавить его своим же весом! К тому же при дорожной аварии масса маленького пассажира увеличивается во сто крат, поэтому непристегнутые дети всем телом выламывают переднее сиденье и вместе с ним вылетают в лобовое стекло.

– В 2015 году после такого происшествия один мальчик стал инвалидом, – рассказывает Наталья Сахарчук. – Сидевшие спереди мама и ее подруга пристегнулись, а ребенка, который разместился сзади посередине, ремнями не зафиксировали. Вдруг в боковину врезалась другая машина – ребенок и вылетел головой вперед. Замечено, что травмируются при аварии только те дети, которых не усадили в автокресло или не пристегнули. А у пристегнутых чаще всего даже ушибов нет. Максимальное повреждение – порезы от осколков стекла, ссадины. Ни одному малышу, находившемуся в момент аварии в автокресле, госпитализация не понадобилась.

А в ноябре прошлого года в Брестском районе женщина не справилась с управлением, и машина, в которой находился двухгодовалый малыш, опрокинулась. Водитель попала в реанимацию в тяжелом состоянии. Когда сотрудники ГАИ подъехали, ребенок висел в кресле вниз головой и... улыбался! Ни одной ссадины!

– Сохранена жизнь многих детей после того, как с 16 января 2015 года в ПДД ввели 178-й пункт, который прописал необходимость перевозить их в легковых автомобилях с использованием детских удерживающих устройств, – продолжает Наталья Сахарчук. – С тех пор количество ДТП с участием маленьких пассажиров сократилось вдвое: в 2015 году их было 29, а в 2016 году – всего 12. Обошлось без погибших и тяжело травмированных, а ранее постоянно отмечались случаи гибели детей в ДТП. Когда мы проводим рейдовые мероприятия по проверке правильной перевозки детей, нарушений в Бресте не находим.

В новогодние праздники добавляют проблем только транзитники: россияне «летят» на Польшу и, бывает, за рулем засыпают. Находящиеся в салоне дети получают травмы, потому что, как правило, не пристегнуты. У нас в Дрогичинском районе взрослые тоже часто перевозят детей на руках (отмечаем больше половины таких случаев).

Во второй части пункта 178 говорится, что допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также, как мы уже говорили, в автомобиле-такси. Больше никаких исключений!

Размещать малыша до полутора лет можно и на переднем пассажирском сиденье, но кресло-люльку в таком случае следует развернуть спинкой вперед, а подушку безопасности отключить.

– Не раз убедилась на личном опыте, что ребенка лучше всего перевозить в автолюльке, подобранной именно под его рост и вес. В ней обязательно должны быть ремни безопасности! – говорит Наталья Сахарчук. – Автокресло рекомендую каркасное, его нужно выбирать с учетом еще и зимней одежды. Лямки вообще следует пропускать под пуховик, чтобы между ремнем и телом проходило не более двух пальцев. Переходить на бустеры можно только после того, как маленькому пассажиру исполнится пять лет, но размещать бустер спереди я категорически не рекомендую: там он ребенка не удержит.

Итак, для чего же нужны все эти приспособления?

Они позволяют ремню безопасности проходить по груди, а не по шее. Иначе при любом резком торможении ремень может разрезать ребенку шею! Бустеры просто приподнимают малышню, а не защищают со всех сторон при аварии, поэтому эксперты советуют выбирать полноценные кресла со спинкой, имеющей «уши», которые уберегут от травм при боковых ударах.

Какое же место в автомобиле считается наиболее подходящим для перевозки малолетних пассажиров?

Специалисты отмечают, что детское автокресло лучше закрепить на заднем среднем либо заднем правом сиденье (замечено, что оно на 5% безопаснее, чем расположенное за водителем). Заднее левое место ближе к встречной полосе, поэтому при аварии оно наиболее подвержено повреждению.

Проблема пренебрежения детскими удерживающими устройствами – это одна беда. Иные травмы случаются именно из-за их неправильной установки. Чтобы все срабатывало, как положено, перед установкой автолюльки или автокресла следует хорошо изучить прилагаемую инструкцию. И, кстати, это не те вещи, при покупке которых можно сэкономить, ведь дороже жизни ребенка нет ничего.

 

Автор
Елена СОКОЛОВСКАЯ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!