retina4!!!.gif586f5c8896dd0

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

28
Марта
Вторник
FB TW VK OK
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
Баннер не установлен
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Что делать с мигрантами в Бресте?
Курс валют в Бресте и области
b3bfd4e599bfc093014adf4098815902.jpg587c6d1242bdf

Как сохранить "здоровье" аккумулятора в морозы?

08:49 16.01.2017

Оказаться в мороз с разряженным аккумулятором – ситуация малоприятная. А ведь такое случается нередко. Даже новая батарея при температурах в минус 20 – 25 градусов за ночь может потерять до половины своего заряда. Электролит сгущается, течение химических реакций замедляется и машина не заводится. Впрочем, не все потеряно. Есть несколько способов "оживить" замерзший аккумулятор.

ДАЙТЕ ПРИКУРИТЬ!

Универсальный способ реанимации – зарядить аккумулятор от автомобиля-донора. Он подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.

Правда, здесь есть несколько премудростей. Если "прикуривать" неправильно, можно навредить не только своему авто, но и машине того отзывчивого водителя, который согласился "поделиться" своим электричеством.

Что понадобится? Автомобиль-донор с исправным аккумулятором, провода с зажимами "крокодилами" (их комплект зимой лучше возить с собой).

Теперь самое главное. Перед присоединением проводов в автомобиле-доноре должно быть выключено зажигание, иначе есть риск навредить бортовой электронике. Сделано? Тогда – подключаемся.

Схема соединения проста. Сначала подключаем "плюс" к "плюсу". Минусовую клемму "донора" соединяем с блоком цилиндров или другой металлической частью вашего авто (разрешается бросить провод и непосредственно на "минус" севшего аккумулятора).

Заводим "донора" и ждем минут десять, пока он не подзарядит вашу батарею. После этого можно заводить и ваше авто. Все в порядке? Глушим "донора" и снимаем провода в обратном порядке – сначала "минус", потом "плюс".

Важный нюанс. Емкость аккумулятора-донора должна быть больше или равна емкости аккумулятора, который нужно реанимировать. При этом оба устройства должны иметь одинаковое напряжение: для пуска 12-вольтовой АКБ нельзя использовать аккумулятор на 24В и наоборот.

А МОЖЕТ – С ТОЛЧКА?

Классический метод – запустить двигатель, разогнав машину на буксире или "с толкача" вручную. Способ безопасен для машин с механической коробкой передач, а вот АКПП таких манипуляций не любит.

Еще одна ремарка – инжекторный двигатель таким образом можно завести, только если аккумулятор посажен не полностью и его заряда будет достаточно, чтобы бензонасос закачал топливо из бака в систему.

Для облегчения процедуры стартовать нужно со второй или третьей передачи. После того, как двигатель завелся, не спешите переключаться на нейтральную передачу. Дайте двигателю поработать с выжатым сцеплением, иначе из-за непрогретого масла в трансмиссии он может тут же заглохнуть.

БУСТЕР В ПОМОЩЬ

Автономное пуско-зарядное устройство – еще один отличный способ "оживить" аккумулятор. Так называемые бустеры оснащены литий-железо-фосфатной батареей, что позволяет отдавать хороший заряд при малой емкости. Кроме того, они портативные и не займут много места в багажнике. Минусом является относительно высокая цена этих приборов.

Каждый бустер поставляется с подробной инструкцией, но общий принцип работы у них одинаков. Перед подключением нужно выключить зажигание и соединить "крокодилы" прибора с аккумулятором, соблюдая полярность.

Современные бытовые бустеры легко запускают машины с объемом двигателя до двух литров даже в сильный мороз и с полностью разряженным аккумулятором. Сложности могут возникнуть лишь с двигателями больших объемов, особенно с дизельными.

ЧТО ИМЕЕМ – СОХРАНИМ

И все же, разрядку аккумулятора лучше предупредить, чем "лечить". Лучший способ уберечь батарею – забирать ее на время простоя машины домой, в тепло.

Снимая аккумулятор, не забывайте: сначала отсоединяется минусовая клемма, а потом – плюсовая. Возвращая батарею на место, все делаем наоборот – подключаем "плюс", а затем "минус". В противном случае есть риск устроить замыкание.

Если батарея ночевала на морозе и чуть подсела, перед пуском двигателя включите на 10 – 15 секунд фары дальнего света. Это немного прогреет электролит и активизирует химические процессы. Само собой, метод сработает, когда аккумулятор еще подает признаки жизни.

В пробках – когда двигатель работает вхолостую – рекомендуется использовать минимум электроприборов. Генератор в такие моменты может не вырабатывать достаточно энергии для системы отопления, фар, музыки, обогрева окон и прочих "девайсов". Дополнительную нагрузку берет на себя аккумулятор, а это чревато проблемами. Попали в пробку? Выключите хотя бы фары!

Автор
Иван СЕРГЕЕВ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!