кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

13
Декабря
Среда
FB TW VK OK
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_.jpg59c20d5a7d471
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Какой транспорт вы чаще всего используете в городе?
Курс валют в Бресте и области
DSC_3543.jpg587633ca0674e

Солисты Московского театра Новая Опера выступили в Бресте

15:31 11.01.2017

Что мы знаем о романсах? В чем особенность их исполнения? Чем «берут» они своих слушателей? Наверное, на эти вопросы ответят не многие, потому что «Вечер романсов» во вторник собрал в Брестском академическом театре далеко не весь зал. А, между тем, на сцене выступали солисты Московского театра Новая Опера – заслуженный артист Украины Сергей Шеремет (баритон) и заслуженный артист России Владимир Кудашев (бас).

Романс – небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания. Такие произведения вокалисты обязаны чувствовать на сцене до глубины души, отдаваясь слушателю без остатка. В Бресте Сергей Шеремет и Владимир Кудашев выразили мельчайшие оттенки чувств и эмоций голосом, мимикой, жестами, движением тела... Романсы вынуждали зрителя невольно взгрустнуть, улыбнуться, задуматься, удивиться... В общем равнодушных не было. Зал дышал в унисон с исполнителями, откликаясь на каждое произведение всеми струнами души. 

Москвичи прибыли в Брест на поезде во вторник утром. В числе встречавших их на перроне были и журналисты ZARYA.BY. 

В разговоре выяснилось, что Владимир Кудашев в наших краях не впервые.


– Я был в Бресте в 1983 году: отслужив в армии, ехал из Германии через ваш город в Москву. Ничего не помню уже, – рассказал он. – Посмотреть Брест сейчас не получится, потому что сразу после концерта уезжаем домой. Но я еще на вокзале почувствовал, как здесь спокойно. А в Москве суета, все куда-то бегут...

Главное в музыкальном творчестве, по мнению исполнителей, это положительный энергообмен с залом. Важно, чтобы слушатель почувствовал то, что вложил в свое произведение исполнитель. А это, в первую очередь, душа. И гости ни в коем случае не хотели, чтобы брестчане подумали, будто к ним приехали звезды с «московскими понтами».

– Мы, кстати, не коренные москвичи. Среди нас только концертмейстер Екатерина Маклярская родилась в Москве. А мы там просто работаем, – отметил Владимир Кудашев. – Я родился в Казани, Сережа – в Донбассе, так что нужно воспринимать исполнителя не потому, откуда он приехал, а как он спел.

– Мы привезли в Брест произведения Рахманинова, Глинки, Чайковского, Даргомыжского, Свиридова... Не «попсу», а именно произведения, через которые хотели бы показать как свои голоса, так и то, насколько мы чувствуем этих композиторов и эти романсы, – сказал Сергей Шеремет. – Романсы петь очень сложно. Сложнее, чем оперные арии. Нужно больше овладеть приемами правильного дыхания. Нужно уметь резко переключить настроение и дать краску. Русские романсы правильно исполнять очень сложно! Во всем мире они славятся тем, что их нужно красиво и глубоко чувствовать. Один романс – это как один спектакль. За две-три-четыре минуты нужно уметь пережить жизнь героя, от имени которого поешь, и зрителю представить мини-спектакль.

– Не может человек петь оперу без романсов. Они, на мой взгляд, – определенная «лаборатория» для дальнейшей работы в опере, –  подхватил Владимир Кудашев. – Я согласен, что каждый романс – это отдельный спектакль. Это законченное произведение длительностью несколько минут. И концерт намного сложнее петь, чем спектакль. Люди всегда с большим удовольствием ходят на романс. Если его правильно подашь, то слушатель всегда отблагодарит!

– Мы еще приехали к вам с потрясающим концертмейстером: Екатерина Маклярская в 1994 году награждена Дипломом «Лучший концертмейстер» на X Международном конкурсе имени П.И. Чайковского в Москве, – сказал Сергей Шеремет. – Нас с Екатериной Борисовной творческая судьба связывает около двадцати лет.

– Сергей Владимирович и Владимир Константинович – это лучшие исполнители в нашем театре, – искренне сказала в свою очередь пианистка. – Говорю совершенно без пафоса: это звезды, на которых публика ходит в Новую Оперу. В кассе спрашивают, когда они поют, и покупают билеты на их выступление. Они привлекают к себе: замечательными голосами, красивейшими тембрами, актерским мастерством... Потому что оперный артист – это комплекс данных. Одного голоса недостаточно. Прежде всего Сергей Шеремет и Владимир Кудашев – оперные певцы, но они поют и романсы, и песни...  У нас есть проект «Музыка кино», и они в нем участвуют.  

Екатерина Маклярская работает концертмейстером по вокалу в Московском театре Новая Опера имени Е.В. Колобова с 1995-го и ведет там практически весь оперный репертуар, готовит и исполняет концертные программы с солистами, участвует в гастрольных поездках театра по России и зарубежью.

– Важно, чтобы слушатель был доброжелательно настроен к исполнителю, шел на концерт с удовольствием, – уверена она. – А если кому-то грустно, мы постараемся поднять настроение.  

Как обещали – так и сделали. Искреннее спасибо и, конечно же, браво!

фото Александра Шульгача

Автор
Елена СОКОЛОВСКАЯ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!