okna.gif587e06ded838a

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

25
Апреля
Вторник
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
промбурвод2.gif5881a965f2bf9
Баннер не установлен
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Что делать с мигрантами в Бресте?
Курс валют в Бресте и области
AK5Z9052.JPG58352bd83db2b

В Брестском областном лицее им. П.М.Машерова - новый руководитель

07:40 23.11.2016

Брестский областной лицей имени П.М. Машерова славится своими кадрами и достижениями ребят. Учиться сюда приезжают подростки из разных уголков Брестчины. Журналист ZARYA.BY встретилась с директором этого учреждения образования Натальей Калиновской и узнала, какие задачи решает сегодня лицей, кто и как может попасть в число его учащихся, нужен ли современным выпускникам единый Национальный экзамен и многое другое.

- Наталья Анатольевна, вы возглавили областной лицей совсем недавно. Расскажите для начала о том, как пришли в свою профессию?

- Я училась в СШ№3 г.Дзержинска, где у меня были настолько замечательные педагоги, что другую профессию я выбрать и не могла. Это классный руководитель, учитель русского языка и литературы Колодинская Людмила Леонидовна, учитель математики Макаревич Галина Ивановна, учителя белорусского языка и литературы Лысак Алла Степановна и Тарайкович Екатерина Лукинична. Каждый из них - эталон педагога и человечности! Я на собственном примере убедилась, что любовь к предмету всегда обусловлена любовью к учителю. Может, поэтому долго выбирала, что же преподавать: математику или белорусский язык с литературой. Поступила на факультет белорусской филологии и культуры Минского пединститута, окончила  его в 1997 году, когда это был уже БГПУ имени М.Танка. 9 лет работала в СШ№8 г.Кобрина, потом 9 лет - в брестской гимназии №2, в том числе заместителем директора по воспитательной и учебной работе. Возглавить областной лицей для меня большая честь и ответственность: необходимо обеспечивать качественный образовательный процесс, готовить детей к олимпиадам, способствовать развитию их творческих способностей. Это учреждение априори было открыто для обучения одаренных учащихся области.

- В гимназии тоже учатся наиболее способные дети...

- Да, конкурс для поступления туда довольно высокий. Мне всегда нравилось работать с высокомотивированными учащимися, потому что на уроках с ними видишь отдачу, результат своего труда. Мне было трудно попрощаться со своими гимназистами, которых я учила с пятого класса и взрастила некоторых до уровня областного этапа олимпиады. Прощаясь со мной, некоторые мои девятиклассники пообещали в следующем учебном году прийти поступать в областной лицей.

- А чем живет сегодня лицей, какие задачи ставит перед собой?

- Наша первоочередная задача – повышение уровня обученности учащихся, работа с одаренными подростками. Здесь занимаются 289 ребят, что не так много, поэтому атмосфера у нас, можно сказать, по-родственному теплая. Дети очень открытые, искренние. Приятно, что они стремятся к знаниям, тянутся друг за другом и показывают высокие результаты. Они приходят к учителям даже просто поделиться своими радостями и печалями. Педагогический коллектив тоже небольшой – 47 педагогов, и все высококвалифицированные специалисты, опытные педагоги, которые занимаются с одаренными учащимися, готовят победителей третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по учебным предметам. По итогам прошлого учебного года у нас 56 дипломов третьего  и 6 дипломов заключительного этапа. Мне в этом коллективе очень приятно работать. У нас активно ведется воспитательная работа, проходит много традиционных мероприятий, которые любят не только лицеисты, но и родители.

- Какие, возможно, проблемы собираетесь решать как руководитель?

- Мне хочется, чтобы наши коллеги из Брестской области не жалели своих сильных учеников передавать на обучение нам. Все-таки в сельских школах не всегда есть возможность подготовить одаренных учащихся. Хорошо, когда учитель говорит: «Я дал тебе все, что мог, поэтому иди в лицей – там с тобой будут работать опытные педагоги, преподаватели университетов». Надеюсь, в будущем сильных учеников у нас станет еще больше. Постараемся, чтобы о нас знали и в глубинках, потому что мы принимаем ребят со всех уголков области. Постараемся сделать интересную рекламу нашего учреждения образования. В ближайшее время проведем конкурс на лучшие видеоролики о жизни лицея. Работы-победители будут размещены в соцсетях и на страничке ю туб.

- Наверное, не каждый родитель решится отпустить своего ребенка жить в интернате, да еще и в сложном подростковом возрасте...

- Спешу успокоить: здесь налажена хорошая воспитательная работа. Воспитатели и их помощники работают на высоком уровне, и ни один ребенок не остается без внимания. Покидать стены лицея и интерната можно только с разрешения. У нас все под контролем! К тому же условия проживания прекрасные.

Сельские ребята размещаются в интернате бесплатно, а учащиеся из райцентров оплачивают в месяц символическую сумму: 2 рубля 10 копеек. Все приезжие получают бесплатное четырехразовое питание. Дети говорят, что меню как в ресторане. Мы приглашаем всех желающих к нам в лицей на Дни открытых дверей, которые будут организованы в этом учебном году 25 марта  и 20 мая.

- Каково процентное соотношение брестчан и других ребят? Откуда приехало большинство лицеистов?

- Городских учащихся у нас 25 процентов, остальные приехали из Кобрина, Жабинки, Дрогичина, Березы, Пинска, Лунинца и районов, а также много ребят из Брестского района. Им очень нравится учиться и жить здесь. Радует, что о лицее они узнали от своих односельчан или от старших братьев и сестер.

- Как же попасть в Брестский областной лицей имени П.М.Машерова?

- В мае-июне у нас проходит вступительная кампания для выпускников, завершивших обучение и воспитание на II ступени общего среднего образования. Обладатели дипломов заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам поступают на соответствующий профиль без экзаменов. Мы размещаем на нашем сайте «брестобллицей.бел» информацию о начале вступительной кампании, а также материалы вступительных испытаний прошлых лет. Прием учащихся в X класс для получения среднего образования в лицее осуществляется на конкурсной основе. В период с 25 мая по 10 июня желающие принять участие в конкурсе должны представить в лицей следующие документы: заявление; свидетельство о рождении или документ, удостоверяющий личность учащегося; медицинскую справку о состоянии здоровья учащегося; свидетельство об общем базовом образовании (этот документ может быть представлен до 15 июня); документы, подтверждающие право на льготы. Лица, желающие поступить в лицей, в период с 15 по 20 июня сдают два вступительных испытания. Перечень вступительных испытаний в лицей определяется учреждением образования по согласованию с управлением образования Брестского облисполкома в зависимости от перечня  учебных предметов, которые будут изучаться в лицее на повышенном уровне. Задания для проведения вступительных испытаний в лицей разрабатываются и утверждаются управлением образования. Как правило, в нашем лицее на повышенном уровне изучаются учебные предметы в следующем сочетании: русский язык и английский (немецкий) языки, физика и математика, математика и английский язык, химия и биология, химия и математика, история и обществоведение, иностранный язык и обществоведение. А также за счет организации факультативных занятий, работы ресурсного центра при лицее ребята имеют возможность изучать журналистику. К слову, конкурс для учащихся г,Бреста и иногородних ребят проводится раздельно. У нас обычно формируется шесть десятых классов. Как правило, наши абитуриенты выбирают те предметы, по которым уже имеют определенные достижения. К нам приходят учащиеся с разным уровнем знаний, но быстро выравниваются, проявляют себя.

- Каковы итоги поступления в учреждения высшего  образования прошлогоднего выпуска?

- 95% учащихся стали студентами УВО, из них 93% продолжили обучение в Республике Беларусь (2/3 обучается на бюджетной основе), 7% обучаются в учреждениях ближнего и дальнего зарубежья.

- Министерство образования Беларуси изучает возможность проведения единого Национального экзамена для выпускников. Как лично вы относитесь к этой идее?

- Думаю, форма проведения и перечень выпускных экзаменов, которые существуют на сегодняшний день, уже не актуальны. Во-первых, при организации профильного обучения мне кажется нелогичным отсутствие экзамена по предмету, который изучался на повышенном уровне, поскольку далеко не все предметы вошли в перечень выпускных экзаменов. Во-вторых, для ребят было бы проще сдавать один экзамен, который являлся бы не только выпускным, но и вступительным. Главное: не ломать существующую систему проведения выпускных экзаменов сгоряча, все следует грамотно продумать. Насколько мне известно из источников СМИ, в Министерстве образования планируется введение единого Национального экзамена с 2021/2022 учебного года. Так что у всех участников образовательного процесса есть время основательно подготовиться.

- Какие у вас, как руководителя лицея, планы на этот учебный год?

- При лицее создан ресурсный центр, в котором работают преподаватели брестских университетов и опытные педагоги учреждений образования Бреста. Они готовят ребят к олимпиадам по учебным предметам и содействуют профориентации. Хотелось бы активизировать работу этого центра, потому что периодически возникают проблемы сотрудничества. Сейчас налаживаю личные контакты, чтобы в будущем организовать более частые и системные занятия с преподавателями обоих учреждений высшего образования. Надо присматриваться и к ресурсам области - привлекать к работе в лицее лучшие педагогические кадры. К слову, мы думаем насчет дистанционного обучения, чтобы, например, через организацию собственных предметных олимпиад находить одаренных учащихся в глубинках еще до девятого класса. И, конечно, раскрывать перед ними новые перспективы в нашем лицее. Увидев свой высокий результат, дети из райцентров и деревень смогут поверить в свои силы и поступить к нам. А вообще я буду стремиться сохранять в лицее созданные условия, в которых обучение и воспитание будут всегда на высоком уровне.

Автор
Елена СОКОЛОВСКАЯ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!