кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

27
Июля
Четверг
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
промбурвод2.gif5881a965f2bf9
BANNER_VERT3.jpg59130cbe90704
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Что делать с мигрантами в Бресте?
Курс валют в Бресте и области
Трегубов.jpg57ee59689c46b

Информатик из Лунинца: "Программисты будут востребованы еще долго"

15:24 30.09.2016

Прошедшая вступительная кампания в вузы в очередной раз подтвердила популярность профессий IТ-сферы у молодежи. Чтобы оказаться в числе студентов, зачисленных на бюджетную форму обучения на ряд связанных с программированием специальностей, абитуриентам в этом году пришлось набирать от 300-х баллов и выше. И если раньше при поступлении на такие специальности столичные выпускники за счет более качественной подготовки находились в более выигрышном положении, то в последнее время эта разница фактически исчезла.

Учитель информатики средней школы №2 г. Лунинца Иван Трегубов, подготовивший в этом году трех победителей заключительного этапа республиканской олимпиады по информатике, такую ситуацию объясняет несколькими факторами.

Во-первых – стремительным развитием современных информационных технологий, а во-вторых –  наличием в школах хорошо оборудованных компьютерных классов.

– Теперь, когда у всех есть интернет, не имеет никакого значения, где работает учитель с учеником – в столице или на периферии, – уверен Иван Альфредович. – Ведь в сети в свободном доступе есть множество задач по спортивному программированию различного уровня сложности –  только не ленись, бери и тренируйся.

Впрочем, успешная подготовка учащихся по информатике зависит не только от интернета и современных компьютеров.  Во многом определяющую роль здесь играет личность самого педагога, а также способности и усердие его учеников. Иными словами, серьезный успех придет лишь тогда, когда и учитель, и его ученики будут в определенном смысле фанатами спортивного программирования. 

– Для меня главное – найти ребят, которые проявляют настоящий интерес к решению углубленных задач по информатике, – говорит Иван Трегубов. – Как правило, я начинаю заниматься с детьми с 6 – 7 классов. На первые факультативные занятия приходит 10-12 человек, затем постепенно часть отсеивается, и в итоге остается один-два человека с параллели. Почему столько? Ответ прост – дети приходят ко мне и говорят: мы умеем работать на компьютере. А на занятиях выясняют, что тут надо не в «Вконтакте» сидеть или в игры играть, а решать задачки. А многим это скучно. В итоге остается лишь несколько самых упорных. И вот у них к 9 – 10 классам обычно и появляется серьезный результат.


Первым учеником Ивана Трегубова, который смог пробиться на заключительный этап республиканской олимпиады по информатике, был Василий Микулич. Случилось это почти 20 лет назад – в 1998 году, когда интернет и персональные компьютеры для многих были еще в диковинку.

С каждым последующим годом достижения ребят, с которыми занимался Иван Альфредович, становились все весомее. Так, в 2012 году его ученик Влад Труханович не только взял Диплом І степени на республиканской олимпиаде, но и стал одним из кандидатов в белорусскую сборную по программированию для участия в Международной олимпиаде. Кстати, подготовительные сборы он тогда проходил вместе с  Геннадием Короткевичем – самым известным сейчас белорусским победителем международных олимпиад и различных престижных конкурсов по спортивному программированию.

В декабре минувшего года команда из Лунинца, в которую вошли учащиеся СШ №2 – Андрей Некрашевич, Кирилл Гулин и Максим Мелеховец, под руководством Ивана Трегубова заняла призовое место на XVI Всероссийской командной олимпиаде школьников по программированию, которая прошла в Санкт-Петербурге.

Стоит отметить, что в этих представительных соревнованиях участвовали почти две сотни лучших команд юных программистов из семи стран СНГ. И дипломы II степени Министерства образования и науки Российской Федерации, которые лунинецкие ребята смогли завоевать при такой сильнейшей конкуренции, красноречиво говорят об уровне их подготовки. Поэтому совершенно неудивительно, что через несколько месяцев трое этих толковых парней стали победителями заключительного этапа республиканской олимпиады по информатике. 

Однако за таким успехом кроется колоссальный труд учителя и его учеников. Так, в среднем решению задач по спортивному программированию они ежедневно уделяют 2 – 3 часа. При подготовке к олимпиаде для этих целей необходимо уже 5 –  6 часов. А на сборах к международным соревнованиям тренировкам отдается не менее 8 часов! Согласитесь – далеко не каждый сможет выдержать такой напряженный график. 


Впрочем, Иван Альфредович знает, как сделать так, чтобы занятия для учащихся были не столь утомительными.

– Нет никакой необходимости, чтобы ученики безвылазно проводили за компьютером по нескольку часов, – уверен педагог. – У нас в этом плане полная демократия. Ребята прямо здесь в кабинете могут выпить чаю, сыграть в дартс или что-то другое. Все это дает положительный эффект – у них снимается умственное напряжение, и правильные решения находятся быстрее. Очень помогает в работе и то, что ребята действуют одновременно и как команда – то есть друг другу при необходимости объясняют различные вещи, и как своеобразные конкуренты – каждый стремится не отстать от партнеров. А соревновательный дух – мощнейший стимул, придающий новые силы. 

Кстати, во время летних каникул тренировки тоже не прекращаются. Ребята занимаются и самостоятельно дома, и приходят в школьный кабинет информатики.

– По правде говоря, мне действительно нравится решать все эти головоломки спортивного программирования, – объясняет свою любовь к информатике Андрей Некрашевич. – Они как бы «упорядочивают мозги», помогают мыслить в верном направлении. Я планирую поступать на факультет прикладной математики и информатики БГУ, и для меня очень важно как можно лучше разбираться во всех этих вопросах. И еще. Мы с Максимом и Кириллом, конечно же, друг другу что-то по программированию подсказываем или узнаем на специальных сайтах – но я больше всего люблю, когда объясняет Иван Альфредович. 

– Действительно, спортивное программирование нацелено на развитие математического мышления, – говорит Иван Трегубов. – И победители таких олимпиад, как правило, затем становятся хорошими программистами. А программисты будут востребованы еще долго – чтобы не говорили о том, что их вот-вот заменят роботы. Да, машины можно научить писать программы, как уже в качестве эксперимента их научили писать стихи – но Байроном еще никто из роботов не стал. Тоже – и в программировании. Я вообще считаю, что информатика и программирование в нашей экономике будут иметь все большее значение. При большой отдаче они не требуют огромных вложений – ведь основные затраты здесь интеллектуальные. Для государства это выгодно, и соответственно – перспективно. И если ребята не будут останавливаться в своем развитии, они всегда смогут рассчитывать на его поддержку. 

Автор
Геннадий ПОПЛАВСКИЙ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!