кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

13
Декабря
Среда
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
промбурвод2.gif5881a965f2bf9
raspisanie_brest_.jpg59c20d5a7d471
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Какой транспорт вы чаще всего используете в городе?
Курс валют в Бресте и области
AK5Z2284.JPG57d29e5a6200c

Почему в пункте пропуска «Брест» возникали очереди? (фото)

14:34 09.09.2016

Четверг. Позднее утро. Прошла ровно неделя. Очередь в зону ожидания практически отсутствует – перед шлагбаумами в «накопитель», где ожидают своего часа авто перед въездом непосредственно на территорию пункта пропуска на белорусско-польской границе, с десяток-другой машин. Хвоста, достигавшего женского монастыря, расположенного за Южными воротами Брестской крепости, о котором гудел интернет во вторник и среду, не наблюдаем. Обстановка спокойная.

Очевидцы недавнего автомобильного столпотворения рассказывают, что в очереди приходилось проводить до 4-х часов, люди были на взводе, из-за пристроившихся незаконно то и дело вспыхивали скандалы. 

Как выяснилось, заминка во вторник случилась из-за сбоя в компьютерном оборудовании на предприятии «Приграничный сервис», оператора зоны ожидания, и некоторое время автомобили не могли заехать на территорию погранперехода. А в среду движение застопорила польская сторона, которая в эти дни ведет ремонт одной из двух имеющихся в пункте пропуска полос. 


Как рассказали Zarya.by в четверг въезжавшие со стороны Евросоюза автолюбители, ремонтные работы продолжаются, но машины там пропускают, проблем нет. Хочется верить, что проблем больше не будет и на нашем берегу Буга.

Итак, выехать из Бреста в Евросоюз сегодня можно бесплатно и за деньги. Но в любом случае автомобиль пройдет регистрацию в электронной очереди.

ЕДЕМ БЕСПЛАТНО

К трем павильонам регистрации сегодня ну совсем небольшенькая живая «колейка». В хвост пристраивается серебристая «Мазда» с брестскими номерами. 50-летний Олег рассказывает, что в Польшу ездит довольно часто «по делам»:

- О том, что действует электронное бронирование, знаю. Почему не воспользовался? Да что тут стоять - не больше часа. Очереди практически нет. А там платить надо.

 

Чтобы попасть в «накопитель», брестчанин Валентин дожидался не более семи минут. Протягивает техпаспорт в окошко терминала, девушка регистрирует его авто в электронной очереди, возвращает хозяину документ вместе с талоном. Диспетчер предприятия «Приграничный сервис» указывает, в какой из семи бесплатных коридоров строиться. Перед глазами водителя – огромное большое электронное табло, на котором высвечиваются номера машин на выезд. Благодаря этому и видно, кто за кем располагается в очереди.


Поднимается шлагбаум, и пятерка легковушек покидает зону ожидания. Дальше они следуют по прямой непосредственно к пункту пропуска - это тот участок, который сегодня можно увидеть на онлайн-камере. За ним уже начинаются паспортный и таможенный контроль. Как только машины уедут за шлагбаум, пункт пропуска сигнализирует, что готов принять новую партию, и движение из «накопителя» открывается по следующему коридору. Вот такой конвейер.

Накопитель сегодня заполнен под завязку. Одновременно здесь находятся около 100 автомобилей.

И - ЗА ДЕНЬГИ

Восьмая полоса свободна – это канал для тех, кто заранее забронировал очередь по интернету. Сделать это очень просто. Нужно зарегистрироваться на сайте belarusborder.by и там оформить бронь, указав данные водителя и автомобиля, а также время с разбежкой в час, когда собираетесь ехать. Оформиться можно за 90 суток, но не позднее, чем за три часа до желаемого времени выезда. И оплатить услугу через интернет по системе ЕРИП. 

Пользователю дается коридор в час, чтобы приехать на место и пройти границу по отдельной полосе без всякой задержки, в общей очереди стоять не нужно. Услуга действует только на выезд из Беларуси.


В принципе, приехать в зону ожидания оформивший платное бронирование может и заранее. Тогда ему придется здесь дожидаться оговоренного времени, пока не высветится на табло номер его машины. А в это время при необходимости - посетить банк, кафе, страховую компанию. Стоимость бронирования - одна базовая величина (на сегодня 21 рубль) в выходные и праздники, в будни – 0,8 базовой. И если в первый день ею воспользовались лишь 16 человек, во второй – 170, то на минувший четверг – уже более полутысячи. Народ входит во вкус.

- Да не та это сумма, чтобы, сэкономив, томиться в очереди, - замечает водитель «Пежо» минчанка Ольга. – Мы уже почти час стоим. Если бы знала, что здесь такая ситуация, воспользовалась бы электронным бронированием. Но посмотрела по онлайн-камере, что машин нет, и поехала без брони. Теперь мне объяснили, что камера показывает только тот участок, который за шлагбаумом зоны ожидания – территория непосредственно пункта пропуска, и до отказа она практически никогда не заполняется.

Во время беседы к нам подходит еще один водитель. Женя с двухлетним сынишкой и супругой едет в Польшу тоже из Минска. Всегда с ребенком, говорит, пересекали границу без очереди, а сегодня сказали ждать на общих основаниях.

Как оказалось, ноу-хау на КПП «Брест» сыграло не в его пользу. Дело в том, что в соответствии с постановлением Совмина от 31 декабря прошлого года №1130, которое внесло поправки в постановление от 22 января 2009 №70 «О мерах по реализации Закона РБ «О Государственной границе Республики Беларусь», в пограничных пунктах пропуска, где действует система электронной очереди, родители с детьми до трех лет такую льготу утратили. Этого молодой отец, увы, не знал. 

К слову, в связи с этим лишились привилегий и некоторые другие категории. Так что с упомянутым постановлением всем пересекавшим границу на льготных условиях не мешало бы ознакомиться, чтобы избежать возможных неприятных сюрпризов.


ОПРОБОВАНО ЕВРОСОЮЗОМ

- Систему электронной очереди в пунктах пропуска белорусские пограничники позаимствовали у коллег из Прибалтики, где она действует давно, - рассказывает директор КУП «Приграничный сервис» Виктор Рясный. – Организована она в целях улучшения условий пересечения Государственной границы. Проект в Бресте реализуется впервые. Если будет положительный опыт, то его перенесут еще на 17 погранпереходов страны.

По словам специалистов, новая система позволит избежать многочасовых пробок на границе. К тому же в последнее время на подъездах к пункту пропуска участились конфликты и случаи нелегальной продажи мест в очередях. Уже за эти сентябрьские дни здесь стало гораздо больше порядка, отмечают сотрудники «Приграничного сервиса». Если раньше один занимал очередь, и к нему могла втиснуться еще пара-тройка машин в объезд – по газонам и бордюрам даже на территории пункта пропуска, то теперь, уже начиная с зоны ожидания, это исключено. Кому хаос был на руку, те нововведениями поначалу возмущались, а дисциплинированные водители приняли однозначно. 

Под новый проект в зоне ожидания поменяли старые шлагбаумы, установили дополнительные на каждом канале, оснастили павильоны компьютерами, поставили табло, в административном здании оборудовали «мозговой центр» системы - информационный отдел. В штат диспетчерской службы предприятия перевели сотрудников страховых компаний, раньше арендовавших павильоны на въезде в зону ожидания. Теперь они занимаются еще и электронной регистрацией машин.  


СИТУАЦИЯ СТАБИЛЬНА

Хоть система и поработала определенное время в тестовом режиме на погранпереходе «Каменный лог», все-таки на первых порах в электронике случаются сбои, что замедляет движение и вызывает понятное негодование людей. За ее работой постоянно следят специалисты «Белтаможсервиса».

К тому же, по словам Виктора Рясного, увеличилось количество желающих пересечь белорусско-польскую границу в связи с отменой ограничений на вывоз из страны автомобильного топлива. Выезжать за пределы Таможенного союза на одном автомобиле белорусы теперь могут чаще одного раза в восемь дней. И при этом не платить никаких пошлин. 

 Если в августе за сутки в пункте пропуска «Брест» в обе стороны оформлялось в среднем 2350 единиц транспорта, то в первые дни сентября – порядка 4,5 тысячи. 


Впрочем, таможенная служба считает, что особого всплеска в связи с этим не произошло, возможно, в это время люди возвращаются из отпусков из-за границы. Начальник таможенного поста «Варшавский мост» Николай Яроцкий приводит следующие данные:

- Что касается именно вывоза автомобильного топлива, просто стоит сравнить цены здесь и в Польше и подсчитать выгоду. По крайней мере, статистика говорит, о том, что за последнюю неделю августа в сторону Польши выехало 11900 машин, за неделю сентября – 12500. Прибавка абсолютно не существенная. Так что ажиотажа, как видим, нет – снятие ограничений на частоте выезда практически не сказалось. Сегодня на границе достаточно спокойно в обоих направлениях, ситуация стабильна. 

Пограничники же ажиотаж первых дней сентября связывают с тем, что до сих пор закрыт для автомобилей пункт пропуска «Домачево». Движение здесь было прекращено 1 июля в связи с ремонтом моста между ПП «Домачево» и «Словатычи». Он уже практически готов. Есть надежда, что этот переход «оттянет» на себя часть людей, желающих пересечь границу.


УЧЕСТЬ НЕУЧТЕННОЕ

- Конечно, многие моменты нужно еще отшлифовывать, - говорит Виктор Рясный. - К примеру, есть нарекания, и я считаю, справедливые, что сегодня невозможно оплатить бронирование электронной очереди здесь, в сервисной зоне, как это налажено в Прибалтике. И почему нельзя организовать платный экспресс-проезд, а только с бронированием не позднее, чем за 3 часа до выезда, ведь есть люди, готовые платить за такую услугу. 

Эти и другие вопросы были на повестке дня совещания, которое прошло в этот же четверг в «Приграничном сервисе». Его участники – представители «Белтаможсервиса» и «Приграничного сервиса», пограничного и таможенного ведомств, разработчика программного обеспечения проекта электронной очереди минского ОАО «АГАТ-системы управления» - отметили и положительные стороны пограничного ноу-хау, а особенно сосредоточили внимание на не решенных пока проблемах. 


Основная из них – как в часы пик на выезд из страны избежать очереди к «накопителю». По мнению директора «Приграничного сервиса», гораздо больше транспорта можно размещать на отрезке от шлагбаума зоны ожидания до пункта пропуска, и если заполнить эту территорию, то и очереди в «накопитель» в часы пик практически никакой будет.

В свою очередь многие считают, что эту проблему помогло бы решить расширение площади самого «накопителя», о чем могли бы позаботиться городские власти. Впрочем, уместность одного и другого варианта необходимо тщательно изучить.

А еще предполагается решить вопрос с онлайн-трансляцией очереди в пункте пропуска «Брест». Камера будет переустановлена так, чтобы отражать реальную ситуацию. 

Словом, будем надеяться, что трудности организационного периода со временем улягутся, система заработает, как часы, и с очередями на границе мы распрощаемся.



фото Валерия Короля

Автор
Ирина ОРЛОВА

Комментарии

Vall-y
09.09.2016 23:42:20
Я нечасто езжу, но предпочитаю это делать через Песчатку - пусть и круг небольшой, но там очереди вообще нет. Что свет клином сошелся на Варшавском мосту, чтоле?
Klaus
09.09.2016 16:14:45
Оно-то правильно, но как всегда не продумали и не доработали. Тепероь еще не известно, сколько времени будут косяки устранять
FRCW
09.09.2016 15:28:39
У меня знакомый часто мотается в Польшу, у него газовый автомобиль, поэтому все те ограничения его не касались. Он постоянно ездил через Варшавку и редко стоял в очередях. Там особой проблемы не было. Может, зря эту электронную очередь ввводили)))
Шмидт
09.09.2016 15:26:01
Пока не отладят, так и будет. То есть очередь то - нет
Александр
09.09.2016 15:24:30
очередь вроде уже как опять в сторону кольца повернули

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!