кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

25
Апреля
Вторник
FB TW VK OK
Баннер не установлен
промбурвод2.gif5881a965f2bf9
Баннер не установлен
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Что делать с мигрантами в Бресте?
Курс валют в Бресте и области
IMG_1073.JPG5721bb284a74a

Брестский пятиклассник занял первое место со своим проектом по программированию (фото)

10:26 28.04.2016

23 апреля ученик гимназии №1 г.Бреста Егор Анисевич публично защитил свой собственный образовательный проект ”Учимся программировать с котёнком Царапкой“, заняв первое место в одной из номинаций среди конкурсантов из разных регионов Беларуси. 

Конкурс "Программирование в среде Scratch" проходит с целью развития интереса и мотивации учащихся к изучению современных информационных технологий, а также формирования профориентационной направленности к получению профессий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями. Организаторами «недетского» состязания выступают Министерство образования Республики Беларусь, отдел образования, спорта и туризма Оршанского районного исполнительного комитета и Парк высоких технологий. 

Поучаствовать в нем в 2016 году решились 295 школьников. Каждый из них представил свою работу в одну из трех номинаций.

- Конкурс объявили 14 марта, и для подготовки у нас времени оставалось немного, но Егор все успел, - рассказала «Заре» учитель информатики гимназии №1 г.Бреста Ирина Горбацевич.

Уникальность ситуации в том, что информатику в школе начинают изучать только с шестого класса. С героем же этой публикации – случай особый. К Ирине Юрьевне в начале учебного года его привела бабушка Марина Садилова, спросив, можно ли внуку посещать факультатив по предмету, которого в его учебном расписании еще нет. Ирина Горбацевич предложила посещать занятия с ребятами на год старше. А в ноябре прошлого года факультативная группа посетила презентацию Scratch в областном ЦМТ в рамках мероприятий, посвященных 70-летию ООН.

- Я заметила, что Егор выполняет все задания быстрее шестиклассников (один час информатики в неделю - все-таки мало). Он схватывает сразу! И когда мне нужно было представить участников на республиканский конкурс, я сразу подумала о нем, - рассказала учительница. – Этот ребенок разносторонне развитый! Ему интересно все! Когда в Орше мы посетили музей Заслонова, он засыпал экскурсовода вопросами и сам рассказал всем много интересной информации.

В первую возрастную группу конкурсантов входили дети 8 - 10 лет, они состязались в номинации «МирМульти». Егору уже 11, поэтому он попал во вторую группу вместе ребятами в возрасте до 14 лет. Здесь работы рассматривались в номинации «Игра-квест» и «Образовательный проект». В последней из названных брестчанин был самым младшим участником и, к слову, единственным представителем Брестской области.

- Я изучаю Scratch с пяти лет, а вообще информатику – чуть ли не с пеленок. Моя бабушка - учитель информатики, она работала в моей гимназии, потом в областном лицее имени Машерова, - рассказал Егор журналисту «Зари».

 - Scratch – это объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов. Она появилась в 2007 году в Америке, - поясняет Ирина Горбацевич. – Scratch  работает на 50 языках мира. На базе данной среды легче усваивать алгоритмы, язык программирования (он здесь визуализирован) и так далее. Потом можно переходить уже к профессиональным языкам. Для Scratch необходимо алгоритмическое мышление, и оно у Егора просто превосходное! 


- Я разработал свой проект, чтобы все могли хорошо знать программирование. Не только простые темы, а еще и те, что не проходят в школе! Например, «Рекурсия» и «Подпрограммы». Здесь все объясняется наглядно и при помощи звука, - сказал Егор. – Программа цветная, можно посмотреть ее код, блоки очень понятные, есть пошаговая инструкция. Я озвучил ее сам.

Мальчик четко объяснил жюри, как все работает, и заслужил восторженные аплодисменты. Проект Егора можно теперь использовать на факультативных занятиях по информатике. Пятиклассник даже научил своего трехлетнего братика работать мышкой в разделе «Раскраска» и для него сейчас дорабатывает действия с котенком Царапкой.

Защитить проект было непросто. Дополнительно жюри спросило юного программиста, что такое фрактал. Вопрос, как говорится, на засыпку.

- Я ответил, что точного определения в математике нет, и они сразу засмеялись: «Все, все, хватит!». Но я сказал, что могу представить свое понимание этого термина, и продолжил: фрактал - фигура самоподобия, каждая маленькая часть которой такая же, как и большая, - рассказывает гимназист. – Тогда меня спросили, что я вообще делаю в пятом классе. 

Егор оказался первым и по итогам викторины среди юных программистов, собравшихся в Орше. В награду он получил наушники с микрофоном, но их решил подарить своей учительнице информатики. А в качестве главного приза брестчанин привез домой планшет, по-детски сожалея, что не занял третье место, за которое дарили телефон. В скором времени вместе с другими победителями он поедет на экскурсию в Парк высоких технологий.


Программирование далеко не единственное увлечение Егора. Ребенок посещает занятия по игре в шахматы в областном ЦМТ (имеет третий разряд и «вот-вот получит второй»). Также изучает с репетитором французский язык (в школе со всеми – английский), ходит в секцию по плаванию. А еще мальчик учится в воскресной школе, является участником клуба моряков, с которым в городском конкурсе по фотошопу занял второе место.

- В этом учебном году Егор участвовал в районной олимпиаде по географии за шестой класс и занял второе место, - дополняет информацию о мальчике его учитель информатики.

- Когда внуку было три-четыре года, ему купили интерактивную карту, и он ее выучил всю: в какой стране какая столица, какова численность населения, как выглядит флаг, - рассказывает Марина Валентиновна. – Развитию ребенка в нашей семье уделяли много внимания с раннего детства.

- Я всегда на 9 мая ходил с прадедушкой Валентином Ивановичей Аникеевым на мероприятия, посвященные празднику Победы, поэтому очень хорошо знаю тему Великой Отечественной войны, - говорит Егор. – Прадедушка – участник той войны, он умер недавно, но я хочу продолжить изучать эту тему. Планирую посвятить ей свой новый проект.  

Еще у Егора есть свой проект по химии, по нанотехнологиям, который тоже когда-нибудь он представит. Среди же всех многочисленных интересов ближе всего душе мальчика шахматы. Как он сам говорит, эта игра развивает мозг, она интересна и полезна, хоть и требует времени. 

- Нужно быть уверенным в победе и продумать защиту своего проекта. Потому что даже интересные разработки надо уметь хорошо представлять, - считает пятиклассник. – Программированием заниматься полезно, а игра в компьютерные игры – не то, ведь многие дети становятся после этого раздражительными.  

Автор
Елена СОКОЛОВСКАЯ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!