кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

25
Апреля
Вторник
FB TW VK OK
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
Баннер не установлен
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Что делать с мигрантами в Бресте?
Курс валют в Бресте и области
pol-ykr-.jpg56d985fd8e3a6

Виктория Полякова: «Мое окупаемое хобби с элементом чаевых» (фото)

14:53 04.03.2016

Так говорит о своей работе мастер украшений ручной работы Виктория Полякова. Сережки, веночки, ободки, броши, шляпные булавки, гребешки – все это необычайной красоты великолепие для модниц и не только для них создает талантливая брестчанка.

Об уникальном мастере я узнала от ее клиентов. «Она лучшая!» - такую характеристику дала Виктории одна из знакомых. Увидев ее работы вживую, а после ознакомившись с  солидным портфолио  в социальных сетях, я не осталась равнодушной, и не удержалась от интервью с мастером, которую в сети многую знают как Vi Polyakova.

- Виктория, расскажите, как увлеклись лепкой? 

- Все просто, увидела в интернете фотографии букетов и подпись, что цветы не настоящие, а слеплены вручную из загадочного материала – «холодного фарфора». Удивилась их реалистичности и даже не сразу поверила, что цветы действительно искусственные. А дальше несколько запросов в интернет-поисковике открыли для меня новое направление творчества. Лепка всегда ассоциировалась у меня с детскими поделками. Не думала, что вообще что-то получится. Но первые пробы работы с глиной показали, что лепить я умею. Конечно, поначалу криво, косо, однако пространственное ощущение создаваемой фигуры есть, моторика в порядке. Да и сейчас что-то нарисовать мне сложнее, чем слепить. 



- На сегодняшний день это основное ваше занятие?

- Лепка – это, скорее, основное увлечение, а не занятие. И вообще по жизни у меня нет «основного занятия». Не уверена, что смогла бы 40 лет работать на одном месте или отдать всю жизнь одному занятию. Мне интересно многое. На стыке разных видов деятельности я нахожу нечто новое, уникальное, интересное, от этого и получаю удовольствие. Лепкой занимаюсь чуть менее двух лет. Да, сейчас отдаю этому занятию много времени и сил. Процесс обучения – вот что для меня первоначально в любом деле. Как только нащупаю «потолок» (свой личный) в этом направлении, отправлюсь искать новое поле для открытий, как уже бывало не раз.

- Расскажите о материалах и техниках, в которых работаете. Где обучались ремеслу?

- Никакие специализированные курсы или мастер-классы я не посещала. Ни в коем случае не оспариваю их полезность и нужность. Просто пока, как мне кажется, я вполне обхожусь без этого, хотя следующий уровень мастерства непременно потребует обучения у опытных мастеров.

В сети много специализированных сообществ и форумов, где можно задать интересующие тебя вопросы, подсмотреть нюансы, найти мастеров для обмена опытом. А уж фото- и видео- мастер-классов в сети более чем достаточно. Могу лишь добавить, что с удовольствием посетила бы занятия по лепке в нашем городе или стране, если встретила бы такие, за которые не жаль отдать деньги. Но пока таковых не нашла: либо их просто нет, либо предлагаемый материал слишком прост и доступен без лишних «шевелений» и дополнительных затрат.

Что касается материала и техник… Материал, с которым я работаю,  – полимерная глина, запекаемая или самозатвердеваемая, в зависимости от задачи. К сожалению, купить глину в Беларуси сложно. Та же проблема с сопутствующими материалами, инструментами и фурнитурой. Почти все приходится искать за рубежом, формировать заказ заочно, оплачивать пересылку и ждать… порой неделями. 

Техник работы с полимерной глиной масса. Отсюда и широкий выбор направлений. Мне более интересна керамическая флористика, но иногда отдыхаю от цветов, делая что-нибудь в других техниках – абстракция, фигурки, кулинарная миниатюра.


- Где-то выставляете свои работы, например, на  выставках или ярмарках?

- Основная моя витрина, как и у большинства современных мастеров, – это интернет. Однако стараюсь не пропускать ярмарки, которые несколько раз в год проходят в нашем городе. Это особая атмосфера творчества, возможность увидеть реакцию людей на свои работы, пообщаться с покупателями и мастерами.

Основная проблема заключается в том, что к любой ярмарке нужно усиленно готовиться, собрать ассортимент, продумать оформление стола, утрясти организационные вопросы. Все это тоже интересно, хоть и хлопотно. Всегда хочется, чтобы на ярмарку пришло много людей. Но организация подобных мероприятий пока что довольно низкая: не всегда удачно выбрано место проведения, реклама слабая или вообще отсутствует, бывает, что организаторы делают платный вход для посетителей – это вообще провальный вариант. Да и что греха таить, уровень работ не всегда достоин того, чтобы люди пришли хотя бы посмотреть, не то чтобы купить. К счастью, с каждым годом этот уровень растет, как и количество ценителей изделий ручной работы. 

- Откуда черпаете вдохновение и как придумываете дизайн ваших украшений?

 - Никогда не рисую эскизы и не планирую строго, что должно получиться. Все приходит в процессе работы. Просто намечаю основные элементы, прикидываю цветовую гамму, а дальше даю себе свободу. Какие-то детали сами просятся, что-то приходится менять, потому как чувствуешь некий диссонанс. На то оно и творчество, чтобы наслаждаться процессом, искать гармонию, а не мять кусок глины, глядя на фотографии чужих работ. 

А вообще разговоры о вдохновении не люблю. Обычно об этом говорят в романтическом ключе, с придыханием про всякие «озарения», «музу» и прочее. Конечно, есть некий порыв что-то сделать, творческий зуд, который ни с чем не спутаешь. Однако после этой искры следуют часы, дни, а нередко и недели упорной работы, нередко однотипной и утомительной: ноющая спина, мозоли на пальцах, тошнота от запаха красок, лаков и глины. Без этого никуда. Без этого все «музы» и «вдохновения» так и останутся сказками. Простой пример – букет сирени. Разве не заманчиво, не вдохновляюще? Воображение рисует корзину с пышным букетом. Но совсем другое дело слепить сотни и тысячи мелких цветочков, собрать все воедино и не сойти с ума.


- Украшения из полимерной глины сегодня востребованы? Насколько это дорогое удовольствие? Кто чаще покупает: молодежь или люди постарше?

- Не могу сказать, востребованы ли вообще украшения из полимерной глины. Знаю одно: хорошо сделанные - востребованы. Мастера, которые знают свое дело, без работы не сидят. И это касается любого направления творчества, не только лепки. У меня украшения не задерживаются, спрос нередко превышает предложение, что и является спецификой ручного труда.

Что касается цен, то тут на мой ответ ориентироваться не стоит, потому как я не ставлю цель заработать на своем занятии или перевести его в разряд единственного и надежного источника дохода. Я бы назвала это «окупаемым хобби с элементом чаевых». Материалы, инструменты и фурнитура стоят недешево. Как я уже говорила, достаются тоже непросто. Ручную работу трудно оценить по каким-то тарифам или просто по затраченному времени. Поэтому цена - зачастую вопрос не менее спорный, чем рассуждения на тему вдохновения. Я оцениваю материальные затраты и плюсую затраты физические и временные. Поэтому, например, внешне похожие серьги могут значительно отличаться по цене, хотя разница в усилиях при их создании для покупателя не очевидна. Ему кажется, что слепить розу сложнее, чем ромашку. Однако это не так.

Если ответить в целом на вопрос о цене, то тут однозначно могу сказать, что хорошие изделия ручной работы дешевыми не бывают, т.к. они не ориентированы на массы, минимизировать издержки производства, закупить материалы крупным оптом, особенно глину, которая имеет свойство высыхать, и поставить китайцев у конвейера нельзя. 

Покупатели изделий ручной работы – самые разные люди. Сходите на любую ярмарку и убедитесь, что посетители – от мала до велика. Тут скорее вопрос ориентации изделий каждого конкретного мастера на определенную аудиторию. Фигурки будет охотно покупать молодежь. Цветочные и абстрактные украшения – девушки и женщины самых разных возрастов, однако из-за цены, которая выше, чем на фигурки, и возрастных предпочтений совсем юные покупательницы будут интересоваться такими работами нечасто, а женщины старше 40 лет посчитать подобные украшения «молодежными» и неподходящими  по статусу зрелой  даме. Многое зависит от времени года. Например, в конце весны дорогое цветочное украшение вполне может купить юная девушка себе на выпускной. Точно так же, как и перед Новым годом может объявиться дама лет за 50 с просьбой сделать десяток пар сережек со сладостями… в подарок внучкам и племянницам.


- В чем особенность украшений, сделанных вами?

- Коварный вопрос. Тут надо либо похвалить себя, либо чтобы другие похвалили. Но так как «других» тут нет, отвечу так: мои украшения особенны тем, что их делаю я. Украшения других мастеров особенны тем, что над ними работают именно эти мастера, чьи-то конкретные руки. У каждого мастера, если он не занимается копированием чужих работ, вырабатывается свой стиль, свое видение. Со временем появляются собственные наработки, которые нередко становятся узнаваемы. Один и тот же цветок невозможно слепить таким же, как его слепит другой человек, даже если он будет сидеть рядом и направлять тебя. Дело в неуловимых микродвижениях пальцев, которым научить невозможно. То же самое касается стиля украшений. Это целый комплекс личных предпочтений, вкусов, жизненного опыта. 

Правило у меня одно: делаю то, что носила бы сама. И очень приятно, что носить мои украшения готова не только я.   





Фото из личного архива.

Автор
Ольга СВИРИДОВИЧ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!