okna.gif587e06ded838a

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

24
Сентября
Воскресенье
FB TW VK OK
элит.gif59b922f8988b1
Баннер не установлен
промбурвод2.gif5881a965f2bf9
raspisanie_brest_.jpg59c20d5a7d471
ВЫХОДНОЙ.jpg59a673af0e8b3
Что? Где? Когда?
Какой должна быть система оценок?
Курс валют в Бресте и области
17.jpg5698efeb1076f

Для чего нужен шестой день занятий в школе?

15:11 15.01.2016

Не знаю примеров, чтобы ученики моего поколения с таким желанием мчались в школу. Особенно по субботам. Шестой школьный день сегодня не называют учебным. Он, говорят педагоги, – для души. Тем более было интересно узнать – о чем это? И чем можно оторвать детей от компьютера в их, по сути, выходной?

ЗИМНЯЯ СКАЗКА

В субботу с самого утра брестская гимназия №3 сияет огнями, как новогодняя елка. И ученики сюда спешат с каким-то особым настроением – каждого ждет любимое занятие. У одних в школьном рюкзачке спортивная форма, у других – для танцев, кому-то просто голос надо разбудить. А кто ножнички с собой прихватил – чтобы из простой бумаги на окне запечатлеть праздничные зимние узоры. Мастерство вытинанки с удовольствием здесь постигают и малыши, и старшеклассники.

Настоящую зимнюю сказку в стиле вытинанки создали гимназисты на окнах первого этажа - залюбуешься. «Зимняя сказка» - именно так и называется конкурс новогоднего оформления, в котором участвуют не только девочки-рукодельницы, но и мальчишки.


Актовый зал в новогодне-рожденственские дни расписан с восьми утра – 5–11 классы готовятся к конкурсной программе «Елка Fest», творческая группа 6–10 классов – к новогоднему представлению для учащихся начальной школы, хоровые коллективы заняты подготовкой к праздничной программе, посвященной Рождеству Христову, идут репетиции номеров к городским конкурсам «Ступени» и «Крылья».

На утренники в гимназию приходят семьями, а выпускники не представляют Новый год без елки в родной альма-матер. В актовом зале – как всегда, был более чем полный аншлаг. Словом, и на зимних каникулах гимназия не пустует – самое время для каждого проявить свои артистические способности. Бывает и так, что детей, которые готовят праздничную программу, гораздо больше, чем зрителей, рассказывает заместитель директора по воспитательной работе Лариса Монина. Главное, что и у одних, и у других в это время – праздник, сказка.

Юные артисты с радостью дают новогодние представления со спектаклями, хороводами вокруг елки и для гостей – детей шефов гимназии, работников предприятия «Брестхлебпром», большая дружба с пограничниками – заставой имени Кижеватова и Брестским погранотрядом.

И, конечно же, главная городская елка не обходится без зажигательных выступлений детского народного ансамбля песни и танца «Прибужье» имени В.Н.Веремеюк - одного из старейших творческих коллективов города.

ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАЦДАРМ

С директором гимназии Инессой Кузьмич и заместителем по воспитательной работе Ларисой Мониной, спросив разрешения, заглядываем то в один, то в другой класс. 

В хореографическом занимаются шестиклассники. По мановению руки педагога Натальи Фейгиной девочки начинают кружить в сказочном танце. Таня очень любит танцевать, потом ее ждет еще одно увлекательное дело – занятия по биологии, составление композиций из комнатных растений. У Сони сегодня следующее занятие для души – плетение из соломки в кружке «Саламяны капялюш». А пока – они парят на волне музыки.  


К слову, здесь каждый класс – это отдельный творческий коллектив. У каждого есть свои концертные номера, с которыми юные артисты с успехом выступают в школах и на предприятиях города, в воинских частях, принимают постоянное участие в районных и городских  мероприятиях, выезжают на гастроли в страны ближнего и дальнего зарубежья.

По соседству семиклассники оттачивают народный танец. Из них тоже вырастет пополнение «Прибужья», многие воспитанники которого органично вливаются в состав заслуженного любительского коллектива РБ брестского танцевального ансамбля «Радость».

А еще - составляют гордость творческой элиты страны. Такой интересный момент – когда проводилась реставрация Национального академического Большого театра оперы и балета в Минске, венчающую здание фигуру Аполлона лепили с выпускника гимназии Дениса Климука, теперь солиста театра оперы и балета Таллинна.

Из актового зала доносится веселого настроения песенка. Надежда Подмостко, руководитель вокального объединения «Талисман», в котором дети занимаются с первого класса,  субботу считает творческим плацдармом – когда есть где развернуться. У нее занимаются 15 ребят. Ксюша Кондратюк из 5 «А» готовится к городскому конкурсу «Ступени». С утра она пела в хоре, теперь репетирует песню «Музыка дня» - аудио-и видеозапись, которые надо предоставить жюри заранее, делаются здесь же. А потом Ксения отправится на занятие кружка «Саламяны капялюш».

КАК ШЛИФУЮТ АЛМАЗЫ        

Воспитанница педагога по духовым инструментам Николая Лукашука восьмиклассница Маша Шумик только вчера вернулась с дипломом первой степени областного конкурса исполнителей на духовых и ударных инструментах «Энергия звука», который проводился в Пинске.

В классе звучат кристально чистые голоса: проходят занятия хора 7–9-х классов – подготовка к отборочному туру республиканского конкурса «Спяваем разам» и традиционным рождественским городским праздникам. Маша, которая с удовольствием поет в хоре, любезно соглашается продемонстрировать фрагмент конкурсного произведения - «Бесаме мучо

- Сначала я хотела на флейте заниматься, но саксофон меня покорил. Играю на этом инструменте уже шесть лет, - признается Мария, которая к тому же отдельно занимается вокалом и с удовольствием посвящает себя цветоводству.

Образцовый оркестр народных инструментов, постоянный участник городских праздников, уже на протяжении трех часов отрабатывает свою программу. Руководитель Александр Петров рассказывает о недавних достижениях:

- В республиканском конкурсе «Здравствуй, мир!» мы заняли второе место после минчан. Подтвердили звание образцового коллектива. И теперь готовим программу к будущим конкурсам. В репертуаре фольклорные песни, народные белорусские, русские пьесы, песни советских и зарубежных композиторов.

Ребята открывают ноты – и раздается любимая композиция коллектива «Полька белорусская».

ЗАНЯТИЯ - НА ЛЮБОЙ ВКУС

Каждого ребенка педагоги гимназии рассматривают как алмаз. А самое себя – как мастеров, которые делают его огранку. 

Тем временем мы приближаемся к спортзалу, где кипят поистине нешуточные страсти. Здесь проходит спортландия для третьих классов «Веселые старты». Поболеть за своих маленьких спортсменов пришли и родители.


В следующем кабинете приглашают к себе на занятие будущие гимназисты – малыши 5–6-летнего возраста. Школа раннего развития «Познайка» для деток, которые готовятся поступать в гимназию, пользуется большой популярностью. Хореография, ритмические навыки, музыкальные способности - всё здесь ребятишки постигают через увлекательные развивающие игры.

Рядышком занимается клуб знатоков «Умники и умницы». К преподавателю Елене Яковчиц четвероклассник Ваня Томильчик приходит каждую субботу. Математика ему нравится не меньше, чем дзюдо и плавание.

В этнографическом кабинете – уют такой, словно у бабушки в деревне: и печка, и горшки при ней, и прялка рядышком. Вышитые рушники, тканые покрывала. Елена Михайловна Пылик, руководитель кружка «Саламяны капялюш», передает ребятам свое мастерство работы с соломкой с самого основания гимназии – более 20 лет.

Этот музейный уголок белорусской хатки помогали создавать родители гимназистов. Занимается здесь еще и фольклорно-этнографическое объединение. На экскурсии приходят также ребята из других школ. 

Экспонаты и материал ребята собирали не только в теперешнем микрорайоне Бреста «Речица», но и по прилегающим деревням, у местных жителей перенимали говор. Теперь ребята готовятся со звездой, ряжеными, песнями и плясками поздравить жителей микрорайона «Речица» с Колядами.


ОБЫЧНЫЕ ДЕТИ

- Как и в любой школе, у нас абсолютно обычные дети. Мы стараемся прививать им любовь к прекрасному и считаем главным достижением то, что у нас нет ребят, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, как и нет семей, находящихся в социально опасном положении, - отмечает Инесса Кузьмич. – В этом плане ведется большая работа с родителями.

Не считаю, что ребята перегружены, к такому ритму жизни они привыкают буквально с первого класса. У нас ведь все в системе. Музыкально-хореографическое направление дает возможность развиваться творчески. Мы стараемся воспитать в наших учениках гражданственность и патриотизм на основе белорусской идеологии, национальных традиций. И именно шестой школьный день позволяет развивать способности сообразно интересам. 

Согласно учебным планам Министерства образования, в результате реформы школы гимназия приобрела филологическое направление, с установкой на белорусский язык, который ориентиром был выбран с открытия в 1993 году на базе классов с музыкальным и хореографическим уклоном. Сегодня выпускные классы на повышенном уровне изучают языки. А былой музыкально-хореографический профиль удалось сохранить за счет факультативных занятий. За поддержку в этом руководство гимназии благодарит городские власти, которые не позволили разрушить в рабочем микрорайоне «Речица» такой очаг культуры.


КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ

Заместитель начальника управления образования Брестского облисполкома Ирина ЧОВЖИК:

- В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании образовательный процесс у нас осуществляется в режиме шестидневной школьной недели. Пять дней учебных и шестой – для того, чтобы проводить с детьми прежде всего спортивно-массовые, физкультурно-оздоровительные мероприятия. Кроме того, в шестой школьный день могут проходить факультативные занятия для старшеклассников. Каждая школа в этом плане имеет свою специфику. Мы считаем, что главная задача шестого школьного дня – занятость детей. Ребенок должен быть разумно загружен.

В этот день могут проводиться экскурсии, туристические походы, посещение учреждений дополнительного образования. Словом, классный руководитель должен знать, где ребенок находится. Прежде всего это касается детей из семей группы риска, наиболее склонных к разного рода правонарушениям.

В шестой школьный день мы рекомендуем более активно работать учреждениям дополнительного образования, на субботу предлагаем планировать встречи ребят и с представителями власти, органов внутренних дел, прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних. Поощряем проведение спортивных мероприятий и путешествий совместно с родителями, заседания семейных клубов по интересам. Чтобы таким образом пропагандировать семейные ценности.

Несколько лет назад первыми в стране мы создали перечень туристических объектов, которые можно посещать в пределах школьной программы по истории, географии. И это не только Брестская крепость, но также интереснейшие музеи в школах.       

Шестой школьный день предназначен для развития творческих способностей детей. Ну, и конечно же, разумная занятость детей – это профилактика правонарушений. Об этом говорит и статистика.

 То есть отдых должен быть активным. Мы настроены растить здоровую нацию и находить для этого интересные формы работы.



Автор
Ирина ОРЛОВА

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!