okna.gif587e06ded838a

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

26
Сентября
Вторник
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_.jpg59c20d5a7d471
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Какой должна быть система оценок?
Курс валют в Бресте и области
talatai.jpg5698db9a26d03

Количество ДТП в Брестской области уменьшилось

13:44 15.01.2016

За прошлый год дороги Брестской области стали значительно безопаснее. Количество аварий уменьшилось, а вместе с ним снизилось и число погибших. Такую информацию в ходе пресс-конференции озвучил начальник областной ГАИ Сергей Талатай.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

В общей сложности за 2015 год на Брестчине случилось 561 ДТП - минус 91 в сравнении с позапрошлым годом. В них погибли 79 человек (минус 33), 600 получили ранения (минус 82).

Самыми сложными месяцами - с точки зрения дорожной ситуации – оказались март и август. На них пришлось соответственно 14 и 11 погибших. Чаще всего трагедии случались по воскресеньям, ну а самым опасным временем суток остается период с 20 до 24 часов.

Главные причины ДТП тоже не новы – превышение скорости, нарушение правил маневрирования. А вот "пьяных" аварий становится все меньше. В прошлом году их зафиксировано 60 – против 84 годом ранее.

 

Да и сами нетрезвые водители попадаются за рулем реже. Если в позапрошлом году по таким фактам составлено 5,5 тысячи протоколов, то в прошлом – 4,2 тысячи. Не исключено, свою роль сыграли довольно жесткие санкции, которые сегодня применяются к любителям порулить "под мухой". Шутка ли – за повторное такое нарушение (в течение года) можно лишиться автомобиля.  


СТАНОВИМСЯ КУЛЬТУРНЕЕ?

По мнению Сергея Талатая, водители на Брестчине становятся культурнее. Процесс этот хоть медленный, но верный. Доказательством может служить не только снижение количества ДТП, но и вообще нарушений. За год к ответственности за пренебрежение ПДД привлечено около 320 тысяч водителей. Сравним - годом ранее было 366 тысяч.

Определенную роль сыграло меньшее количество нарушений скоростных режимов. Водители знают, что сегодня за этим следят не только инспекторы, но и стационарные автоматические радары. Под их "прицелом" оказывается все больше дорог. Тут хочешь не хочешь, а будешь ездить аккуратнее. А со временем это становится привычкой.

 

То же и с ремнями безопасности. Вспомните, много ли водителей пристегивалось лет десять назад? А сегодня приучились пользоваться ремнями не только водители, но и остальные седоки. И вот результат – число погибших пассажиров за прошлый год снизилось вдвое – с 26 до 13. 


КОМФОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Впрочем, на аварийную ситуацию влияет не только культура вождения, но и состояние дорог и организация движения. Последний фактор ГАИ держит под особым контролем. Дороги должны быть комфортными? Безусловно. Но если выбирать между комфортом и безопасностью, очевидно,  что безопасность окажется на первом месте.

- Простой пример – на бульваре Космонавтов в Бресте положили "спящего полицейского", - говорит Сергей Талатай. – И в ГАИ сразу посыпались жалобы от водителей, мол, зачем он там нужен? Но все объекты дорожной инфраструктуры появляются не просто так, а после тщательного изучения ситуации. В этом месте неоднократно случались наезды на пешеходов. После того, как появился "спящий полицейский", не пострадал ни один человек. Значит, решение принято верное.

Но в идеале – комфорт и безопасность идут рука об руку. За прошлый год на многих брестских перекрестках изменилась дорожная разметка и режимы работы светофоров. Результат – меньше заторов и аварий. В частности, наблюдается снижение ДТП, когда машины, "уходящие" налево, сталкиваются со встречными автомобилями, едущими прямо.

Один из таких перекрестков – на "стыке" улиц Октябрьской революции и  28 июля. Раньше там нередко случались аварии с погибшими или ранеными. После реорганизации на данном участке не зарегистрировано ни одного серьезного ДТП. 

РАБОТЫ ЕЩЕ МНОГО

В наступившем году работа над реорганизацией движения на проблемных участках дорог будет продолжена. Причем, не только в Бресте, но также в Пинске, Барановичах и Кобрине и других городах. Уже есть проекты новой разметки, участков дорог с круговым движением и так далее.

Разрабатываются и оптимальные программы работы светофоров. Это не так просто, как может показаться. На каждом перекрестке изучаются направления и плотность транспортных  потоков, их изменение в течение суток. Цель – увеличить пропускную способность улиц, избавить их от пробок.

Кстати, в будущем за этим процессом проследят… сами светофоры. Компьютеры посредством камер и датчиков будут изучать дорожный трафик и подстраивать свою работу. Получится нечто вроде адаптивного электронного регулировщика! Сейчас ГАИ налаживает сотрудничество с иностранными компаниями, которые помогут создать такие системы.

Будут "вооружаться" техникой и патрульные автомобили. В нынешнем году продолжится оснащение машин видеорегистраторами. Приборы помогут фиксировать нарушения, а кроме того - позволят разбирать спорные ситуации, которые порой возникают между водителями и сотрудниками ГАИ.

КСТАТИ

Уровень смертности на дорогах Брестской области в прошлом году составил 5,7 человека на 100 тысяч населения. Это лучший показатель в республике. Для сравнения: уровень смертности в Европе в среднем составляет 6 человек на 100 тысяч. 

Сегодня в Брестской области зарегистрировано почти 766 тысяч транспортных средств. За прошлый год их количество приросло на 10 тысяч (положительное сальдо между авто, поставленными на учет и снятыми с него). 

фото Александра Шульгача

Автор
Сергей ВОЛКОВ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!