кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

26
Сентября
Вторник
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
промбурвод2.gif5881a965f2bf9
raspisanie_brest_.jpg59c20d5a7d471
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Какой должна быть система оценок?
Курс валют в Бресте и области
kollaz_OR.jpg56988a7bdf40d

Чечевичная похлебка, или Всё - по Фрейду?

07:58 15.01.2016

В один из декабрьских дней  ушедшего года, когда все торговые предприятия заманивали покупателей скидками и разнообразными акциями,  обувной супермаркет в Бресте провел свою рекламную акцию. Ее участники получали бесплатно любую пару обуви  при условии, что придут в магазин... в плавках  или купальнике.

Первые 20 девушек и юношей, ставшие обладателями выигрыша, охотно демонстрировали свое полуобнаженное тело, но – в новых сапогах или кроссовках. Кстати, это не первая подобная акция, осенью прошлого года такое же действо было срежиссировано в Гродно.

Фотографии участников акции сразу же были размещены в социальных сетях и на сайтах в интернете. Комментарии к ним были самыми разными: от «Это больше похоже на издевательство» до «Как же нужно себя не уважать...». Кому-то было обидно за державу, кому-то стыдно за молодежь, а кто-то откровенно радовался «новшеству Воланда...» (персонаж романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита», где под Воландом понимается дьявол, сатана).

Шокирующим для меня стало одобрение этого мероприятия и постоянной прихожанки одного из наших городских храмов, матери двух дочерей-студенток: «А что здесь такого?! Вот этой девочке есть что показать, очень даже неплохая фигурка!»...

А еще эта история напомнила мне отпуск в Анапе этим летом, где, кроме традиционной продажи соленой рыбы, сладкой ваты, фруктов и мороженого, предлагали сфотографироваться на память. Пляжные кадры могли быть разными: с обязьянкой, попугаем, на фоне парусника... Но хитом этого сезона в Анапе была фотография, где два мускулистых темнокожих молодца несли палку, на которой, ухватившись руками и ногами, висела «жертва»  – «бледнолицый»  отдыхающий.

Среди них нередко были и девушки, которые снисходительно реагировали на прикосновение к своему телу руки афроамериканца и, улыбаясь, соглашались на фотосессию и к тому же еще платили за это деньги. Хотя, следует сказать, были и те, кто поднятой ладонью «стоп» издалека предупреждал навязчивых темнокожих друзей не подходить.

И показ (по сути продажа) тела за сапоги, и «овца, добровольно идущая на заклание» – далеко не новые сюжеты в истории человечества. В связи с историей о сапогах мне почему-то пришла на память ветхозаветная история о чечевичной похлебке. Когда искусный земледелец и охотник Исав – старший сын Исаака (а Исаак был абсолютным наследником Авраама – патриарха и «отца всех верующих») – уступил свое первородство кроткому изнеженному Иакову, своему младшему брату. Придя как-то уставшим с поля, Исав попросил у брата еды. И тот ему предложил миску чечевичной похлебки взамен за первородство.

Первородство среди древних иудеев – это особые преимущества первого сына: двойная доля земли, власть над младшими братьями и главное – благословение отца, в котором заключалось знание о Боге (обетование). И вот это свое правообладание на достойную жизнь (наследство, священство) в краткий момент слабости (усталости и голода) Исав продает за тарелку чечевицы…

Не знаю, уместно ли сравнение с голодом в случае с сапогами? Да и понимание первородства в современном мире уже наделено иным смыслом, хотя и первый – уподобление и посвящение Христу – никто не отменял. Но уверена, что если бы юноше или девушке, обменявшим свое тело на сапоги, с младенчества было привито знание, что человек – это творение Бога, Его образ и Его подобие, что тело – это храм живущего в нас Святого Духа, то они не повелись бы на это.

Кто-то может мне возразить: возможно, они не крещеные, не верующие, и тогда что – духовный закон на них не распространяется?

Отвечу вопросом на вопрос: если поковыряться в не обесточенной розетке проволокой, не ударит ли НЕВИДИМЫЙ ток?

Вне зависимости от наших знаний физического (химического) мира, юридического (уголовного) закона и т.д. человек не освобождается от ответственности. И часто именно это незнание оборачивается для человека страданием. Хотя не думаю, что кто-то не знает (и часто на своем опыте) о «бумеранге» слов/дел/поступков. Но даже, если допустить, что кто-то не знает христианской заповеди «не делать ближнему того, чего не хочешь себе», то смысл ее, перешедший и закрепившийся в народных поговорках «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться» и «Не рой яму другому, сам в нее попадешь», известен всем.

Существует еще одна точка зрения на понятие «человек». Она базируется на учении австрийского психолога Зигмунда Фрейда, жившего в XIX веке и рассматривавшего поведение человека лишь по сексуальной мотивации. Увы, но значительная часть современной рекламы построена на этой идее: ничего нельзя продать, не придав товару сексуального подтекста…

И вот дальше уже решает сам человек. Дальше всё зависит от того, каким смыслом человек наполняет свою жизнь. Если в человеке преобладает бессознательное, и он видит себя только как сексуальный объект, то тогда – да, всё в жизни будет по Фрейду.

Если же в человеке насажден и развит христианский взгляд на «венец творения», которому к тому же дана свобода выбора и в любой ситуации перед глазами – пример Христа, то и свою жизнь он будет соизМЕРять мерой Христовой – заповедями.

Автор
Ольга РОЛИЧ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!