okna.gif587e06ded838a

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

11
Декабря
Понедельник
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_.jpg59c20d5a7d471
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Какой транспорт вы чаще всего используете в городе?
Курс валют в Бресте и области
AK5Z2665.JPG5602aa4ac6b63

Послесловие к «Белой веже-2015»

16:34 23.09.2015

В Бресте завершился ХХ театральный фестиваль «Белая вежа». Сегодня мы представляем слово его участникам.

Мария ХРАПАЧЕВА (Украина):

- Мы посмотрели разные масштабы и жанры театров, увидели разные полюса качества работы. Так на этих разных полюсах для меня оказались два спектакля – кишиневский «Адам и Ева» и рижский «Фро». Одна и та же тема ими решена совершенно по-разному, вплоть до полярности. Стержневая идея всех постановок - без любви мы ничто и никто - накладывается еще на одну: мы сегодня обязаны определить свое место в каких-то масштабных событиях в системе координат между мертвым и живым, между кукольностью и человечностью, заданностью и собственным выбором. С этим акцентом, квинтэссенцией идеи, которая в каждой фестивальной работе присутствует, я уеду, и это действительно хорошая пища для того, чтобы до следующего фестиваля над ней размышлять и выстраивать дальше себя как человека, имеющего отношение к театру.

И еще – на нынешнем фестивале я увидела, с каким восторгом, с какой жадностью и жаждой зрители откликались на спектакли, завязанные на музыку, пластику. Наверное, белорусскому театру к этому направлению надо стремиться. Спрос уже создан.

Брестскому фестивалю гигантское спасибо за бережность по отношению к театральному контексту, к людям, которые с театром связаны. Это урок отношения к своему делу.

Надежда БУНЦЕВИЧ (Беларусь):

- Несмотря на все организационные сложности, фестиваль состоялся действительно очень хороший. Разноплановую тематику работ можно определить всеобъемлющим понятием «Человек и мир». В этом разнообразии жанров, школ, континентов были две вещи, как мне показалось, очень важные именно для этого фестиваля: собрать на юбилейном фесте театры-победители и открыть для зрителя новые. С этой точки зрения интересной была постановка труппы из Туниса. Сложилась и замечательная белорусская программа. Практически ни один спектакль ничем не проигрывает лучшим из других стран… В общем же степень совершенства и оригинальности представленных работ зависит от самих театров, от их отношения к фестивалю международного уровня.

Этери КЕКЕЛИДЗЕ (Эстония):

- Эта замечательная идея – пригласить лауреатов Гран-при разных лет – осуществится и на XXV фестивале «Балтийский дом», который начнется 1 октября. Невероятно удачно она воплощена на юбилейной «Белой веже». Организаторы ухитряются отсмотреть практически все тренды в любых направлениях: мы видим, как работает площадной театр, драматический театр во всем его разнообразии. Невероятно ценно то, что у вас есть куклы, а они присутствуют далеко не на всех фестивалях. Замечательно, что вы храните эту традицию.

Просто подарок для всех нас – театры из далекого зарубежья. И нынче мы на примере постановки гостей из Туниса с интересом наблюдали, каким образом прививка европейского театра действует на актера театра национального. Любопытно было смотреть и как белорусский Национальный драматический театр имени Горького сделал попытку привить итальянскую комедию дель арте к своим традициям.

Фестиваль «Белая вежа» дает возможность публике познакомиться еще и с картиной театра сегодняшнего, он как бы фиксирует какие-то очень важные вехи в развитии. И сам Брестский театр драмы показал интересную работу - «Дзяды», созданную совместно с польским режиссером совершенно с другим типом мышления. Фестивалю хочу пожелать долгих лет жизни, организаторам – не терять оптимизма и сил. А нам – чтобы мы это все снова увидели.

Мария ТАНАНА (Литва):

- Фестиваль – это праздник. Но как организатор двух театральных форумов в Литве я понимаю, какой это бесконечно тяжелый труд для тех, кто его создает. Свой 10-й фест моноспектаклей, который пройдет нынешней осенью, я строю по тому же принципу – приглашаю лауреатов прежних лет плюс несколько спектаклей новых. На брестском форуме я уже третий раз. Немало замечательных постановок. Просто счастлива, что увидела рижский «Фро», «Дзяды» брестчан вкупе с польским режиссером – это интересный театральный эксперимент, который показывает, как сочетается старое и новое мышление, что получается, когда актеры психологической школы пытаются работать в совершенно новой системе. Не хочу сказать, что это шедевр, но есть предмет для разговора.

Для меня этот фест важен еще и аспектом белорусского театра – когда я приезжаю в Вильнюс, то делаю передачу о каждом фестивале на радио и представляю полную его палитру. То, что кукольный театр у вас, пожалуй, самое интересное явление на всем постсоветском пространстве, я давно знаю. Он гораздо интереснее многих драматических театров.

Андрей МОСКВИН (Польша):

-  У каждого есть свое взаимоотношение с фестивалем. Для меня «Белая вежа» стала первым значимым театральным фестом в Беларуси. Прежде всего это была возможность увидеть очень разные белорусские театры, во-вторых,  познакомиться с творчеством национальных театров бывшего советского пространства. К примеру, в Бресте я увидел просто потрясающие спектакли украинского, армянского, таджикского, узбекского, абхазского театров, которые можно наблюдать разве что в Москве да Санкт-Петербурге и то крайне редко. Мало кто заботится о том, чтобы не прервались наши былые связи, чтобы мы понимали, в каком контексте сегодня живут эти театры. И третий момент, который мне очень импонирует, – это приглашение малоизвестных, даже сказал бы, загадочных театров отдаленных регионов – Латинской Америки, Африки. Другой возможности увидеть их у меня лично нет. И еще очень ценно то, что здесь делают фестиваль не для критиков, а для города. Зритель в Бресте – на первом месте. Брестчане любят этот фестиваль, ждут его  и подтверждение тому - полные залы. Я очень рад, что в очередной раз сюда приехал.

Александр КОЗАК (Беларусь).

- Приятно, что наша команда на протяжении 20 лет смогла познакомить брестчан с таким разным искусством театров из 55 стран. Это, безусловно, чего-то стоит. Затевался форум и для улучшения содержательности работы нашего театра, который за эти годы стал единственным из областных удостоенным звания академического. Нас зовут на различного рода международные фестивали, мы делаем международные проекты – приглашаем для работы специалистов из других государств. И еще, на мой взгляд, очень важно, что многие жители Бреста превратились из публики в зрителя. Мне приятно, что мы делаем хорошее дело и для нашего театра, и для нашего города.

XXI фестиваль видится еще более насыщенным и разноплановым, еще больше организаторам хочется задействовать город, больше пригласить площадных театров, устроить шествий и, конечно же, больше показать спектаклей для детей. Задумок много. Уже сегодня.  

Автор
Ирина ОРЛОВА

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!