кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

25
Ноября
Суббота
FB TW VK OK
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_.jpg59c20d5a7d471
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Какой транспорт вы чаще всего используете в городе?
Курс валют в Бресте и области
Шебрин_девочка-Лиза.jpg55fba5718651f

Под защитой Богородицы

08:47 18.09.2015

21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, одноименный приход в деревне Шебрин Брестского района отпразднует 15-летие своего второго освящения и 222-ю годовщину со дня основания.

 

Из истории

          Церковь в Шебрине была заложена в 1793 году при служении епископа Константина (Сосновского). Здания церкви и колокольни, а также ограда были каменными. Церковная земля, отдаленная от церкви, заботами графа М.Н.Муравьева в 1869 году была заменена участком поближе.  По состоянию на 1899 год в Шебринский Рождество-Богородицкий приход входило пять деревень: Шебрин, Волки, Подлесец, Тельмы и Хабы и он насчитывал 1494 прихожанина. При храме действовали братство, церковно-приходское попечительство, церковная школа в Подлесце и народное училище. Причт состоял из священника и псаломщика. Особо чтимыми святынями храма были икона Богоматери «Виленская» и серебряный с позолотой крест, который пожертвовал приходу граф М.Н.Муравьев.

          В документах 1892 года упоминается священник Стефан Жуковский, который настоятельствовал здесь до 1906 года. Следующие сведения о церкви в Шебрине датируются 1924 - 1925 гг. Тогда Брест над Бугом входил в состав Польши в результате подписанного в 1921 году Рижского мирного договора. В этот период здание церкви было отремонтировано, а колокольню приспособили для жилья псаломщика.  

          В 1927 году к Шебринскому приходу была приписана Покровская церковь села Большие Косичи, и уже в 1928 году приход насчитывал 12 деревень с 2680 прихожанами.

          С 1939 года начинается советский период для Русской Православной Церкви. В 1945 году Рождество-Богородицкий приход был официально зарегистрирован. На то время он насчитывал 47 прихожан.

          В 1962 году общину сняли с регистрации, а церковное здание переоборудовали под склад, где хранили зерно.

 

Второй день рождения

          В 1988 году Русская Православная Церковь праздновала 1000-летие Крещения Руси. А еще через год, в 1989-м,  была восстановлена и зарегистрирована Брестская епархия. Возрождение же церковно-приходской жизни в Шебрине началось с регистрации православной общины   в 1991 году. В то время настоятелем прихода был назначен священник Владимир Алексеев.

          В 2000 году в Рождество-Богородицкой церкви состоялся чин освящения престола, который совершил епископ Брестский и Кобринский Софроний (Ющук). В 2001 году настоятелем Шебринского прихода назначается иерей Александр Руфимский. С этого момента приход живет полноценной литургической жизнью, а церковь постепенно обновляется, украшается и отстраивается.

          Сегодня церковь Рождества Богородицы является историко-культурным памятником Республики Беларусь.

 

Современная жизнь прихода

          За эти 15 лет в церкви утвердилась община, костяк постоянных прихожан составляет 20 - 25 человек. Сформировался церковный хор, которым уже сегодня уверенно руководит матушка Наталия Руфимская. Кстати, не каждый городской приход похвалится исполнением Агни́ Парфе́не (православный гимн Пресвятой Богородице, составленный греческим святителем Нектарием Эгинским, слова и мелодию которого, по преданию, он услышал от ангелов), а шебринские певчие исполняют его (на запричастном) красиво и трогательно.

          Выросли дети, которые начинали свою приходскую жизнь еще в пеленках. И не просто выросли, а уже своих детей приводят в храм. Так, например, Марина из д. Хабы, которой сейчас 30 лет, половину своей жизни является активной прихожанкой, но только теперь с ней в храм приходят и ее двое детей: 8-летний Денис и 6-летняя Александра. А 11-летняя Лиза, которая во время Богослужения следит за порядком на центральном подсвечнике, уверяет, что ее церковный стаж составляет 12 лет: она «посещала» храм еще будучи в материнской утробе... С 2-х лет приходят в церковь 15-летняя Вероника и 13-летняя София – обе девочки охотно помогают поддерживать чистоту и уют в храме.

          В 2004 году в церкви поставлен и освящен четырехъ-ярусный величественный иконостас – редкость не только для сельского прихода. И что еще удивительно (а по-церковному – промыслительно): резьбой этого иконостаса занимался тот человек, который, по его же собственным словам, «когда-то въезжал сюда (в церковь. - Прим. автора) на машине, чтобы сгрузить зерно...».

          Чуть позже были приобретены и освящены колокола. Стали появляться иконы. В этом году их число дополнили две большие иконы - Рождества Богородицы и Рождества Христова - на внешней стене храма у главного входа (слева и справа). В самой церкви когда-то совершенно голые стены украсили писаные иконы святых во весь рост. Причем иконный ряд «женской» половины церкви (левая часть храма) открывают такие известные и всеми любимые небесные покровительницы, как блаженная Валентина Минская, великомученица Варвара, преподобная Мария Египетская, блаженная Ксения Петербургская, великомученица Екатерина, блаженная матушка Матрона.

           «Мужская» половина храма (правая часть храма) представлена святыми строгой аскезы, истинного монашества и непоколебимой веры. Возглавляет этот ряд преподобномученик Афанасий Брестский, за ним идут сотник Лонгин, святитель Митрофан Воронежский, святитель Николай Чудотворец, преподобный Серафим Саровский.

          Вообще, в церкви очень много икон. Многие из них как живую частичку Божией благодати привезли отец Александр и матушка Наталия из тех святых мест, где сподобил их побывать Господь: Почаев (Украина), Дивеево (Россия), святая гора Афон (Греция) и святая гора Синай (Египет), Иерусалим... Яркие, но некричащие краски икон настолько гармонично уживаются с интерьером церкви: резными деревянными киотами, желтыми подсвечниками, ковровыми дорожками,  живыми цветами, что даже в будний день здесь ощущается величие Духа. А как чувствуется эта торжественность в праздники, когда зажигают паникадило, по храму разливается и благоухает фимиам, а с хора звучит: «Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором!».

 

Автор
Ольга РОЛИЧ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!