кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

23
Октября
Понедельник
FB TW VK OK
Баннер не установлен
промбурвод2.gif5881a965f2bf9
raspisanie_brest_.jpg59c20d5a7d471
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Каким мессенджером вы предпочитаете пользоваться?
Курс валют в Бресте и области
1.jpg55f91d91ce1cb

Есть ли у брестского зрителя болевая зона?

10:43 16.09.2015

Спектакль «О, мой безумный господин!» режиссера Инны Соколовой-Гордон (режиссер, сценограф, хореограф, автор костюмов в одном лице!) в 2013 году получил в России орден Зрительских Симпатий, а премьера в Берлине состоялась в конце 2012-го. И вот свою оригинальную постановку театр "Русская сцена" показал в Бресте. Всего два задействованных в нем актера на протяжении 80 минут творили на сцене настоящие чудеса. Светлана Лучко и Вадим Граковский мастерски справились со всеми ролями, впрочем, по задумке режиссера, на сцене появились не все заявленные Шекспиром персонажи.

          Перед нами страдания человека, брошенного самыми близкими ему людьми. Это трагедия старости. В заглавии сокрыты сострадание, ирония и уважение к былому величию главного героя. Благодаря высокому мастерству Вадима Граковского зритель не просто видит невыносимую боль души преданного дочерьми Лира, но и глубоко сопереживает ему, мысленно ставя себя на место несчастного.

          - Я плотно работаю с классикой, - рассказала журналисту «Зари» Инна Соколова-Гордон. - Сегодня никто не будет плакать над тем, что давно уже данность. Никто не будет рыдать над помешательством Лира. История есть история. Поэтому мы сделали спектакль вне времени, чтобы учить зрителя слушать, видеть, понимать, чувствовать... Мы хотим побудить человека к самоанализу, задуматься о старости, о конфликтах. Сегодня ведь в семьях то же самое. Если в семье мира нет - его нет и в народе, и в стране, и на планете. Так что можно говорить о катарсисе не персонажей, а зрителя. Считается, что темы «Короля Лира» не для молодежи. Но почему? Там ведь молодые люди объединяются против одного старика! В нашей постановке театр говорит со зрителями: «Вы, люди, как чувствуете? У вас еще есть болевая зона?» Мы хотим диалога! Мы ищем чуткого зрителя и хотим узнать, насколько сегодня люди способны понять трагедию другого человека. Важно, чтобы горе единичной личности было понятно и прочувствовано.

          - Сначала в зале было тихо, и я не понимала: нравится ли зрителям, воспринимают ли нас? То ли сложно всем, то ли скучно? - призналась артистка Светлана Лучко. - А потом я поняла, что эта тишина - внимательность, потому что в каждое слово вслушиваются. Во второй половине спектакля я ощутила, что заговорила теми же шекспировскими словами, но они звучат не так, как в Берлине. Сказала о том, что сейчас война будет, - и мне самой стало страшно! Все эти тексты зазвучали по-настоящему, словно это не далекий шекспировский текст, литературное произведение, а про сегодняшний день.

          Светлана Лучко давно не была в русскоговорящей стране. Последний раз играла спектакль «О, мой безумный господин!» в Москве три года назад, поэтому выступать на брестской сцене ей было в удовольствие. Нашему же зрителю было приятно наблюдать за блистательным актерским дуэтом.

          Удивительно, как по-разному оживают в руках артистов различные предметы, превращаясь в того или иного персонажа! Нужно не так уж много воображения - и вот уже вместо металлических тусклых шаров неровной формы видишь двух старших дочерей Лира.  А идеальный шар поменьше - блестящий, сверкающий во свете прожекторов, - младшая Корделия. Она, как этот шар, действительно выделяется среди сестер, сияя искренностью, добротой, душевной чистотой. В сцене встречи Лира с отвергнутой им дочерью, которая простила его и в час беды поспешила на помощь, сияние шара в лучах прожекторов ярче всего отразило надежду престарелого отца, словно во мраке своей жизни он наконец-то увидел свет. Когда же в финале на этот шар набросили фату, оба предмета превратились в силуэт уже бездыханного тела Корделии.

          Необычная сценография моментально трансформируется в разнообразные места действия. Хоть на сцене практически ничего не меняется (декораций здесь, по сути, и нет!), зритель мгновенно переносится из одного дворца в другой, попадает в охваченную бурей степь, на поле смертельной битвы... Да, есть в сценографии такие приемы, которые при минимализме создают объемы!

          - Минимализм - стиль нашего театра, - говорит Инна Соколова-Гордон. - На сцене должна быть «воздушность»: прежде всего - актер, а все остальное помогает. Предметность - точная, детализированная. Она играет вместе с актером. Ничего лишнего.

          Правда, на взгляд некоторых критиков, в фестивальном спектакле все же много декоративности. Кому-то цепи на сцене напомнили висящую в магазине бижутерию, но, как говорится, на то они и критики. Зритель оценил интересное театральное зрелище, получил эстетическое удовольствие от действительно красивой работы, ведь задача театрального представления - удивить и побудить к размышлению - выполнена на «отлично».

          Очень важная роль в спектакле отводится музыке, которая иногда поражает зрителя своим неожиданным характером. Например, во время бури она относительно спокойна, с легкими нотами тревожности, но артисты так мастерски управляют развешенными на сцене цепями, что в этих «оживших» элементах декорации видишь и ветер, и ливень, и всю разгулявшуюся стихию. Столь поразительному эффекту содействуют безупречная игра актеров, их интонация и даже внутренняя энергетика. А, казалось бы, неподходящая музыка здесь, скорее, как некая «волна времени», которая позволяет нам увидеть происходящее с Лиром, но остаться на своих местах. Возможно, чтобы, находясь в своем времени, зритель мог получить урок из прошлого и уберечь от подобного безумия свое будущее. Поэтому, несмотря на трагический финал, последняя песня звучит не скорбно, а жизнеутверждающе.


Фото: berlin24.ru

                             

              

                

 

Автор
Елена СОКОЛОВСКАЯ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!