okna.gif587e06ded838a

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

23
Июля
Воскресенье
FB TW VK OK
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
BANNER_VERT3.jpg59130cbe90704
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Что делать с мигрантами в Бресте?
Курс валют в Бресте и области
Kniga_Svet.jpg5301aa9d94bc2

"Апостол" - книга Нового Завета

08:22 17.02.2014

Эта неделя (с 10 по 17 февраля) - сплошная, то есть поста нет ни в среду, ни в пятницу. Затем будет обычная неделя - с постными (без мяса) средой и пятницей, а за ней - вновь сплошная неделя, но уже вся без мяса (мясопустная) под названием «сырная» (или масленица).

Такой порядок в питании напоминает нам о приближении Великого поста. В этом году он начинается 3 марта и продлится до 20 апреля - Пасхи Христовой.

В прошлое воскресенье за Божественной литургией в Церкви читался отрывок из Евангелия о мытаре и фарисее. В следующее воскресенье будет читаться о блудном сыне, затем о Страшном Суде и наконец - об Адамовом изгнании из рая (Прощеное воскресенье). Так постепенно Церковь подводит нас к порогу собственного покаяния (исправления) и подвига поста.

Если о Евангельских воскресных чтениях накануне  Великого поста мы говорили в формате нашей духовной страницы не раз (да и священнослужители часто говорят проповеди на эти темы), то на еще одном  церковном чтении в эти воскресные дни, на объяснении и пояснении его, практически никто не останавливается. Речь идет о богослужебной книге Нового Завета «Апостол», отрывки из которой всегда читаются перед Евангелием за Божественной литургией. Сегодня мы познакомимся с теми текстами апостольского повествования, которые читаются в четыре воскресенья перед Великим постом.

В неделю о мытаре и фарисее  (минувшее воскресенье) читался отрывок из третьей главы 2-го Послания Тимофею, написанного апостолом Павлом. «А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении,// В гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь.//Да и все желающие жить благочестиво в Христе Иисусе, будут гонимы.// Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.//А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен.// Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верой в Христа Иисуса».

Всего лишь пять строк (стихов), в которых так очевиден и промысел Божий над человеком, и то, какими качествами должны обладать ученики и последователи Христа. Они не должны рассчитывать на сытое земное счастье: удел благочестивых христиан - скорби и гонения, как правило, от людей злых и нечестивых. Но и в этих условиях жизнь христианина должна быть честной и чистой, с памятью и свидетельством каждую минуту  о Христе. Какова жизнь, такова и награда...

В неделю о блудном сыне (ближайшее воскресенье) будет читаться отрывок из 1-го Послания Коринфянам.  Девять стихов из 6-й главы (135-е зачало), начинающихся известными словами апостола Павла: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».

Действительно, как часто мы в своем свободном выборе думаем о последствиях? Человек сделать может многое, но какой будет от этого толк: добро или зло будут результатом нашего дела? Всё ли из того, что мы себе позволяем, отразится безвредно на нас, на наших детях? А вдруг, привыкнув к чему-то ненужному, неполезному или несвойственному человеческой природе, мы позволим завладеть (обладать) нашим умом, душой, телом?.. Вот о чем должен думать христианин, прежде чем что-то сделать.

Далее апостол говорит: «Пища для чрева, и чрево для пищи... Тело же не для блуда, но для Господа...». Вот такое простое и очевидное сравнение: желудок предназначен для еды - это естественно, а тело - «суть храм живущего Святого Духа» - не может быть предназначено для блуда, это - противоестественно, это - предательство по отношению к своему телу. И коль скоро мы, крещеные люди, «куплены дорогою ценою» (имеется в виду распятие и смерть Иисуса Христа), то и должны «прославлять Бога и в телах и в душах, которые суть Божии».

В последующий воскресный день, когда читается Евангелие о Страшном Суде, мы вновь услышим слова апостола Павла: другой отрывок из 1-го Послания Коринфянам (140-е зачало). Здесь, собственно, наставление тем, кто фанатично относится к букве закона, духовного - в том числе. «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем...». Очень актуальные - и по сей день  - слова. Надо всегда помнить, что воздержание в пище - это, во-первых, выражение солидарности и послушания Матери-Церкви («Кому Церковь не мать, тому Бог не отец» - поговорка), а во-вторых,  это - личный подвиг каждого в меру своих сил и здоровья.

Если человек не может соблюсти всю строгость поста по болезни или по другой причине, то и в этом случае вести себя нужно прилично и не устраивать празднеств в эти дни, не скоморошничать, превращая за столом «порося в карася», чтобы никому ни в чем не подавать соблазна. «Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных», потому что «согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа...» - напоминает апостол Павел.

В Прощеное воскресенье, последнее перед Великим постом, когда вспоминается изгнание Адама из рая, читается отрывок из Послания к Римлянам (112-е зачало). «...Наступил уже час пробудиться нам от сна //...Отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света//...Будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастью и распутству, ни ссорам и зависти...» - призывает Церковь устами святого апостола. Под тьмой подразумевается грех, под пробуждением ото сна - благоприятное время поста для исправления и изменения души, для молитвы, покаяния и причащения. 

А далее апостол вновь поучает и тех, кто считает себя настоящими постниками, и тех, кто по собственной лености и несобранности говорит, что пост не важен: «Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его». И тот, и другой будут отвечать перед Богом. Господь видит сердце каждого и судить будет не по нашим делам, а по стремлению и устроению души и сердца человека. 

Автор
Ольга РОЛИЧ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!