blueALL-2.jpg5ceccc0d2b422

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

12
Ноября
Вторник
Tlgrm Inst. FB TW VK OK
Баннер не установлен
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
баннер.jpg5dc178182d55d
Что? Где? Когда?
Поучаствовали в переписи населения?
Курс валют в Бресте и области

Кража есть, убытка нет?

00:00 02.02.2009


    Точно знали об этом двое, но догадывались о хищении также сотрудники Барановичского и Лунинецкого отделов внутренних дел на транспорте, которые в течение пяти месяцев – с момента появления оперативной информации о хищении дизтоплива – с санкции барановичского транспортного прокурора Геннадия Кулака проводили оперативно-розыскные мероприятия. И лишь в конце мая прошлого года похитителей удалось задержать, причем с поличным.
    «У нас появилась информация о хищении дизельного топлива двумя сотрудниками железной дороги – регулировщиком скорости движения поездов и маневровым диспетчером станции Лунинец. Имея за плечами немалый стаж работы, они в совершенстве знали тонкости работы железной дороги и использовали эти знания в своих целях. На станции, пока формировался состав, они отцепили от него одну цистерну, отогнали ночью на сохранившиеся подъездные пути бывшей воинской части и на старом складе слили топливо», – рассказал детали дела заместитель начальника Барановичского ОВДТ Виталий Лобанов.
    Один из сообщников сам придумал и сделал любопытное приспособление из пожарных рукавов, благодаря которому слить такой объем дизтоплива в заброшенные резервуары удалось всего за час. Вооружились они и специальным ключом для того, чтобы открутить клапан с цистерны. Все это «снаряжение» спрятали в кустах недалеко от места преступления, где оно и было позже обнаружено.
    После того, как цистерна была опустошена, умельцы опломбировали ее, и хотя разница между настоящими пломбами и этой была заметна, как говорится, невооруженным глазом, сотрудники военизированной охраны на станции  Лунинец  этого не заметили. «Они должны были проверять пломбы, но даже не обратили внимания на несоответствия, – удивляется барановичский транспортный прокурор Геннадий Кулак. – Поэтому были уволены за халатность».
    Кстати, на белорусско-украинской границе цистерну также не выделили среди других и благополучно пропустили. Недостачу обнаружили лишь на станции  Сарны Львовской области, когда сигнал о хищении поступил из Беларуси. А топливо, которое должно было находиться в цистерне на пути в Восточную Европу, было задержано аккурат в момент перевозки на бензовозе к знакомому одного из похитителей. По их словам, тот согласился взять топливо на временное хранение, пока они, мол, не найдут на него покупателя. Стоимость похищенного – а это 25 с «хвостиком» тонн дизтоплива – составила почти 51 млн. рублей. Если переводить в систему измерения Уголовного кодекса – особо крупный размер.
    Кстати, следствию удалось доказать лишь один факт хищения, хотя обвиняемым вменялось еще два подобных случая в 2007 году. И хотя они даже подписали явки с повинной, потом, на суде, от своих показаний отказались, а доказательств оказалось недостаточно. Вернее, не было самого главного из них – задокументированного факта недостачи топлива! Дело в том, что цистерны с топливом шли через Беларусь транзитом в страны Восточной Европы. И когда сотрудники ОВДТ пытались выяснить, была ли зафиксирована недостача топлива, оказалось, что при обнаружении таковой получатель дизтоплива – «ЛУКОЙЛ-Венгрия» – решала вопрос с российским партнером-отправителем с помощью системы взаимозачетов. Из-за пары-тройки десятков недостающих тонн претензий они друг к другу не предъявляли, а решали дело «полюбовно», не документируя такие мелкие (при масштабах перевозки многих тысяч тонн топлива) недостачи: мало ли, может, просто недогрузили. И никто даже не подумал, что виной тому может быть пара лунинецких умельцев.
    Как бы то ни было, в итоге в места не столь отдаленные бывшие коллеги – и по работе, и по общему «темному» делу – отправились за один случай хищения дизтоплива. Они были признаны виновными в краже, совершенной группой лиц и в особо крупном размере (ст. 205 УК РБ). Бывший диспетчер осужден к 4 с половиной годам лишения свободы в условиях усиленного режима, его сообщник проведет за решеткой на три месяца меньше. Также суд приговорил обоих к конфискации половины имущества.
   Автор благодарит за подготовку материала барановичского транспортного прокурора Геннадия Кулака и заместителя начальника, начальника предварительного расследования Барановичского ОВДТ Виталия Лобанова.
Автор
Елена ЮРКЕВИЧ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!