кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

15
Декабря
Пятница
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
промбурвод2.gif5881a965f2bf9
raspisanie_brest_.jpg59c20d5a7d471
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Какой транспорт вы чаще всего используете в городе?
Курс валют в Бресте и области
dal1.jpg50c8fae8179cd

«В Беларуси дороги хорошие»

00:00 31.12.2008

Будучи уверенным, что Новый год – праздник семейный, брестский дальнобойщик Сергей Пипко надеется провести очередную новогоднюю ночь дома. «Уже десять лет работаю, а ни разу Новый год в дороге не встречал. Бывало, правда, 31 декабря вечером возвращался из одного рейса, а 1 января уезжал в следующий. Но что делать – работа такая».
Дороги и перевалы
    За десять лет Сергей исколесил на грузовике почти все страны СНГ и большую часть Западной Европы. По его мнению, «в Беларуси дороги хорошие, особенно если с Казахстаном и Россией сравнивать. Многие трассы у них, наверное, с советских времен не ремонтировали. Вот в Брянскую область из Беларуси въезжаешь, и сразу контраст чувствуется. Хотя в последнее время и россияне, и казахи стали свои дороги делать, но работы у них еще много. До немецких автобанов расти и расти».
    Говоря об одном из самых сложных своих рейсов, Сергей вспоминает недавнюю поездку через Уральские горы. «Зимой горные дороги мгновенно заваливает снегом. Пока дорожники один перевал чистят, другой заметает. Так вот и едешь перерывами. Иногда приходится и сутки постоять».
    Трассы Западной Европы по качеству, конечно, вне конкуренции. Но для водителя фуры здесь есть другие заморочки. Например, при въезде в Германию дальнобойщик должен на специальном терминале «выбить» планируемый маршрут и ввести данные своего авто. Далее фура будет находиться под постоянным наблюдением электроники.
    «На всех автобанах есть устройства, которые отслеживают мой путь и начисляют плату за проезд, - рассказывает Сергей. - С одной стороны, это удобно - не нужно останавливаться, чтобы заплатить за дорогу. Но и изменить маршрут так просто нельзя. Нужно снова искать терминал, «перебивать» маршрут, платить за это деньги. Словом, дополнительная морока. А иначе - оштрафуют».
Все под контролем
    Режим работы водителя-международника тоже находится под постоянным контролем. За этим следят специальные приборы - тахографы. На графиках-тахограммах фиксируется все: скорость, время движения и стоянок.
    «Девять часов в сутки я должен быть за рулем - не более. Два или три раза в неделю можно работать 10 часов, и то с условием, что компенсирую потом это время дополнительным отдыхом, - рассказывает Сергей. -  Все это очень жестко контролируется. Есть специальные службы, которые останавливают машины, проверяют тахограммы. И если нарушил режим, то штрафы очень серьезные».
    Самый длинный рейс у Сергея длится примерно месяц. Это если на Казахстан ехать. А если на Запад - можно управиться и за одну-две недели. А потом - опять в рейс. Впрочем, к тому, что полжизни приходится проводить в пути, Сергей давно привык: «Для меня дорога - это работа. Я даже на какие-то достопримечательности могу внимания не обращать. Съездил, доставил груз, и - назад».
Как выжить
в очереди?
    Белорусско-польская граница сегодня вызывает у водителей гораздо меньше неприятных эмоций, чем раньше. «Очереди, конечно, сейчас поменьше, - говорит Сергей. - И белорусские пограничные службы стали работать оперативнее. К полякам претензий тоже нет, если они не бастуют, конечно. Год назад такие очереди на границе стояли!»
    Каково стоять в многокилометровой «колейке», Сергей знает не понаслышке: «Бывает, скапливается очередь на километров сорок, и стоишь трое суток. Нервотрепка, конечно. Но зато с голоду точно не умрешь, даже если вовремя не сделал запасы еды. Жители близлежащих деревень за определенную плату организуют горячий обед. Очередь на границе для них - неплохой бизнес. Любая проблема кому-то выгодна».
Криминал
и суеверия
    Сергей вспоминает, что в «лихие девяностые» дальнобойщики часто становились легкой добычей преступников. «Я слышал рассказы ребят, у которых груз воровали прямо на ходу. Ночью к грузовику подъезжали сзади с выключенными фарами, резали тент и вынимали товар. И все это - на скорости девяносто-сто километров в час!».
    Кстати, несколько лет назад группа таких воров-каскадеров попалась в Барановичском районе. Они на ходу таскали из фур бытовую технику. Но, по словам Сергея, сегодня такие случаи редки. Уровень преступности на наших дорогах уже далеко не тот, что в девяностые.
    «Сегодня в Беларуси на обочине стань, и никто тебя не тронет. Спокойно стало. Вот в России пока хуже ситуация, особенно если ехать за Урал. Часто наркоманы грабят грузовики, чтобы на дозу заработать. Но мне, слава Богу, с ними сталкиваться не приходилось. Если не считать пары мелких инцидентов, которые дальше разговоров не зашли».
    И, хотя на дороге многое зависит от случая, Сергей не суеверен: «Кто-то сказал: делай, что должен, и будь, что будет. Мне нравится этот девиз. А в дороге главное - помнить, что дома тебя ждут твои близкие. Это здорово, когда хочется возвращаться домой».
Справка «Зари»
    Сергей Пипко работает в брестском СП «Курс», водит большегрузный «Вольво». В этом году в команде с коллегой Геннадием Хоботенко стал победителем республиканского конкурса профмастерства среди водителей магистральных автопоездов. Кстати, в таком составе команда СП «Курс» берет профессиональное «золото» уже второй раз подряд.
   
Легенда о динозаврике

В конце декабря автомобильные издания обычно подводят итоги, выбирая лучшие машины, появившиеся в уходящем году. Но «Автодром» решил рассказать об авто, выпуск которого совсем недавно был прекращен. Тем более что это не просто авто, а легенда, которая много лет еще будет жить в народной памяти. А имя легенды - ЗАЗ.
    В советское время авто со значком ЗАЗ - «Запорожцы» и «Таврии» - можно было увидеть на каждом перекрестке. Над ними подшучивали - за смешной дизайн, слабый двигатель, убогость и тесноту салона. Но их и любили - за доступность, неприхотливость и еще неизвестно за что.
    А история ЗАЗа такова. В конце 50-х партийное руководство поставило перед советскими инженерами ответственную задачу - создать дешевый «народный» автомобиль. И вскоре он появился. Экспериментальный образец «горбатого» ЗАЗ-965 был собран в 1959 году. Ничего, что он внешне напоминал малолитражный FIAT. Зато начинка была своя, советская. «Горбатый» обладал феноменальной живучестью и проходимостью. Мало кто помнит, что в те годы ЗАЗы участвовали в авторалли и брали первые призы.
    Но потом от «горбатой» линии производитель отошел и начал выпускать «ушастые» ЗАЗ-966, ЗАЗ-968А и так далее. Вопрос спорный, но некоторые автоэксперты считают, что это было ошибкой, и при дальнейшей модернизации «горбатый» ЗАЗ мог бы превратиться в экспортный продукт. Он мог бы стать чем-то вроде знаменитого «Жука» от «Фольксвагена». Кто знает? Но факт остается фактом - за «горбатыми» до сих пор охотятся коллекционеры (и не только из бывшего Союза). А последующие модели ЗАЗ такого интереса не вызывают и тихо ржавеют в подворотнях.
    В 90-е годы выпуск «Запорожца» был прекращен. «Таврия» продержалась дольше - вплоть до 2008 года. Но пришел и ее черед сойти с автоподиума. Недавно Запорожский автозавод объявил о завершении производства последней модели ЗАЗ - «Таврия «Славута». На ее конвейере теперь будет собираться «Шевроле Ланос». Автозавод полностью перешел на выпуск иностранных моделей. Прощай, ЗАЗ!
    Мы не будем подробно останавливаться на технических достоинствах/недостатках ЗАЗ. Ведь эту машину можно купить только по любви. Поэтому сразу перейдем к цене вопроса.
    Таврия «Славута» 1995 год выпуска, объем 1,1 литра, пробег 80000 км, купе, спортивный руль - 600 у.е.
    ЗАЗ-968 «Запорожец», 1989 год, объем 0,9 литра,  карбюратор, 2 двери, руль, сиденья, радио - 150 у.е.



Автор
Сергей МАГДЫСЮК

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!