кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

25
Ноября
Суббота
FB TW VK OK
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_.jpg59c20d5a7d471
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Какой транспорт вы чаще всего используете в городе?
Курс валют в Бресте и области
MOSHI_Brest.jpg51b97feabf60a

Зачем мы идем к мощам святых?

11:16 13.06.2013

Привезенные в мае из Греции на Брестчину мощи святителя Спиридона Тримифунтского вызвали разнообразные людские отзывы. И если у любящих Бога преобладали благодарность и благоговение, то у людей, живущих со своим «божком» в голове, хватало смелости отпускать неприятные и грубые высказывания в адрес верующих. Поэтому захотелось объяснить (и напомнить),  ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ христиане почитают мощи святых.

Во-первых, мощи святых ЧЕСТВУЮТ (почитают), а не поклоняются им. И почитание это происходит прежде всего в сердце (в духе). Поклонение же как форма физического наклонения тела - лишь свидетельство и внешнее проявление первого. Разве, завидев знакомого человека (не говоря уже о начальнике) в городе, вы не поприветствуете его (хотя бы) кивком головы?..

Во-вторых, человек всегда остается свободным в своих поступках, христианин – в своем отношении к святыням. А выражение солидарности всегда основывается на единстве убеждений и проявлении этого единства в достойной форме. Поэтому такое огромное количество людей, заявивших о своей христианской принадлежности, очень радовало. Непонятно только, почему любовь к Богу, объединяющая верующих людей и исцеляющая язвы мира, неверующими (но крещеными) всегда трактуется как «безумие»?

А что тогда движет ликующей толпой футбольных фанатов, забрасывающих камнями автобусы своих кумиров, или любителей рок-концертов?  Или как тогда именовать тех, кто часами стоял (всего каких-то лет двадцать назад) в многочасовой очереди к «мощам» в мавзолей?.. Однако христианское сердце не осуждает, тем более не оскорбляет сердечных устремлений другого человека.

Почитание мощей святых угодников Божиих – это тоже форма проявления любви к Богу. Но почитание мощей в Православии во всех отношениях вторично. Первичен БОГ, Его благодать. Бог прославляет тела Своих святых, и христиане почитают того, кого прежде возлюбил и прославил Господь. Всегда сначала является сила Божией благодати – через чудеса и знамения от мощей святого, а только потом – прославление их (канонизация святого). Именно почитание мощей как святыни мотивирует святость любого места, где они находятся. Поэтому мощи святых полагаются в основание храма, в престол, в антиминс... Так что все наши церкви стоят на МОЩАХ святых.

В Священном Писании, в четвертой книге Царств (13 глава), где рассказывается о смерти ревностного последователя пророка Илии Елисея, с именем которого связано множество чудес и к мнению которого прислушивались израильские цари, есть эпизод, когда - год спустя после смерти пророка Елисея - хоронили какого-то  человека. А в это время полчища завоевателей (моавитян) вступили на ту землю. Погребавшие в панике бросили мертвеца в гроб Елисеев, а тот при падении своем коснулся костей Елисея и ожил, и встал на ноги свои.

В Деяниях святых апостолов (19 глава) описывается, как «Бог творил не мало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них». Даже вещи святого благодатью Божией имеют такую силу! 

Василий Великий, один из Великих учителей Церкви IV века, утверждал: «Кто приблизится к костям мученика, приемлет некую силу освящения от благодати, обитающей в теле. Ибо честна пред Господем смерть преподобных Его».  К слову, если кому-то интересны мнения и личные свидетельства святых отцов Церкви по этой теме, почитайте труд  святителя Нектария Эгинского «О святых Божиих  заступниках наших на небесах».

Так что мощи святых, по словам святого Иоанна Златоуста, оставлены нам Богом для наглядного примера той веры, той ревности по Богу, какая была в жизни этих святых. В них - мощах святых - живет благодать Святого Духа. Но Источником благодати, совершающей чудеса, является Сам Бог. Мощи и иконы святых являются лишь проводником этой благодати, которая и спасает, и врачует немощи, и восполняет оскудевающее любовью человеческое сердце. 

Верно подмечено, что слово «мощи»   от слова «мощь», сила Божией благодати.  Поэтому, прикасаясь к мощам, мы приобщаемся этой благодати.  За что и хочется поблагодарить организаторов и устроителей этого чудесного прикосновения к Небу, а всем приобщившимся этой духовной радости пожелать не растерять ее в суете и  пустоте.

Автор
Ольга РОЛИЧ

Комментарии

Александр
15.06.2013 12:52:50
Спасибо - от всей души!

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!