okna.gif587e06ded838a

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

25
Апреля
Вторник
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
Баннер не установлен
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Что делать с мигрантами в Бресте?
Курс валют в Бресте и области
shulga.jpg5166a48ed780f

Оберег Татьяны Шульги

14:54 11.04.2013

Создание стихов - радостное переживание боли. Пишущих много. Поэтов - мало. И те, и другие могут писать и хорошо, и плохо. Как отличить одних от других? Пишущие болеют за себя и помогают только себе. Поэты болеют за окружающее духовное пространство и спасают только его. Пишущие - требовательные дети вечности. Поэты - ее жертвенные родители.

К примеру, попадается на глаза коротенькое стихотворение из нового сборника брестской поэтессы Татьяны Шульги "Дверь в апрель":

Деревенька посыпалась к речке горошком,

Да завязла в снегу и по-зимнему дремлет. 

Ведь течет по-особому время в деревне,

Даже если курьерский мелькает в окошках.

Казалось бы, что тут особенного: любую деревеньку увидел и описал. Проще простого! Тут только знай метафоры подбирай да рифмуй их во всю ивановскую! Проще простого? Да нет... представленная в стихотворении деревня - отдельный параллельный мир: время в ней течет по-особому. Как достигнешь его, если наше время не течет, а мелькает - курьерским поездом? Течение - индивидуально; мелькание - безлико.

Читатели, знакомые с другими поэтическими произведениями Татьяны Шульги, узнают в нем наличие стиля, художественного языка. Духовно Шульга и есть та самая деревенька, о которой написала. Ничего другого, кроме собственного внутреннего мира, поэтесса выражать не умеет и не хочет. Да и не нужно: ведь мир автора безгранично сложен. Он с лихвой "накладывается" на все мироздание - в его прямом и переносном смысле. В этом мире хватает места для всего сущего.

А поскольку в сущее вхожу и я, и каждый из читателей, то ясно: творения этой поэтессы нам во благо свое надо читать, читать и читать. Ее стихи пьешь, как живую воду: вроде возродился уже, но прошел новый шаг в жизни - и опять жаждешь глотка правды, имя которой - нежность. И по-детски боишься при этом броситься в оценки: одаренность, мол, талант и прочее в том же духе. Не дай, Боже, оценок: не судите, да не судимы будете. Просто - жаждешь и припадаешь:

Для слов любви нет времени уже,

Чтоб набросать хотя б в карандаше! 

И что уж говорить об акварели?

Когда б успели, когда б сумели...

Что это за поэзия? Времени нет, слов нет... Как от таких строк сил набираться? А вот укрепляешься, распрямляешься. Почему? Загадка... Наверное, ответов на эти вопросы не знает и сама поэтесса. Конечно же, не знает. И в этом - великое счастье и Татьяны Юрьевны, и нас, читателей.

Одно из несчастий поэтического продукта - банальность. Известно: банальным может быть лишь то, что за ранее себя поэзией объявляет. Подлинной поэзии банальность не грозит по той простой причине, что боль, радостное переживание которой и есть поэзия, неповторима и непредсказуема.

Стекает ночи темнота.

Людская молкнет суета. 

И, мыслей замедляя бег,

Ночь дарит сон, как оберег...

А оберег-поэзия - это уже таинственная ипостась бытия, которая - по-особому текущее время; тот параллельный мир, за которым не успеть и не угнаться. Нам всем вместе и каждому отдельно нужен оберег. Им и является поэзия. Оберег носят при себе, с ним не расставаясь. Быть оберегом - высочайшее назначение литературной строки. Поэзия Татьяны Шульги этому назначению вполне соответствует. И - слава Богу. Недаром появляется поэзия. Недаром.

Автор
Юрий Потолков, кандидат филологических наук, г. Брест.

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!